Русдор Телематика (РДТ)
С 2024 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
117105, вн. тер. г. муниципальный округ Донской, Новоданиловская набережная, д. 12, помещ. 108
Собственники:
Концерн Телематика (ранее Национальные телематические системы) - 50%
Русдор-Финанс (РДФ) - 50%
(с 30 января 2024 г.)
«Русдор Телематика» – это оператор автомобильных дорог по управлению движением, сбору платы за проезд и обеспечению транспортной безопасности, а также центр компетенций по созданию, внедрению и эксплуатации комплекса передовых цифровых решений на основе искусственного интеллекта.
История
*2024: Создание СП «Русдор Телематика
Концерн «Телематика» и ГК «Русдор-Финанс» создали совместное предприятие «Русдор Телематика» – оператора платных автодорог в России и центр компетенции по внедрению интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Об этом TAdviser 19 декабря 2024 года сообщили представители концерна «Телематика».
«Формат СП – это наша эффективная модель работы с партнерами, где мы берем на себя долгосрочные обязательства не только по созданию и внедрению интеллектуальных систем, но также по эксплуатации и выполнению показателей назначения систем для их эффективного функционирования как в интересах пользователей, так и в интересах концедента и концессионера», – отметил генеральный директор концерна Алексей Нащекин. |
Первым проектом СП стала строящаяся в Подмосковье Южно-Лыткаринская платная автодорога (ЮЛА), где пользователям будут доступны технологические решения для оплаты проезда.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
В частности, на Южно-Лыткаринской платной автодороге планируется внедрение флагманских решений концерна «Телематика», включающих безбарьерную систему взимания платы «Свободный поток», которая позволит водителям не снижать скорость в пунктах оплаты, сокращая время в пути. Система будет поддерживать транспондеры, постоплатный формат на основе распознавания номеров, а также оплату с помощью мобильного приложения, работающего в формате виртуального транспондера. Также трасса будет оснащена автоматизированной системой управления движением нового поколения с умным распознаванием инцидентов для повышения безопасности на дороге. Предполагается, что благодаря передовым технологиям Южно-Лыткаринская платная автодорога разгрузит для миллионов водителей несколько вылетных магистралей федерального и регионального значения.
«Объединение компетенций через создание совместного предприятия является для нас эффективным подходом в управлении дорогой. Мы получаем лучшие технологические решения для реализации концессии, собственный центр компетенций с профессиональной командой, которая реализует полный цикл проекта на всех этапах от создания до обслуживания интеллектуальных транспортных систем, – заявил генеральный директор ООО «Русдор-Финанс» Алексей Строганов. – Такой единый центр по сбору платы за проезд, строительству и эксплуатации ИТС упростит управление и контроль, а также развитие интеллектуальных систем на дороге». |
ЮЛА создается как проект государственно-частного партнерства. Запустить движение по дороге планируется в 2025 году. Она позволит миллионам жителям региона пользоваться двумя новыми въездами в Москву (по Юго-восточной и Северо-восточной хордам) и в 2,5 раза сократит время в пути от населенных пунктов области до столицы, а также до аэропортов Домодедово и Жуковский.