Разработчики: | MAN Truck & Bus |
Дата премьеры системы: | 2021/05/24 |
Дата последнего релиза: | 2022/01/24 |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
Основная статья: Электроавтобусы (электробусы)
2022: Старт продаж электробуса MAN Lion’s City E в России
24 января 2022 года компания MAN сообщила, что электробус MAN Lion’s City E получил российскую сертификацию объекта автомобильного транспорта. Сертификация открывает возможности для эксплуатации электробуса на дорогах общего пользования, в том числе и на маршрутах городского общественного транспорта.
Процедура сертификации длилась около семи месяцев. Испытания проводила компания «НАМИ-Фонд», а выпуск одобрения типа транспортных средств - орган сертификации «САТР-ФОНД».
Особенность использования электробуса MAN Lion’s City E на городских автобусных маршрутах – в отсутствии необходимости устанавливать на маршруте следования пантографные станции для подзарядки, которые нужно приобретать дополнительно - благодаря актуальной сложной технологии аккумуляторных ячеек электробус MAN Lion’s City E заряжается менее трех часов при условии использования зарядки до 150 кВт. Техническая особенность электробуса - гарантированный запас хода не менее 200 км на одной зарядке вне зависимости от условий эксплуатации, заявленный запас хода гарантирован в течение всего срока службы аккумуляторов, а это - 10 лет. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Эта особенность значительно расширяет область применения электробусов MAN в России, например, в аэропортах, на протяженных городских маршрутах, в исторических районах, в том числе, в Санкт-Петербурге и Москве, где установка зарядных станций в центральных частях города серьезно ограничена.
Перед выводом MAN Lion’s City E на российский рынок транспорт прошел комплекс тестовых испытаний в условиях жаркого климата и низких температур. В России электробусы MAN будут представлены с утепленными бортами, стеклопакетами, дополнительными отопителями, чтобы пассажиры с комфортом добирались до пункта назначения.
«Сертификация MAN Lion’s City в России – большое событие для нас. Электробусы MAN уже продаются по всему ЕС и, мы надеемся, будут востребованы и в России», - говорит Павел Серев, коммерческий директор «Ман Трак энд Бас РУС». |
2021
Возможность зарядки через разъем для электромобилей
26 ноября 2021 года компания MAN сообщила, что электробус Lion’s City E, который в мае 2021 года установил стандарты запаса хода во время испытаний в реальных городских условиях, преодолев свыше 550 км на одной зарядке, можно заряжать через универсальный электромобильный комбо разъем CCS Type 2. Преимущество такого подхода в том, что электробус может заряжаться от той же станции, что и электромобиль, и для этого не нужен специальный адаптер. Возможность зарядки электробуса от станции для электромобилей стала возможна благодаря тому, что компания MAN развивает концепцию «ночной» или «парковой зарядки», которая применяется и в электромобилях.
По информации компании, благодаря современной сложной технологии аккумуляторных ячеек электробус MAN Lion’s City E заряжается менее трех часов при условии использования зарядки до 150 кВт, а запас хода в 300 км на одной зарядке обеспечен в течение всего срока службы аккумуляторов, а это 10 лет. При этом в электробусах MAN используются простые литиевые аккумуляторы, которые применяются в большинстве бытовых устройств. Они дешевле, чем никель-кадмиевые или титанатные аккумуляторы, которые устанавливают в электробусах, работающих по принципу быстрой зарядки.
Другая возможность электробуса MAN Lion’s City E – экономическая. Клиенту не нужно заниматься развитием и обслуживанием инфраструктуры, в частности, устанавливать на маршруте следования пантографные зарядные станции, которые необходимо приобретать дополнительно. Эта особенность значительно расширяет область применения электробусов MAN, например, в аэропортах, на протяженных городских маршрутах, в исторических районах, где установка зарядных станций серьезно ограничена.
Кроме этого, в электробусах МАН установлен электродвигатель, который по традиционной схеме передает привод на колеса через редуктор. В отличие от электробусов, у которых электродвигатели установлены на ведущих колесах, при эксплуатации автобуса MAN нет необходимости в дополнительном сервисном обслуживании каждого силового агрегата и заднего электропортального моста – в электробусах MAN установлен унифицированный с дизельными и газовыми машинами портальный мост.
Эксплуатация электробусов с электропортальным мостом с электродвигателями на каждом ведущем колесе требует дополнительного обучения персонала, лишних затрат на обслуживание и закупку специфических запасных частей. Перед тем как выводить электробус MAN на рынок, в частности в России, транспорт прошел комплекс тестовых испытаний в условиях жаркого климата и низких температур.
В России электробусы MAN представлены с утепленными бортами, стеклопакетами, дополнительными отопителями. Работа систем кондиционирования и климат-контроля происходит через электропомпу, которая берет энергию от аккумуляторов. Аналогичное действие происходит и с обогревом - в электробусе MAN установлены высоковольтные обогреватели, нагревающие жидкость и перераспределяющие ее по нескольким независимым контурам. На случай максимально низких температур или в условиях перехода через ноль градусов, в электробусе MAN установлен 30-киловатный дизельный отопитель это позволяет транспорту бесперебойно функционировать в самых неблагоприятных погодных условиях.
Представление MAN Lion’s City E
24 мая 2021 года компания MAN представила электрический автобус MAN Lion’s City E.
Электробус имеет габаритную длину 12 200 мм и допустимую полную массу 19 500 кг.
MAN Lion’s City E способен перевезти до 77 пассажиров: предусмотрено 36 сидячих и 40 стоячих мест, а также одно специально оборудованное место для людей с ограниченными возможностями.
По сравнению с пассажирским автобусом аналогичных габаритов с традиционным двигателем, использование электрической силовой установки дало возможность увеличить количество пассажирских мест на 4 за счет отсутствия шахты двигателя. Доступны и другие варианты комплектации MAN Lion’s City E, в которых максимальное число мест для пассажиров может достигать 88.
В односекционной версии (Solo) электродвигатель находится на заднем мосту. Максимальная мощность электродвигателя составляет 270 кВт (в непрерывном режиме – 160 кВт), а крутящий момент – 2100 Н/м. Для сочлененных вариантов предусмотрена установка двух электродвигателей – на втором и третьем мостах. Запас энергии обеспечивает литий-ионная аккумуляторная батарея 480 кВт/ч (640 кВт/ч для сочлененной версии), отличающаяся своей надежностью даже при экстремальных погодных условиях и максимальных нагрузках. Состоящая из шести или восьми блоков модульная система батарей MAN Lion’s City расположена на крыше автобуса – в месте, наиболее удаленном от зоны возможных повреждений при аварии. Такое расположение повышает уровень безопасности для водителя и пассажиров, позволяет увеличить пассажировместмость, а также упрощает обслуживание электробуса.
При благоприятных условиях запас хода на одном заряде достигает 270 км (гарантированный запас хода – 200 км), что вполне достаточно для пробега в течение рабочей смены. Зарядка автобуса осуществляется через зарядный порт CCS постоянным током мощностью до 150 кВт, что позволяет проводить 100% пополнение запаса энергии всего за 3 часа (для сочлененной версии – 4 часа) – такой показатель позволяет автобусу легко интегрироваться в любую транспортную систему. Срок эксплуатации батареи без снижения эффективности составляет от 6 до 10 лет.
В MAN Lion’s City E реализована современная интегрированная концепция кондиционирования воздуха и отопления. Для нагрева воздуха используются тепловые насосы климатической установки и электрические нагревательные элементы (мощность нагрева 30 кВт). Салон может быть подготовлен к рейсу еще во время зарядки батарей, что снижает расход электроэнергии на маршруте. При необходимости может быть установлен дополнительный отопитель, работающий на альтернативных видах топлива.
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)