Платные дороги в России
М11 Нева (автомобильная дорога)
Основная статья: М11 Нева (автомобильная дорога)
М-12 Москва-Казань-Екатеринбург
Основная статья: М-12 Москва-Казань-Екатеринбург
Джубга-Сочи (автомобильная дорога)
Основная статья: Джубга-Сочи (автомобильная дорога)
Автомобильные дороги в России
Основная статья: Автомобильные дороги в России
2023
Рост числа проездов по платным дорогам на 17,9% до 285,7 млн
В 2023 году общее количество проездов по платным трассам в России достигло 285,7 млн, что на 17,9% больше, чем годом ранее. Об этом свидетельствуют данные «Автодора».
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы госкомпании, увеличение показателей езды по платным дорогам связано с запуском новых платных участков на М-4 (обходы Аксая и Краснодара в июне 2023 года), на М-12 (Москва—Арзамас в сентябре, Шумерля—Иннополис в ноябре и остальные участки до Казани в декабре 2023 года).
Наиболее крупный скачок (на 30%) в 2023 году показал главный участок трассы М–11 «Нева» от Москвы до Солнечногорска. Он является самым дорогим для водителей в стране. На Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге в 2023 году также был зафиксирован рекорд годового трафика за все 12 лет со дня ввода трассы.Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Наибольшее число проездов – почти 145 млн – пришлось именно на дорогу М-4 «Дон», что на 12% выше показателей 2022 года. Значительный рост трафика отмечается и на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) в Московской области. В 2023 году автомобилисты совершили более 80 млн поездок по ЦКАД против 71 млн в 2022 году.
Наибольший суточный трафик был зафиксирован на участке трассы М-4 «Дон» в Подмосковье. Летом 2023 года, в каждый из выходных дней 12 и 19 августа, на М-4 «Дон» в Московской области фиксировали почти 80 тысяч проездов. На втором месте – подмосковный участок М-1 «Беларусь» - по нему 20 августа 2023 года совершили 58 тысяч проездов. Третий – участок М-12 «Восток» в обход Балашихи, на нем 24 сентября 2023 года было зафиксировано свыше 42 тысяч проездов, следует из материалов «Автодора».
Как пишет издание, на Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге (ЗСД; концессионер — компания «Магистраль Северной столицы») в 2023 году было зафиксировано 105,6 млн транзакций, или 71,3 млн поездок (на 3,2% больше, чем в 2022 году). На Северном обходе Одинцово в 2023 году зафиксировано более 26 млн проездов транспортных средств, что на 7% больше, чем в 2022 году.[1]
«Автодор» за 3 года направит на строительство трассы Джубга-Сочи 525 млрд рублей
«Автодор» за 3 года направит на строительство платной трассы Джубга-Сочи 525 млрд рублей. Об этом в компании рассказали в октябре 2023 года.
Как пишут «Ведомости», общая стоимость проекта составляет около 1,5 трлн рублей. Деньги будут выделяться из федерального бюджета, Фонда национального благосостояния (ФНБ) и внебюджетных источников. До конца 2026 года из бюджета на строительство объекта выделят 230,4 млрд рублей. По словам представителя «Автодора», к середине октября 2023 года из этой суммы в бюджете на 2023-2025 годы заложено 73,5 млрд рублей. Еще 156,9 млрд рублей планируется выделить в 2024-2026 годах из федерального дорожного фонда.
Привлечение средств на этот объект из ФНБ и внебюджетных источников будет, скорее всего, реализовано через облигационные займы госкомпании, полагает источник издания в компании, занимающийся проектным финансированием. По его словам, если до 2026 года в стройку действительно планируется вложить 525 млрд рублей, то «Автодору» придется выпускать облигации почти на 300 млрд рублей. Но у госкомпании практически нет активов и обеспечить гарантийное покрытие долга такого объема ей нечем. Привлечь значительный объем внебюджетных средств может позволить частичное структурирование проекта по концессии, отмечает газета со ссылкой на источник в «Автодоре».
Гендиректор исследовательской компании Sherpa Group Александра Галактионова в разговоре с изданием отметила, что привлечь почти 300 млрд рублей в указанные сроки вполне реально: «Автодор» может выпускать облигации не только под средства ФНБ, но и рыночные. Спрос на них будет, так как у компании нормальный кредитный рейтинг и долгосрочные проекты, отмечает она.
Предполагается, что дорога от Москвы до Сочи после завершения строительства трассы Джубга-Сочи и обходов Ростова и Краснодара будет занимать всего 15 часов вместо нынешних (к октябрю 2023 года) суток.[2]
Бесплатный проезд для электромобилей
Механизм подготовлен Минэкономразвития совместно с компанией «Автодор». Разработан порядок бесплатного проезда для владельцев (физических лиц) электромобилей как отечественного, так и зарубежного производства до конца 2023 года. Подробнее здесь.
2022: Движение автомобилей на платных трассах «Автодора» выросло на 13,3%
В 2022 году число проездов по платным трассам «Автодора» достигло 242,2 млн, что на 13,3% больше, чем годом ранее. Рост произошел благодаря вводу новых платных участков на трассах М-1 и М-12, а также изменению логистических цепочек и повышение спроса в сезон отпусков.
В 2022 году трафик вырос в том числе на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД): среднесуточная интенсивность движения увеличилась на 10%, до 15,5 тысячи транспортных средств. На М-4, которая приносит 53,6% доходов госкомпании «Автодор» от общего сбора платы, прирост составил 3,1% (до 24,1 тысячи).
На платных участках М-3 «Украина» и М-11 «Нева» интенсивность движения, напротив, упала - на 7,8% (до 13,8 тысячи) и на 4,7% (до 15,5 тысячи) соответственно. Отрицательная динамика наблюдается из-за сокращения спроса на поездки грузовиков, что в свою очередь связано с изменением логистических цепочек, объяснили в госкомпании.
На Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге (ЗСД; концессионер — компания «Магистраль Северной столицы») в 2022 году было зафиксировано 102,3 млн трансакций. Это на 3% ниже 2021 года и на 14% выше «ковидного» (COVID-19) 2020 года.
Как пояснили в «Автодоре», количество проездов не равно трафику. Один автомобиль может проехать через несколько рамок оплаты на трассе. Однако и трафик, как ранее сообщали в госкомпании, по легковым автомобилям на платных трассах вырос, по грузовым — временами показывал отрицательную статистику.
Отмечается, что в динамике трафика относительно 2021 года заметнее всего движение показателей в части грузовых автомобилей, то есть транспортных средств 3–4 класса (минус 19%). Что связано с существенным изменением логистических коридоров, снижением грузопотоков, проходящих через порт и через границу с Финляндией.[3]
2020: Увеличение активности движения по платным дорогам РФ на 5,6%, до 139,9 млн поездок - «Автодор»
В 2020 году россияне на 5,6% чаще ездили по платным дорогам, чем в 2019-м. Об этом свидетельствуют данные государственной компании «Автодора». Всего в 2020 году автомобилисты в РФ совершили 139,9 млн поездок по платным трассам «Автодора» против 132,5 млн годом ранее.
Как отметили в «Автодоре», в апреле-июне 2020 года был зафиксирован примерно 33-процентный спад интенсивности движения по платным дорогам из-за ограничительных мер в связи с эпидемиологической ситуацией.
Однако уже в августе и сентябре 2020 года был рекордный рост трафика. Причиной тому стала отмена ограничений, которая совпала с сезоном отпусков. По сравнению с предыдущим годом интенсивность движения в эти два месяца выросла на 14%. В октябре-декабре снизилось количество поездок на легковых автомобилях из-за того, что в ряде регионов ухудшилась эпидемиологическая ситуация, и часть граждан перешла на удаленный режим работы.
Чаще всего в 2020 году водители ездили по трассе М-4 «Дон» — за 12 месяцев по ней проехали 111 млн раз. На втором месте - М-3 «Украина» (более 10 млн проездов). Первую тройку замыкает популярный маршрут от 208 км в Тверской области до 684 км в Санкт-Петербурге (трасса М-11 «Нева»). В 2020 году по этому участку проехали более 8,8 млн раз. В среднем эти 476 км за сутки проезжало 24 тыс. автомобилей, а в пиковые месяцы — более 37 тыс. транспортных средств в день.
Короткий маршрут с 668 по 684 км был популярен у жителей Ленинградской области и Санкт-Петербурга (15,7% от общего числа проездов 2020 года). На Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД) буквально за полтора месяца 2020 года зафиксировано более 600 тыс. проездов.
На фоне падения трафика в 2020 году росла доля пользователей бесконтактных транспондеров, позволяющих проезжать пункты взимания платы без шлагбаумов или пользоваться системой free flow (безостановочный проезд) на ЦКАД. Так, по данным «Автодора», около 60% проездов было совершено с помощью этих устройств, всего их в обращении около 2 млн.[4]
Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия
- Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия
- Единый федеральный центр автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП)
- НТИ Автонет
- Платформа Автодата
- Региональная навигационно-информационная система (РНИС)
- Система "Умный светофор"
- Беспилотные автомобили в России
- Беспилотные автомобили (мировой рынок)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Vehicle-to-Everytning (V2X) 5G в эволюции автомобилей
- Transportation Managament System Системы управления транспортом Системы и проекты
- Fleet management systems Системы управления автохозяйством Системы и проекты
- Системы безопасности и контроля автотранспорта Системы и проекты
- Спутниковая связь и навигация Системы и проекты
- Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД)
- Интеллектуальная транспортная система (Москва)
- Навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта Москвы
- Транспорт в Москве
- Парковки в Москве