Содержание |
2023: На «умной» ЦКАД расширяют применение инновационной системы V2X
«Единый оператор» в пилотном режиме подключит к «умной» дороге автопарк аварийных комиссаров, работающих на ЦКАД. Автомобили и магистраль свяжет технология V2X, которая является ключевым элементом «умных» дорог. Это — первый масштабный проект подключенного транспорта в Московском регионе. Для этого автомобили аваркомов оборудуют модулями V2X отечественной разработки, интегрируют технологию и в мобильное приложение для аварийных комиссаров. Об этом 16 марта 2023 года сообщили представители концерна «Телематика».
По информации компании, автомобили подключаются к «умной» дороге с помощью технологии V2X (которая буквально и означает Vehicle-to-everything, то есть «автомобиль, подключенный ко всему»). Благодаря этому они обмениваются информацией в онлайн-режиме с дорожной инфраструктурой или с другими машинами. Таким образом
транспортное средство непрерывно анализирует дорожную обстановку как в непосредственной близости, так и на отдаленном расстоянии. Метавселенная ВДНХ
Компания «Единый оператор», которая осуществляет эксплуатацию интеллектуальной транспортной системы ЦКАД и оказывает помощь на дороге, в пилотном режиме «подключит к дороге» автомобили аварийных комиссаров, несущими круглосуточное дежурство на «умном» участке ЦКАД (от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга). В 2022 году автомобиль, оборудованный таким модулем V2X, прошел на ЦКАД необходимые тестирования для запуска проекта, и в ближайшее время автопарк аварийных комиссаров будет оснащен устройствами с этой технологией.
Устанавливаемый модуль является отечественной разработкой концерна «Телематика». Система V2X интегрируется в мобильное приложение на экран автомобиля аварийных комиссаров и в систему операторов Центрального пункта управления, контролирующих дорожные события на ЦКАД. Если на дороге произойдет внештатная ситуация, ее автоматически идентифицирует система управления дорожным движением и сделает соответствующую отметку на карте, информация об инциденте отправится на экран автомобиля. Это оптимизирует скорость информирования аварийных комиссаров, призванных помогать водителям на платных скоростных магистралях.
Благодаря интеллектуальной транспортной системе, которая составляет неотъемлемую часть дорожной инфраструктуры, централизованному управлению и, конечно, эффективной работе аварийных комиссаров, количество дорожно-транспортных происшествий снижается. В свою очередь, применение технологии V2X позволит аварийным комиссарам оперативно получать информацию о происходящем на трассе в автоматическом режиме. Мы надеемся, что запуск пилотного проекта создаст необходимую основу для дальнейшего распространения «умных» дорог в России. отметил Марсель Нигметзянов, генеральный директор компании «Единый оператор» |
Центральная кольцевая автодорога — масштабный инфраструктурный проект в Московском регионе. За безопасность и комфорт пользователей скоростной трассы отвечает автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) с подключенными к ней видеокамерами, системой выявления инцидентов на базе компьютерного зрения, детекторами транспорта, динамическими информационными табло, метеостанциями. Все это необходимо для того, чтобы осуществлять непрерывный мониторинг дорожного движения, безошибочно идентифицировать аварии и посторонние предметы.
Поступающие с камер и датчиков данные автоматически запускают заложенные сценарии, и участники дорожного движения оповещаются о потенциальной опасности посредством информационных табло. По мере развития подключенных автомобилей и появления автономного транспорта сообщения об инцидентах будут поступать сразу на экран машины или в систему управления беспилотника. Координация работы всех систем осуществляется из Центрального пункта управления, который в дальнейшем будет управлять не только ЦКАД, но и скоростной трассой М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань в составе транспортного коридора Запад-Восток.
2022
На М-12 и ЦКАД испытают отечественную нейросеть, распознающую грязные номера
Компания «Единый Оператор» (входит в концерн «Телематика») в пилотном режиме планирует подключить к распознаванию грязных государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) автомобилей отечественный софт с элементами нейросети. Распознавание готовы испытать в начале 2023 года на ЦКАД и на открытых участках трассы М-12. Подробнее здесь.
На «умной» ЦКАД впервые испытали подключенный к дороге автомобиль
На «умной» ЦКАД проведены испытания подключенного автомобиля, оснащенного отечественным оборудованием V2X (Vehicle-To-Everything) разработки концерна «Телематика». Об этом 14 июля 2022 года TAdviser сообщили представители концерна. Подробнее здесь.
2021
АО «ГЛОНАСС» примет участие в запуске сервисов для подключенных авто на ЦКАД
АО «ГЛОНАСС» 16 сентября 2021 года сообщило о том, что будет участвовать в запуске инновационных сервисов для подключенных к дорожной инфраструктуре автомобилей на ЦКАД. Между сторонами уже состоялось подписание соответствующего меморандума. Подробнее здесь.
Меморандум «Деловых Линий» и «Автодора» о тестировании ИТ-инфраструктуры на ЦКАД
«Деловые Линии» 15 сентября 2021 года сообщили о том, что подписали с «Автодором» меморандум о тестировании ИТ-инфраструктуры на ЦКАД. Подробнее здесь.
Запуск первой в мире умной автомагистрали для беспилотных авто в РФ
В мае 2021 года концерн «Национальные телематические системы» (НТС) и «Автодор» показали, как утверждают они, первую в России интеллектуальную дорожную инфраструктуру. Она реализована в рамках ЦКАД.
Мы запустили в промышленную эксплуатацию первую в мире интеллектуальную дорогу для всех видов транспорта: традиционных автомобилей, подключённых автомобилей и беспилотного транспорта 4-го и 5-го уровня автономности. Это первая в мире система такого класса, реализованная на дорогах общего пользования, — заявил генеральный директор концерна НТС Алексей Нащекин. |
На всем протяжении ЦКАД расположены видеокамеры, метеостанции и антенны связи. Данные о дорожной ситуации и информация от устройств на борту автомобилей поступают в Центральный пункт управления ЦКАД и используются для координации дорожных служб, направления аварийных комиссаров и работы логистических сервисов.
Умная дорога изначально спроектирована для поддержки движения в беспилотном режиме. Центральный пункт управления в режиме реального времени получает информацию о местоположении беспилотников, их техническом состоянии и уровне заряда. При необходимости диспетчеры могут скорректировать маршрут беспилотного транспорта - например, направить его на ближайшую зарядную станцию.
Инфраструктурой для беспилотных уже заинтересовались разработчики такого транспорта: компания Evocargo планирует запустить на умных дорогах логистический сервис с использованием беспилотных электрогрузовиков.
Ожидается, что элементы «умных дорог» будут внедрены на трассах М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань», «Казань – Екатеринбург», «Юго-Западная хорда» (Уфа – Тольятти – Саратов – Волгоград – Краснодар), в проекте «Южный кластер», а также на маршрутах международных логистических проектов, проходящих через территорию России: транспортных коридоров «Север – Юг» и «Восток – Запад».[1]