Разработчики: | Zetta |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2022: Zetta заявила о нехватке денег
24 августа 2022 года в Zetta опровергли закрытие проекта разработки электромобилей после того, как в Telegram-каналах появилась информация об отказе компанией запускать производство машин.
Нет, мы не закрыты, мы немножко подзаморозились из-за [недостатка - прим. ТАСС ] инвестиций. Там вот проблемы с 2020 года разного характера: сначала COVID-19, теперь вот другие проблемы. Но никто ничего не закрывал, работаем... У нас все готово, только финансирования не хватает. Можем запуститься в течение года при наличии финансирования, - сообщил ТАСС соучредитель, директор по развитию «Зетта» Денис Щуровский. |
По его словам, к концу августа 2022 года поддержу проекта осуществляет Минпромторг. В самом ведомстве, комментируя данные о возможном закрытии проекта Zetta, сообщили следующее:
В Минпромторге России отсутствует информация о прекращении проекта. Как и любой другой частный проект, его реализация сопряжена с необходимостью привлечения инвестиций. Их поиском как раз и занято предприятие. |
Ранее в августе 2022 года автор Telegram-канала «Русский автомобиль» Сергей Цыганов рассказал, что компания Zetta закрыла проект массового отечественного электромобиля, который поддерживал Минпромторг России. По его словам, всего авторы проекта Zetta собрали пять электромобилей, также есть один недостроенный каркас.CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
По словам Дениса Щуровского, проекту подходит только венчурное финансирование, которое в России «не сильно развито», и раньше компания вела переговоры и находила потенциальных инвесторов в Швейцарии, Португалии и других странах. С некоторыми из них были заключены соглашения, но теперь все взаимодействие прекращено. [1]
2020
Zetta отправится на экспорт
15 октября 2020 года стало известно о том, что электромобили Zetta пойдут на экспорт. Как сообщили в Минпромторге РФ, речь идёт о продажах машины в Германии, а также в Индии, Пакистане, Иордании и Египте.
По прогнозам ведомства, бюджетный электрокар Zetta City Modul 1 способен вызвать интерес у зарубежных покупателей и обладает достаточной конкурентоспособностью для выхода на рынки за пределами России.
В Минпромторге также напомнили, что министерство оказывало поддержку проекту Zetta — в 2017-2018 годпх были выданы субсидии в размере 285 млн рублей на научные исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). Также компания получила 49,5 млн рублей льготного кредита от Фонда развития моногородов.
Как утверждают в министерстве, к середине октября 2020 года сертификация электромобиля находится на финальной стадии. Уже изготовлены первые электромобили серийной оснастки, в данный момент отрабатываются технологии серийной сборки.
На сегодняшний день объемы продаж электромобилей в России — 1–3 тыс. штук в год, тогда как на многих развитых рынках счет идет на десятки и сотни тысяч. Причины все те же, что и 5, и 10 лет назад: стоимость электромобиля, отсутствие инфраструктуры. Это две главные проблемы, — сказал ТАСС директор по маркетингу и PR «Мицубиси» в России Илья Никоноров. |
Создатели Zetta сдвинули свой проект на следующий год и сейчас активно ведут переговоры с инвесторами из Словакии. В целом, производители настроены оптимистично, однако немецкое издание WirtschaftsWoche скептически относится к проекту. Немецкие журналисты не верят в перспективность проекта, поскольку пока не предоставлено никаких доказательств обещанной компанией высокой производительности авто, говорится в публикации.[2]
Перенос сроков массового производства российского электромобиля
В начале сентября 2020 года стало известно о переносе сроков массового производства российского электромобиля City Modul 1. Его разработчик — компания Zetta — не смогла получить займ в размере 99,9 млн рублей от Фонда развития промышленности (ФРП), поэтому вынуждена отложить выход продукта.
Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора Zetta Дениса Щуровского и представителя фонда. Выпуск компактного электромобиля City Modul 1 должен был стартовать в Тольятти в начале 2020 года, однако из-за пандемии нового коронавируса COVID-19 сроки запуска производства перенесли на несколько месяцев.
В этом году мы однозначно не успеем начать производство. Планы по запуску сохраняются, но переносятся, — сказал Щуровский изданию. |
ФРП при Минпромторге существует для поддержки промышленных инвестиционных проектов и выдаёт за счёт бюджета сверхльготные займы на перспективные проекты. Так, Zetta хотела получить эти деньги под 1% годовых.
Заём требовался для завершения последнего этапа создания производственной площадки. Уточняется, что со временем Zetta сможет запустить сборку на собственные средства либо при поддержке правительства Самарской области. В Фонде, в свою очередь, отметили, что компания может доработать проект с учетом замечаний экспертного совета ФРП и выйти на повторное рассмотрение заявки. Ранее Денис Щуровский говорил, что в случае успешного запуска и реализации первого российского серийного электрокара компания начнет разработку электрического купе.
Глава Минппромторга РФ Денис Мантуров в начале августа 2020 года заявил в интервью ТАСС, что ожидает начала серийного производства электромобилей в конце года. Как в дальнейшем скажется на стоимости электрокара затяжной запуск в производство, не сообщается.
Подготовка к старту продаж электромобилей
В середине августа 2020 года стало известно о подготовке к началу продаж электромобиля Zetta. Его стоимость будет начинаться с 550 тыс. рублей, что на 100 тыс. рублей выше минимальной цены, которая называлась производителем годом ранее.
Как рассказал ТАСС генеральный директор Zetta Денис Щуровский, компания намерена начать продажи электрокара в Тольятти до конца 2020 года. К августу на предприятии в этом городе проходит опытно-промышленная сборка.
Щуровский оговаривается, что начать продажи во второй половине 2020 года можно будет при условии одобрения заявки в Фонде развития промышленности и выделения средств. К 18 августа в проект инвестировано 570 млн рублей, ещё необходимо 100 млн рублей. После одобрения заявки и поступления средств компании потребуется 3-4 месяца на запуск производства, уточнил он. Половину объёма производимых машин Zetta планируется поставлять за рубеж.
Первый электромобиль Zetta будет продаваться в трех версиях. Базовый вариант получит передний привод и батареи, которые позволят проезжать без подзарядки до 180 км в эко режиме. «Средней» версией будет машина с приводом на переднюю ось и аккумуляторами, рассчитанными на 500 км пробега. Топовая модификация электрокара будет оснащена полным приводом, а ее запас хода тоже составит 500 км. Стоимость самой дорогой модификации составит 950 тыс. рублей.
Щуровский отметил, что Zetta может конкурировать по цене с автомобилями, оснащёнными ДВС, и в базовой версии благодаря своей энергоэффективности может использоваться для передвижения по городу даже в базовой версии.
Создатели электромобиля обещают, что заряжать Zetta можно будет практически от любого источника энергии. Подойдут как розетки 220–380 Вт, так и трансформаторы.[3]
2019: Цена электромобиля - от 450 тыс. рублей
22 мая 2019 года стала известна стоимость машины Zetta, которую в одноимённой компании называют первым российским электромобилем. Базовая версия электрокара с передним приводом обойдётся в 450 тыс. рублей, сообщает РИА Новости со ссылкой на генерального директора Zetta Дениса Щуровского.
Полноприводные модификации, а также автомобили с батареями большей ёмкости будут стоить дороже, но насколько — не указывается. Кузов Zetta во всех версиях — трёхдверный.
Электромобиль Zetta оснащён четырьмя мотор-колесами Дуюнова — асинхронными шестифазными электромоторами, работающими от трехфазной электросети. В сумме агрегаты способны выдавать 98 л. с. и 800 Н·м крутящего момента. Моторы питаются от комплекта литийионных батарей на 10 кВт·ч, которые позволяют проехать без подзарядки до 200 км.
По планам Щуровского, Zetta будет производить до 15 тыс. машин в год, из которых примерно 10 тыс. будут отправляться на экспорт. За рубежом Zetta появится не раньше 2020-2021 годов.
Также сообщается, что электромобиль Zetta, который изначально задумывался как машина для людей с ограниченными возможностями, на 99% будут состоять из российских комплектующих – только батареи планируется заказывать в Китае.
По словам Дениса Щуровского, к 22 мая 2019 года подготовка к производству электрокаров завершена на 70%. В августе машина должна уйти на сертификацию, к сентябрю-октябрю — ее пройти, а в декабре планируется начало продаж серийных экземпляров.
Завод Zetta находится в Тольятти. Создатели проекта считают его стартапом и привлекают инвестиции от частных лиц. Их общая сумма составила 450 млн рублей.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы проводились при поддержке Минпромторга, а на подготовку к серийному производству было получено финансирование от Фонда развития моногородов.[4]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)