Основная статья: Москва
Транспортная система
Интеллектуальная транспортная система
Основная статья: Интеллектуальная транспортная система (Москва)
- Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД)
- Навигационно-информационный центр администрирования грузового автомобильного транспорта Москвы
- Московская кольцевая железная дорога (МКЖД)
- Единый федеральный центр автоматической фиксации нарушений ПДД (ЦАФАП)
- НТИ Автонет
- Платформа Автодата
- Региональная навигационно-информационная система (РНИС)
- Система "Умный светофор"
- Transportation Managament System Системы управления транспортом Системы и проекты
- Fleet management systems Системы управления автохозяйством Системы и проекты
- Системы безопасности и контроля автотранспорта Системы и проекты
- Спутниковая связь и навигация Системы и проекты
Интеллектуальная транспортная система Москвы — одна из важнейших составляющих Smart City. В Москве это более двух тысяч светофоров, трех с половиной тысяч детекторов мониторинга дорожного движения и двух тысяч камер видеонаблюдения. Данные с них попадают в ситуационный центр ЦОДД, где их анализируют в режиме реального времени, что помогает управлять ситуацией на дорогах. В дальнейшем эта информация позволяет ЦОДД сделать прогноз дорожной обстановки, если планируется перекрыть улицу, ввести одностороннее движение или открыть выделенную полосу для автобусов и троллейбусов.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Более 160 электронных табло на главных трассах города оперативно сообщают водителям о погоде, расчетном времени в пути (например, до МКАД или Третьего транспортного кольца) и о загруженности дорог. Они отображают и сведения об ограничении или перекрытии движения. С внедрением интеллектуальной транспортной системы количество аварий на дорогах Москвы уменьшилось почти наполовину. А средняя скорость увеличилась на 13 процентов, несмотря на то, что машин стало намного больше.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Департамент транспорта и связи города Москвы с 2011 года развивают ИТС. ИТС состоит из двух моделей – статической и динамической.
Статическая модель
Статическая транспортная модель создана для прогнозирования вариантов изменения дорожной обстановки на длительный период.
СТМ учитывает следующие вводные:
- население города;
- население района;ис
- возраст жителей;
- пол жителей;
- социальное положение;
- занятость населения.
Алгоритмы СТМ разбивают каждый район на транспортные участки. Чтобы изучить активность и время передвижения людей из одного района другой, подчитать объем потока, используются технологии анализа Больших данных и социологические опросы.
Динамическая модель
С помощью динамической транспортной модели (ДТМ) отслеживается множество параметров, таких как:
- скорость и интенсивность транспортных потоков;
- перемещение общественного транспорта;
- ДТП по степени значимости;
- места расположения социальных объектов;
- перекрытия дорог.
Кроме того, используя ДТМ можно производить мониторинг работы мобильных комплексов фото- и видеофиксации и т.д.
ДТМ использует данные с датчиков ГЛОНАСС, камер, транспортных детекторов. На ДТМ лежит ответственность за управление светофорами, анализом очагов аварийности и т.д.
Ситуационный центр является важным элементом ИТС Москвы.
Ситуационный центр отвечает за:
- управление светофорами;
- управление камерами телеобзора;
- мониторинг условий дорожного движения;
- визуальное информирование участников дорожного движения;
- фото- и видеофиксацию нарушений.
Московский метрополитен
Основная статья: Московский метрополитен
Электромобили и зарядки
Основная статья: Электромобили в Москве
- Энергия Москвы - единая ИТ-система, которая объединяет всех операторов зарядных станций для электромобилей
Парковки
Основная статья: Парковки в Москве
История
2024
Рост парка каршеринга до 40 тыс. машин
Количество автомобилей московского каршеринга достигло 40 тыс. единиц, что является рекордным показателем для столицы. Такие данные департамента транспорта Москвы обнародованы в середине декабря 2024. Подробнее здесь
Москва выделила ₽3,5 млрд на развитие речного электротранспорта
11 ноября 2024 года стало известно о том, что правительство Москвы выделило ₽3,5 млрд на запуск и обеспечение работы третьего маршрута речного электротранспорта в южной части города в 2025 году. Решение было представлено на заседании комиссии Московской городской думы по экономической и социальной политике.
Как передает ТАСС, первый заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Роман Латыпов заявил, что новый маршрут станет продолжением существующей второй линии.
Для обслуживания нового направления уже заключен контракт на строительство десяти электросудов. Действующая сеть речного электротранспорта включает 18 станций на двух маршрутах общей протяженностью 20 километров.
За первый год работы пассажиропоток на существующих маршрутах увеличился практически в два раза. Электросуда курсируют ежедневно с 07:00 до 23:00 по расписанию.
Первый регулярный маршрут речного электротранспорта от причала «Киевский» до остановки «Сердце столицы» начал работу 20 июня 2023 года. Позднее к нему добавился причал «Краснопресненский Парк».
Второй маршрут «ЗИЛ — Печатники» открылся 29 сентября 2023 года, связав районы юга и юго-востока столицы. Впоследствии на линии появились три дополнительных остановочных пункта: «Нагатинский», «Затон Новинки» и «Коломенская набережная».
Поездки на речном электротранспорте интегрированы в систему городского проездного «Единый». Владельцы абонементов на 30, 90 и 365 дней могут пользоваться электросудами без дополнительной оплаты.
Развитие речного электротранспорта является частью программы по созданию экологически чистой транспортной системы Москвы. Электросуда не производят вредных выбросов и способствуют снижению нагрузки на наземный транспорт.
Новый маршрут позволит расширить транспортную доступность южных районов столицы и создать дополнительные возможности для передвижения горожан по Москве-реке.[1]
Москвы выделяет 88 млрд рублей на развитие транспорта
Власти Москвы в 2025 году намерены направить из городского бюджета более 88 млрд рублей на обновление городского транспорта. Об этом столичный мэр Сергей Собянин сообщил в середине октября 2024 года.
По его словам, в частности, указанные средства пойдут на замену поездов «зеленой» ветки метро и закупку электробусов. Кроме того, в бюджете заложены средства на закупку вагонов метро для строящихся линий и поездов Московских центральных диаметров, уточнил Собянин.
Дептранс Москвы назвал доли такси-агрегаторов в столице
Департамент транспорта Москвы раскрыл информацию о распределении долей рынка между агрегаторами такси в столице. Согласно представленным данным, сервис «Яндекс Go» занимает доминирующее положение на рынке, контролируя 96% заказов такси через мобильные приложения. Об этом стало известно в октябре 2024 года.
Как передает РБК, эта информация содержится в апрельской презентации Департамента транспорта Москвы. Помимо «Яндекс Go», на московском рынке такси присутствуют и другие игроки, но их доли значительно меньше. Так, сервис Drivee занимает 3% рынка, «Ситимобил» — 0,86%, а «Максим» — 0,14%.
Эксперты рынка отмечают, что доля «Яндекс Go» могла вырасти еще больше к концу августа 2024 года, достигнув 98-99%. Это существенное увеличение по сравнению с ноябрем 2020 года, когда сервис контролировал 70,8% рынка.
Представитель Департамента транспорта Москвы подтвердил лидирующую позицию «Яндекс Go» среди агрегаторов, но отказался раскрыть точные цифры. Он также отметил, что на столичном рынке такси работают около 15 тыс. перевозчиков и 28 служб заказа такси.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России ранее выражала обеспокоенность доминирующим положением «Яндекс Go» на рынке. В феврале 2024 года ведомство заявило о «серьезных замечаниях» к алгоритму ценообразования сервиса. ФАС также запросила снижение комиссии для перевозчиков, которая составляла около 28%.
В ответ на требования регулятора «Яндекс» объявил о планах сокращения комиссии для водителей в периоды высокого спроса. Компания также запустила новый сервис заказа такси под брендом «Везёт», который позиционируется как более доступная альтернатива экономклассу «Яндекс Go».
Юристы отмечают, что монополизация рынка такси может иметь негативные последствия для потребителей и перевозчиков. Однако некоторые эксперты указывают на возможные преимущества единого управления, такие как общие стандарты безопасности и качества обслуживания.[2]
Создание первого в России городского канатного такси
В Тверской области 16 сентября 2024 года стартовала работа по разработке первого в России городского канатного такси. Инициатива реализуется в рамках соглашения, подписанного между производителем канатных дорог «Руслет» и Московским Политехническим университетом, и направлена на создание инновационной канатно-транспортной системы с полноуправляемым подвижным составом. Подробнее здесь
Москва закупает электросуда на десятки миллиардов рублей для использования в качестве общественного транспорта
В сентябре 2024 года стало известно о том, что Москва продолжает расширять парк электрических судов, предназначенных для использования в качестве общественного транспорта. Власти города заключили контракт на закупку и обслуживание еще десяти электросудов, стоимостью в десятки миллиардов рублей. Эти суда будут использоваться для перевозки пассажиров по Москве-реке и выйдут на новый маршрут уже к 1 октября 2024 года.
Как сообщает «Коммерсантъ», новые электросуда увеличенной вместимости смогут перевозить до 54 пассажиров, что на четыре человека больше по сравнению с текущими моделями. Помимо этого, емкость их батарей возрастет с 470 кВт•ч до 740 кВт•ч, что позволит значительно увеличить продолжительность рейсов без дополнительной подзарядки. Судя по условиям обновленного контракта, маршруты судов также будут расширены. Новый маршрут, который начнет действовать с октября, соединит ЗИЛ и причал «Новоспасский», расположенный недалеко от Павелецкого вокзала. На этом направлении планируется запуск до 75 рейсов в день.
По данным портала госзакупок, к началу сентября 2024 года общая стоимость проекта с момента его запуска в 2021 году увеличилась до ₽56,9 млрд. Первоначально контракт, заключенный на 15 лет, оценивался в ₽19,5 млрд, однако в результате многочисленных корректировок, количество судов и причалов было увеличено. Помимо десяти новых судов, власти также добавят пять понтонных причалов и одну дополнительную береговую зарядную станцию, что позволит улучшить инфраструктуру для дальнейшего развития речного транспорта в городе.
Электрические речные трамваи начали курсировать в Москве в июне 2023 года, и тогда они были запущены на двух маршрутах. Первый маршрут соединял Киевский вокзал и Шелепиху, впоследствии он был продлен до Филей. Второй маршрут стартовал с причала ЗИЛ и доходил до Печатников. В 2024 году на этих маршрутах были добавлены четыре новых причала: «Краснопресненский парк», «Затон Новинки», «Коломенская набережная» и «Нагатинский». Цена билетов варьируется от ₽200 до ₽500, при этом по карте «Тройка» можно воспользоваться бесплатным проездом при выборе тарифа «Единый» на 30 дней и более.[3]
Рост пассажиропотока городского транспорта Москвы на 6% до 15,44 млн поездок
В мае 2024 года среднесуточный пассажиропоток городского транспорта Москвы достиг 15,44 млн поездок. Это на 6% больше по сравнению с тем же месяцем 2023-го. Такие данные в начале июня 2024 года обнародовал Официальный портал мэра и правительства Москвы.
Количество поездок на метро в мае 2024 года выросло на 4% по сравнению с предыдущим годом — до 7,88 млн в сутки. Это объясняется ростом активности пассажиров. Благодаря открытию МЦД-3 и МЦД-4 число поездок на МЦД (Московские центральные диаметры) поднялось на 19% в годовом исчислении, достигнув 1,34 млн в сутки. Посредством наземного городского пассажирского транспорта в мае 2024 года ежесуточно совершались около 4,31 млн поездок — плюс 8% по сравнению с тем же месяцем 2023-го.
Активность пользователей такси выросла на 6% год к году — до 1,71 млн поездок в сутки. Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отмечает, что сфера такси в столице — одна из самых крупных и развитых среди других мегаполисов мира. Благодаря поддержке правительства таксопарк города оснащен современными и безопасными автомобилями: их средний возраст составляет 3,5 года. Каждый день в Москве работают более 90 тыс. машин такси.
В Москве запускается первый сервис водного электротакси
12 апреля 2024 года стало известно о том, что в Москве создается первый сервис водного электротакси бизнес- и премиум-класса. Жители и гости российской столицы смогут быстро добираться по реке до нужной точки города, минуя пробки.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», о проекте рассказал гендиректор девелоперской компании Forma Илья Чепрасов. В рамках сервиса планируется использовать маломерные лодки с электрической силовой установкой. Для них будет построен понтонный причал по программе застройки бывшей промышленной зоны «Южный порт». На первом этапе этот пирс будет рассчитан на четыре лодки-такси. В дальнейшем там можно будет швартовать собственные катера и яхты — такая услуга, как полагает владелец компании Baikal Yachts Group Сергей Гмыра, будет пользоваться значительным спросом.
Председатель межрегиональной общественной организации «Союз пассажиров» Кирилл Янков считает, что сервис водного электротакси в Москве будет востребован прежде всего в качестве прогулочного средства. Дело в том, что стоимость переправы по воде, как ожидается, будет значительно выше по сравнению с обычной поездкой по автомобильным дорогам.
Единственным маршрутом Москвы типа переправы — между Северным речным вокзалом и Тушино — чаще люди пользуются по делу. Водное такси, думаю, будет иметь в основном прогулочный характер. То есть в очень редких случаях таким вариантом станут пользоваться для деловых поездок, — говорит Янков. |
Отмечается, что в промзоне «Южный порт» планируется создать несколько причалов для легкомоторных судов, понтонный бассейн с подогревом, летний пляж и разнообразную спортивно-развлекательную инфраструктуру на набережной. В строительство водной инфраструктуры будет инвестировано более 1 млрд рублей. Полностью акваторию рассчитывают обновить к 2030 году.[4]
В Москве вводят идентификацию и рейтинг пользователей электросамокатов
Операторы аренды электросамокатов Москвы введут в своих приложениях идентификацию и рейтинг пользователей. Кроме того, будет проводиться тестирование на знание правил дорожного движения. Об этом в середине марта 2024 года сообщил Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры российской столицы. Подробнее здесь.
2023
Рост числа поездок до 4,4 млрд
В 2023 году пассажиры совершили на столичном городском транспорте приблизительно 4,4 млрд поездок. Для сравнения, в 2022-м этот показатель оценивался в 4,1 млрд, а в 2021 году — в 3,9 млрд. Вместе с тем на 5% снизилась интенсивность использования личного транспорта. Рост количества поездок на городском транспорте связан с активным развитием инфраструктуры: появлением новых станций метро и открытием дополнительных наземных маршрутов. В целом, в 2023 году 68% поездок совершалось на городском транспорте, что на 4% больше, чем в 2022-м. Все больше пассажиров выбирают именно этот вид передвижения.
Ликсутов сообщил, когда в Москве появятся беспилотные трамваи
Беспилотный трамвай может начать ходить по маршрутам в Москве в ближайшие пару лет. Об этом в конце декабря 2023 года журналистам сообщил заместитель мэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Мы в следующем [2024] году планируем и работаем над автономным ходом трамваев. Задача – запустить беспилотный трамвай – там вообще не будет человека, трамвай будет полностью сам двигаться, — отметил он. |
По словам Ликсутова, над созданием автопилота для трамваев работает подразделение Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Оно, в частности, занимается написанием программного обеспечения и интеграцией систем.
Заммэра Москвы отметил, что на первое этапе беспилотными трамваи будут ездить с водителями, но в будущем этот транспорт станет полностью самоуправляемым.
На следующем этапе мы видим, что в трамваях вообще не будет человека, они будут работать полностью в автономном режиме, видеть все, что происходит на улично-дорожной сети, предугадывать поведение как пассажиров, так и водителей. Надеемся, что все эти задачи… за следующий и 2025 год мы полностью реализуем, - сказал Ликсутов на пресс-конференции 27 декабря 2023 года (цитата по «Интерфаксу»). |
Он также привел данные, согласно которым к концу 2023 года около 600 тыс. поездок совершается на столичных трамваях каждый день.
В сентябре 2023 года Максим Ликсутов говорил, что проект беспилотного трамвая находится в разработке в Москве, однако увидеть полноценную автоматизированную систему, которая умеет управлять трамваем в условиях города, можно будет не раньше, чем через 5-6 лет. Он отмечал, что существует много вещей, на которые автоматика должна уметь быстро реагировать, а пока лучше человека это никто не делает.[5]
На московских дорогах на 4% сократилось число автомобилей
К концу 2023 года в Москве количество выезжающих каждый день на дороги автомобилей сократилось на 4%, или на 130 тыс. штук. Об этом в столичном Дептрансе сообщили 20 декабря 2023 года.
По данным ведомства, в в среднем по улицам Москвы ежедневно проезжают 2,84 млн машин. Для сравнения, еще в 2019 году ежесуточный трафик измерялся 3,07 млн автомобилей. Общее число дней, когда фиксировалась «высокая загруженность», в 2023 году сократилось на 28%.
Власти столицы объясняют тенденцию к снижению числа автомобилей на дорогах развитием общественного транспорта. С 2019 года услуга такси стала популярнее на 61%, развивается каршеринг, большими темпами вводятся новые станции метро, заявил Максим Ликсутов, вице-мэр и руководитель Дептранса.
Создается доступная альтернатива личному автомобилю — городской транспорт с каждым годом становится удобнее, комфортнее и привлекательнее. При этом провозной запас создан на десятилетия вперед, — добавил Ликсутов. |
Свой вклад в разгрузку городских улиц внесло развитие внутригородских электричек: в 2023 году введены два новых диаметра — МЦД-3 (Зеленоград — Раменское) и МЦД-4 (Железнодорожный — Апрелевка). При этом, по данным ГИБДД, количество зарегистрированных в Москве автомобилей за последние 5 лет выросло на 6% — к концу декабря 2023 года на учете в столице стоят 8 млн транспортных средств.
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в разговоре с «Коммерсантом» отметил, что Москва всегда была лидером по росту и обновлению автопарка, но к 2023 году возможностей у москвичей покупать новые машины меньше из-за роста цен. По словам эксперта, эксплуатация машины постепенно смещается «в зону роскоши или почти люкса».
Топливо и обслуживание дорожают, а доходы не растут такими темпами, - добавил Шапарин.[6] |
В Москве заблокировали более 7 тыс. аккаунтов нарушителей ПДД на электросамокатах
С начала сезона в Москве было заблокировано более 7 тыс. аккаунтов нарушителей правил дорожного движения (ПДД) на электросамокатах. Об этом 31 июля 2023 года сообщила пресс-служба столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Наша главная задача — повышать безопасность поездок. Для пользователей сервисов аренды всегда действовали внутренние штрафы, а за грубые нарушения, повлекшие аварии, или системные нарушения ПДД пользователи в сервисах блокируются, - отметил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. |
В московском дептрансе напомнили, что с марта 2023 года для всех водителей электросамокатов и других так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ) действуют ПДД, за их соблюдением следят сотрудники столичной Госавтоинспекции. Со старта сезона к административной ответственности за нарушения привлекли более 15 тыс. человек, добавили в ведомстве 31 августа 2023 года.
Сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках «регуляторной гильотины» Евгений Литвин в разговоре с «Коммерсантом» напомнил, что региональные и муниципальные власти обязаны организовывать движение для электросамокатов в городах (знаки и разметка уже есть в ПДД), но по факту этим мало кто занимается, за исключением Москвы и ряда крупных городов.
Основная работа должна происходить на местах, все инструменты для этого даны, — согласен заместитель директора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Владимир Луговенко. — Обоснования ограничений, запретов, вопросы инфраструктуры — все это работа, которая ложится на органы местного самоуправления.[7] |
Утверждение создания верфи для судов на электротяге
20 июня 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о начале строительства в городе верфи по производству трех видов судов. Инвестиционный проект разработан совместно с производителями судов.
Ну, конечно, нужны еще и федеральная поддержка, долгосрочные заказы под такие проекты. Уверен, что новые, современные суда, в том числе электрические, будут востребованы и в Москве, и в стране, — сказал столичный градоначальник на совещании по развитию речного судоходства с президентом России Владимиром Путиным (цитата по ТАСС). |
При этом Собянин не назвал ни место, где может появиться судостроительный завод, ни инвесторов. Источник «Ведомостей», близкий к Минпромторгу, рассказал, что идея создания новой верфи в столице «обсуждается давно». По его словам, завод планируется построить на территории бывшего Московского судостроительного и судоремонтного завода, который был закрыт в 2014 году. К июню 2023-го на его территории находится ЖК «Ривер парк». Часть территории осталась незастроенной, сохранился эллинг и причалы, объяснил собеседник.
Собеседник газеты в Sitronics говорит, что в качестве альтернативной площадки рассматривается район Северного речного вокзала. Компания, которая будет заниматься созданием предприятия и строительством судов, к 20 июня 2023 года не определена, утверждает он.
Источник издания, знакомый с проектом пассажирских судов на 50 человек Sitronics, утверждает, что одно судно стоит 260 млн рублей, что делает окупаемость судов крайне непростой задачей. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что Москва как основной интересант проекта может предложить будущему инвестору в производственную площадку максимально выгодные условия. Организация производства, по мнению эксперта, обойдется в 200–300 млн рублей, если речь идет о крупноузловой сборке в Москве.[8]
Открытие движения электросудов по Москве-реке
20 июня 2023 года президент России дал старт запуску первого регулярного маршрута электрических речных трамвайчиков в Москве. Их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание около 1,5 млн человек, проживающих в 18 районах столицы, и предоставить им альтернативные варианты поездок, говорится на официальном сайте мэра Москвы. Подробнее здесь.
2022
Объём рынка каршеринга в Москве и Московской области за год вырос на 30,9%
На конец 2022 года объем рынка каршеринга в Москве и Московской области возрос на 30,9% по сравнению с 2021 годом, достигнув отметки ₽40 467,28 млн. Это указывает на значительное повышение интереса к услугам краткосрочной аренды автомобилей среди жителей и гостей столицы, несмотря на снижение темпов прироста по сравнению с предыдущими годами. Об этом стало известно летом 2024 года. Подробнее здесь.
План запуска оплаты по QR-коду через СБП
В середине июня 2022 года мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор АО «Национальная система платежных карт» Владимир Комлев подписали меморандум о сотрудничестве, в рамках которого планируется использование Системы быстрых платежей (СБП) для оплаты проезда в столичном транспорте.
Для покупки билетов с помощью СБП пассажирам не потребуется банковская карта и технология NFC для беспроводной передачи данных. Достаточно будет установить на смартфон мобильное приложение одного из банков — участников СБП и воспользоваться камерой для считывания QR-кода.
Автовладельцы на платных парковках также смогут экономить, комиссия при пополнении счета в приложении «Парковки России» составит 0,65% и в дальнейшем будет снижаться. Для сравнения: операторы сотовой связи берут комиссию в размере до 5,6%, а банки — до 1%.
Внедрить возможность оплаты проезда с помощью СБП в кассах и на турникетах метро планируется до конца 2022 года, в наземном транспорте и мобильных приложениях городского транспортного комплекса — в течение 2023-го.
К июню 2022 года оплата с помощью СБП работает в кассах станций Большой кольцевой линии метро и мобильном приложении «Парковки России». По прогнозам московской мэрии, со временем оплатой проезда с помощью СБП ежедневно будут пользоваться до 700 тыс. пассажиров городского транспорта.
Заключенный в июне 2022 года меморандум предусматривает совместную работу правительства Москвы и АО «НСПК» по дальнейшему развитию инструментов безналичной оплаты проезда в московском транспорте.
В мае 2022 года Банк России начал внедрение оплаты в Системе быстрых платежей при помощи прикладывания смартфона с технологией NFC. С помощью этой опции можно совершать покупки, например, в кафе или магазине.[9]
В Москве начинают тестировать водородные автобусы
В конце мая 2022 года стало известно о предстоящем начале тестирования водородных автобусов в Москве. Это будет транспорт отечественного производства.
Первые образцы водородных автобусов уже в ближайшее время начнут в экспериментальном режиме ездить по улицам столицы Российской Федерации, - заявил ТАСС глава Российского энергетического агентства (РЭА) при Минэнерго России Алексей Кулапин, который принял участие в 78-й сессии Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), состоявшейся в столице Таиланда в конце мая 2022 года. |
Планируется, что пересадить москвичей на новый вид транспорта можно будет в 2022 году, когда первый тестовый водоробус поступит в Мосгортранс.
Министерство энергетики ранее предложило перевести к 2030 году на водород 10% городского транспорта на внутреннем рынке. Кроме того, имеются планы по развитию водородной заправочной инфраструктуры на территории страны. К указанному сроку в РФ планируется построить около 1 тыс. водородных заправок.
На сегодняшний день [к 30 мая 2022 года] у нас принят план по развитию заправочной инфраструктуры на электричестве и водороде, - говорит Алексей Кулапин. - РЭА является одним из центров компетенции по реализации этого плана, выделяются бюджетные средства на стимулирование этого направления... В частности, будут выделяться субсидии регионам РФ на создание электро-заправочной инфраструктуры. |
О планах пересадить россиян на работающие на водороде автобусы стало известно из проекта технологической стратегии развития водородной отрасли в феврале 2022 года. Тогда в Мосгортрансе отметили, что перед полным переводом системы необходимо протестировать водоробус в реальных условиях при разных температурных режимах.[10]
2021
Запуск сервиса вызова автобуса к остановке как такси
1 октября 2021 года в Москве заработал сервис «По пути», который позволяет вызывать автобусы к остановке и ездить на них подобно такси. Подробнее здесь.
Москва запускает первые электрические речные трамвайчики
13 сентября 2021 года стало известно название первых электрических трамвайчиков в Москве. В столице возродится регулярный речной транспорт, прекративший работать в 2006 году. Подробнее здесь.
Москвичи смогут оплатить проезд в автобусе через систему распознавания лиц
Москвичи смогут оплатить проезд в городском транспорте через систему распознавания лиц. Об этом стало известно 10 августа 2021 года из материалов соответствующего тендера, размещенного Центром организации дорожного движения (ЦОДД). В конкурсе победило ООО «Интеллектуальные социальные системы», которое в рамках контракта получит около 329 млн рублей. Подробнее здесь.
2020: Правительство Москвы представит Стратегию развития транспортного комплекса города до 2040 года
Правительство Москвы представит Стратегию развития транспортного комплекса города до 2040 года, сообщает в июне Парламентская газета.
В октябре 2019 года мэрия столицы заказала разработку Концепции развития транспортного комплекса до 2040 года. Ее предыдущий вариант была разработан в 2011 году. Документ был рассчитан до 2020 года. Основной задачей Стратегии стало увеличение пропускной способности автомагистралей, снижение загруженности дорог. Для этого последние годы создавались выделенные полосы для общественного транспорта, строились новые станции метро, произошло открытие МЦК.
Проект новой транспортной стратегии содержит около 20 приоритетных направлений. В том числе: увеличение пропускной способности сети, повышение эффективности пассажирского и грузового автотранспорта, активизация Московских центральных диаметров (МЦД), развитие метро, организация многоуровневых паркингов, использование беспилотных технологий, искусственного интеллекта, биометрии, больших данных, виртуальной и дополненной реальности, внедрение беспилотного автотранспорта.
По мнению экспертов, предложенные решения могут быть реализованы в отдаленной перспективе. Многие из них требуют правового регулирования. Возможно, изменить ситуацию с пробками на улицах столицы способны наземные беспилотники. Технологии уже давно апробированы в Москве и Казани, к тому же в развитии этой отрасли заинтересованы и в Правительстве РФ. Кабмин утвердил концепцию по ускорению развития в России беспилотных транспортных средств. Согласно документу, автодроны позволят снизить количество аварий на дорогах, уменьшат стоимость перевозки пассажиров и грузов.
2019: План закупки 600 трамваев за три года
К концу 2022 года для перевозок в Москве будет закуплено 600 новых трамваев, рассказал в интервью телеканалу РБК глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов. По его словам, в настоящее время город уже подписал с производителем контракт на поставку 300 трамваев, а еще 300 должны быть закуплены в 2020—2022 годах.
После завершения закупок Москва, по словам Михайлова, получит самый большой и самый современный в мире парк трамваев. «Поэтому все разговоры о смерти трамвая, мягко говоря, преувеличены», — сказал глава «Мосгортранса», отметив, что новые трамваи будут оснащены климат-контролем, светодиодным освещением и системами рекуперации электроэнергии.
Двери в новых трамваях будут открываться при нажатии желающим войти или выйти пассажиром. При этом входить в них можно будет через любую из шести дверей, так как турникетов устанавливать в новых трамваях не планируется.
1996
1987
1968: Автобусы ЛИАЗ-677
Эта фотография сделана в 1968 году на Новом Арбате. По дороге едет пассажирский ЛИАЗ-677. Сами москвичи этот транспорт не очень любили и даже прозвали автобус «скотовозом». Такое грубое название придумали потому, что рассчитан автобус был на 110 мест, а сидячих из них было всего 25.
1962
1959
1956
1955
1951
1950
1941: Грузовые троллейбусы
1939
1938
1933: Запуск первого троллейбуса
15 ноября 1933 года, в Москве началось движение троллейбусов. Первый маршрут ходил от Белорусского вокзала чуть дальше современного здания института «Гидропроект». Но уже через пару месяцев маршрут продлили до площади Революции.
1921
1910: Вывоз снега на санях
1908: Развитие инфраструктуры для трамваев
1907
1900: Конка
1897
См. также
- Общая статья Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия
- Система "Умный светофор"
- Золотая Корона: Электронный проездной
- Беспилотные автомобили в России
- Беспилотные автомобили (мировой рынок)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Transportation Managament System Системы управления транспортом Системы и проекты
- Fleet management systems Системы управления автохозяйством Системы и проекты
- Системы безопасности и контроля автотранспорта Системы и проекты
- Спутниковая связь и навигация Системы и проекты
Примечания
- ↑ Москва потратит 3,5 млрд рублей на третий маршрут речного электротранспорта
- ↑ Доля «Яндекса» среди агрегаторов такси на столичном рынке превысила 96% Остались ли у него конкуренты
- ↑ Москве-реке добавят электричества
- ↑ Электротакси спускают на воду
- ↑ Беспилотные трамваи планируется запустить в Москве в ближайшие два года
- ↑ Загруженность московских дорог снизилась на треть в 2023 году
- ↑ Telegram-канал Департамента транспорта Москвы
- ↑ Собянин анонсировал строительство верфи в Москве
- ↑ Сергей Собянин принял решение об использовании Системы быстрых платежей для оплаты проезда в московском транспортеъ
- ↑ В Москве начнут ездить первые водородные автобусы