Audi e-tron (электромобиль)

Продукт
Разработчики: Audi
Дата премьеры системы: сентябрь 2018 г
Отрасли: Транспорт

Содержание

2021

Презентация фотографий электрокроссовера Audi Q4 e-tron

В начале марта 2021 года компания Audi продемонстрировала фотографии нового электрического кроссовера Q4 e-tron. Премьера модели, которая станет четвертым электромобилем в линейке немецкого автопроизводителя, состоится в апреле 2021 года.

Электрокроссовер Audi Q4 e-tron

Автомобиль Audi Q4 e-tron будет создан на платформе MEB, которая разработана концерном Volkswagen специально для электромобилей нового поколения. Длина новой модели будет составлять 4590 мм, а размер колесной базы будет равен 2760 мм Объем багажного отделения Audi Q4 e-tron составит 520 л, при сложенных задних сиденьях пространство можно увеличить до 1490 л.

Audi Q4 e-tron будет создан на платформе MEB

В салоне нового кроссовера будет установлено два больших дисплея: 10,25-дюймовая виртуальная приборная панель и экран мультимедийной системы (MMI), диагональ которой достигает 10,1 дюйма (1540 × 720) и 10,6 дюймов (1764 × 824). Информационно-развлекательный комплекс автомобиля получил фирменного голосового помощника Audi (активируется фразой Hey Audi, понимает такие вопросы, как «подскажи ближайшую зарядку»), а также предоставлять доступ к цифровому радио.

Audi Q4 e-tron оснащен проекционным дисплеем на 70 дюймов

Audi Q4 e-tron получит проекционный дисплей на 70 дюймов, благодаря которому на лобовое стекло автомобиля в режиме реального времени будут выводиться подсказки навигатора в виде графических указателей (реализация дополненной реальности). Система AR Creator с помощью подсветки сможет указывать водителю на окружающие его автомобили и различные объекты дорожной инфраструктуры, учитывая при этом скорость и вертикальные колебания кузова. Технология может создавать эффект приближения, отдаления и позиционирования подсказок.

Audi Q4 e-tron

Предполагается, что Q4 e-tron будет оснащен двухмоторной электрической установкой на 306 лошадиных сил, полным приводом и батареей емкостью 77кВт⋅ч. С места до 100 км/ч автомобиль будет разгоняться за 6,3 секунды, максимальная скорость составит 180 км/ч, а запас хода равен порядка 450 км.[1]

Анонс электроседана E-Tron GT

В середине февраля 2021 года Audi представила первый в своем модельном ряду «заряженный» электроседан E-Tron GT. Автомобиль появится в Европе весной 2021 года и будет стоить от 99 800 евро, а топовая версия RS - от 138 200 евро.

Суммарная отдача силовой установки стандартного E-Tron GT может составлять 350 кВт или примерно 470 лошадиных сил, а у версии RS - 440 кВт, или около 590 лошадиных сил. В режиме overboost эти значения вырастают до 522 и 637 лошадиных сил соответственно. Благодаря специальному ускорению и управлению запуском E-Tron GT может разогнаться до 100 километров в час за 4,1 секунды, а версия RS - за 3,3 секунды. Запас хода на одном заряде батареи составит около 400 километров. Кроме того, седан оснастят трехкамерными пневморессорами с несколькими режимами, которые смогут влиять на дорожный просвет, а также углеродно-керамическими тормозными дисками.

Audi представила первый «заряженный» электроседан E-Tron GT

Обе модели достигают такой производительности благодаря двухмоторной полноприводной установке, питаемой от аккумуляторной батареи на 93,4 кВт (с полезной энергией 85 кВт). В аккумуляторном блоке также используется особая технология, которая позволяет GT не только работать на огромных мощностях, но и быстро заряжаться. Audi утверждает, что всего за пять минут зарядки электроседан может получить запас хода на 100 км, при условии подключения к высокоскоростной зарядной сети, такой как Volkswagen Electrify America.

E-Tron GT

Чтобы справиться с высокой производительностью модели, электрокар оборудуют сложной технологией управления температурой. Двухконтурная система охлаждения позволит контролировать температуру аккумулятора, а также обслуживать электромоторы и силовую электронику. В то же время, эта система будет работать с навигацией и позволит за 30 минут до прибытия к зарядной станции оптимально отрегулировать температуру аккумулятора перед зарядкой.[2]

2019: Анонс Audi e-tron Sportback

20 ноября 2019 года Audi представила электрический купе-кроссовер e-tron Sportback. Известно, что он появится и на российском рынке.

Новинка стала первой среди серийных автомобилей, оснащенных матричными фарами с системой микрозеркал. С помощью электро­статических полей почти миллион отражающих элементов (каждый имеет размер всего несколько сотых миллиметра) могут менять положение до 5 тысяч раз в секунду, позволяя очень точно регули­ровать световой пучок и даже проециро­вать различные изображения или анимацию на дорогу или стены, например, название модели.

Audi представила электрический купе-кроссовер e-tron Sportback

Электрокар будет предлагаться на рынке в двух вариантах - Audi e-tron Sportback 50 quattro и Audi e-tron Sportback 55 quattro. Базовый вариант модели приводят в движение два электродвигателя, которые дают в сумме 313 л.с. мощности и 540 Нм крутящего момента.

Более дорогая модификация обладает электромоторами, выдающими 360 л.с. и 561 Нм соответственно. Она разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды, что на 0,2 секунды быстрее базового варианта. В обоих случаях максимальная скорость езды ограничена 200 км/ч.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Запас хода заявлена на уровне 446 км. Электрический полный привод quattro задействует мотор на передней оси по необходимости. Рекуперация возвращает в батарею до 70% энергии.

От стандартного электрического кроссовера Audi e-tron версия Sportback отличается более аэродинамическим кузовом — коэффициент лобового сопротивления составил 0,25 против 0,27. Это сказалось на запасе хода автомобиля, который вырос на лишние 10 км.

Начало продаж Audi e-tron Sportback на европейском рынке намечен на весну 2020 года. В России электромобиль появится в первой половине того же года. Его стоимость к 20 ноября 2019-го известна только в Европе — 71 350 евро (более 5 млн рублей).[3]

2018

Отсрочка продаж из-за программной ошибки

21 октября 2018 года Audi сообщила о переносе сроков выхода на рынок своего первого электрического кроссовера из-за программного сбоя.

Как сообщает информационное агентство Reuters со ссылкой на представителя Audi, электрокар e-tron доберется до дилеров на четыре недели позже, чем планировалось. Немецкая газета Bild am Sonntag, ссылаясь на источники в немецкой компании, пишет, что отсрочка может достигать нескольких месяцев.

В Audi рассказали журналистам, что причина задержки вызвана найденной проблемой в программном обеспечении электроники автомобиля. Дефект устранен, но теперь это должны проверить регулирующие органы, поскольку в процессе доработки сменилась версия ПО, которая получила недокументированные возможности и функции. Характер неисправности не уточняется.

Обозреватели Bild am Sonntag назвали еще одну причину, негативно повлиявшую на начало продаж e-tron. Сообщается, что южнокорейская компания LG Chem, поставляющая Audi аккумуляторные комплекты, повысила стоимость этой продукции на 10% и объяснила это растущим спросом. Были начаты внеплановые переговоры, поскольку автопроизводитель хочет оставить условия контракта прежними.[4]

Audi e-tron

На официальной презентации e-tron в сентябре 2018 года Audi заявила о планах начать продажи электромобиля до конца года. Также была названа стоимость новинки — от $74 800 в США и 80 тыс. в Европе. e-tron планируется выпустить и на российский рынок — ориентировочно это произойдет в 2019 году.

На автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 года ожидается презентация версии e-tron GT, построенной на платформе J1, которую также станет использовать серийный электромобиль Porsche Taycan, выпуск которого начнется в 2019 году.

Серийный электроседан Audi e-tron GT получит запас хода не менее 400 км без подзарядки и станет первым электромобилем марки, который будет поддерживать зарядные станции мощностью 350 кВт — они позволят на 80% заряжать аккумуляторы всего за 12 минут.

Начало серийного производства

В начале сентября 2018 года компания Audi объявила о начале серийного производства своего первого электрического кроссовера. При публичная презентация модели под название e-tron состоится чуть позднее.

Audi e-tron комплектуется парой электромоторов общей мощностью 360 лошадиных сил. В спортивном режиме двигатели способны выдавать более 400 лошадиных сил и разгонять машину до 100 км/ч за шесть секунд. Максимальная скорость ограничена 200 км/ч.

Первый электрокроссовер Audi — e-tron

В электромобиле установлен аккумуляторный комплект из 432 ячеек емкостью 95 кВт-ч. Запас хода, как утверждают в Audi, достигает 400 км по новому стандарту WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure). Поддерживается быстрая 150-киловаттная система быстрой зарядки, позволяющая восполнить запас энергии в батареях за полчаса.

Также автопроизводитель обращает внимание на присутствие технологии рекуперации энергии на торможениях — электрогидравлической тормозной системы, которая работает совместно с электромоторами и позволяет получать до 30% необходимой для движения электроэнергии во время торможения. Эта система также функционирует в связке с навигационной системой, адаптивным круиз-контролем и собирает информацию с радаров и видеокамер.

Audi запустила в производство свой первый полностью электрический кроссовер e-tron, который пока только готовится к публичной премьере на специальном мероприятии в Сан-Франциско 17 сентября

Массовое производство Audi e-tron стартовало на заводе Audi в Брюсселе, Бельгия. Официальная демонстрация новинки состоится 17 сентября 2018 года в рамках специального мероприятия в Сан-Франциско. Ожидается, что там же будут показаны домашняя зарядная станция для нового электромобиля, а также другие аксессуары, создающие экосистему вокруг Audi e-tron. Продажи машины должны начаться к концу 2018 года.

В Audi отмечают, что e-tron положит начало новой линейке полностью электрических машин. К 2020 году компания собирается начать производство четырехдверного Gran Turismo и компактного электрокара, которые пополнят эту линейку.[5]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания



СМ. ТАКЖЕ (264)