Содержание |
Работа сервиса Mamba построена на бесплатном доступе пользователей, с платным оказанием дополнительных услуг, например, но размещению анкет на верхних строчках в поисковых запросах. В качестве партнеров ресурса выступает около 36 тысяч сайтов, имеющих возможность размещать анкеты своих пользователей за часть получаемого дохода.
Показатели деятельности
2023: Рост годовой выручки вдвое до 1,62 млрд рублей
Выручка «Мамбы» в 2023 году составила 1,62 млрд рублей против 853,8 млн рублей годом ранее (эти и другие показатели приводятся в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности/РСБУ/). Чистая прибыль российского сервиса знакомств в сравнении этих же отрезков времени повысилась со 113,8 млн до 450,2 млн рублей. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Контур.Фокус», с которыми TAdviser ознакомился в декабре 2024 года.
Из этих материалов следует, что себестоимость продаж АО «Мамба» в 2023 году достигла 700,3 млн рублей, увеличившись с 481 млн рублей в 2022-м. Валовая прибыль платформы выросла 372,8 млн до 918,9 млн рублей, а прибыль от продаж увеличилась со 176,6 млн до 560,4 млн рублей.
Коммерческие расходы «Мамбы» в 2023 году составили 311,1 млн рублей, что превосходит аналогичные затраты годичной давности в 148,5 млн рублей. Кредиторская задолженность компании в 2023 году сократилась с 99,3 млн до 94,4 млн рублей. Дебиторская задолженность выросла с 94,2 млн до 238,7 млн рублей.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
«Мамба» позиционирует себя как крупнейший дейтинг-сервис с аудиторией, превышающей 60 млн человек, на котором ежедневно знакомятся более 3 млн, а каждый месяц появляется более 1 млн новых анкет (к концу 2023 года). Летом 2023 г. сервис онлайн-дейтинга Mamba стал самым скачиваемым приложением в сегменте, на него приходилось больше 77 тыс. скачиваний в неделю, или 23,5%.
По оценкам аналитической компании Sensor Tower, в 2023 году доля «Мамбы» на российском рынке дейтинговых услуг оценивалась в 23-28% по количеству скачиваний мобильных приложений. Международный аналитический портал Statista оценивал объем рынка дейтинговых приложений в России в 2023 году в 4 млрд рублей.
История
Виктор Ремша рассказывает, что службу знакомств «Мамба», они с Андреевым продумывали вместе. Тогда только появилась услуга по сбору SMS-платежей, и надо было понять, как ее можно использовать. Андреев полагал, что в отличие от сходных сервисов, которые за доступ к базе «невест и женихов» требовали немалую абонентскую плату, на «Мамбе» регистрация должна была быть бесплатной и — анонимной. А еще он хотел сыграть на тщеславии пользователей — позволить им повышать свою популярность на сайте и, соответственно, число заходов в профиль. Так родилась идея механизма по продвижению анкет на первую страницу за небольшие деньги. Примерно за $1. «Такого не было ни у кого», — восхищается Ремша.
Большинство российских интернет-стартапов просто копирует западную модель. «А «Мамба» была уникальной, — подчеркивает экс- президент компании Никита Шерман. — Вместе с редкими тогда онлайн-играми она создавала спрос на SMS-платеж». И если предыдущие проекты Андреева были связаны с рекламой, здесь он решил хотя бы поначалу избавить пользователей от ее назойливого присутствия.
Андрееву удалось почти невозможное: объединить в партнерскую сеть с единой базой данных от «Мамбы» сотни сайтов знакомств, включая принадлежащие прямым конкурентам — Rambler и Mail.ru. Вслед за механизмом «подъема» профиля появилась услуга «Гонка за лидером» — аукцион за самое видное место на главной странице сайта. Шерман называет это способом показать, что «ты не один из миллионов, а один из единиц». «В пиковое время, пятницу вечером, лучшее место будет стоить $1000, — рассказывает он. — Некоторые кидают эту тысячу одной эсэмэской».
В феврале 2005 года менеджер рекламного агентства Young & Rubicam Майкл Гир познакомился с темноволосым, скуластым парнем, который искал гендиректора в свой новый проект. Тридцатилетний интернет-предприниматель Андрей Андреев усадил Гира за монитор, чтобы показать запущенную годом ранее электронную службу знакомств «Мамба». Число зарегистрированных в ней пользователей перевалило за миллион и каждый день увеличивалось на 7000. Андреев объяснил, что хочет продвигать «Мамбу» на Западе и для этого нужно, чтобы команда экспатов перевела ее на иностранные языки. Эта идея так и не была реализована.
2024
Начало ребрендинга
Сервис для знакомств «Мамба» 10 декабря 2024 года объявил о начале ребрендинга и представил обновленную версию приложения, в котором существенно улучшилась безопасность пользователей. Апгрейд также включает в себя технологические модернизации, редизайн и позиционирование. На декабрь 2024 года обновленный формат поиска половинки или друга доступен 10% аудитории, но в течение ближайших 3-4 месяцев платформа полностью обновится, предлагая всем пользователям совершенно новый опыт знакомств.
Глобальные изменения рынка подтолкнули сервис к значительным внутренним изменениям. Теперь защитные механизмы приложения «Мамба» начинают работать еще до регистрации, оставляя спамерам минимальные шансы. Все это благодаря встроенной технологии, которая создает безопасную среду для поиска пары: профили проверяются, классифицируются или попадают в блок, если нужно. Алгоритмы максимально точно определяют витальность пользователя, а сам процесс верификации стал быстрее в 300 раз.
Нейросети отвечают за удачный мэтчинг и анализируют поведение пользователя - его лайки, успешные переписки, информацию в профиле, предпочтения в поиске. В выдаче анкет будут появляться максимально релевантные кандидаты на место в сердце, что существенно сократит время от первого свайпа до встречи.
Мы инвестировали в технологические изменения, редизайн и позиционирование, чтобы с первого касания с продуктом люди видели и понимали, что «Мамба» стала другой. Мы надеемся, что этот труд повысит качество знакомств и положительно отразится на лояльности аудитории , — отметил генеральный директор АО Мамба, Андрей Бронецкий. |
Логотип дейтинг-платформы изменился лишь слегка: было решено оставить слово Мамба.
Каждый новый лайк станет шансом прокатиться с единомышленником или даже половинкой на гребне одной волны. Основной метафорой обновленного дизайна стала волна: ее визуальный образ символизирует вайбы взаимных симпатий между людьми. Бренд предлагает человечную и близкую каждому площадку для экологичного и живого общения.
Разработку фирменного стиля доверили бренд-бюро Щука, которое создает креативные бренд-стратегии, айдентику и визуальную коммуникацию для экосистем и стартапов из России, Европы, Северной Америки и Австралии. Среди клиентов – образовательные экосистемы Яндекс, Skyeng, Lamoda, Авито, международный офис Nike, Halsa и другие.
Для ребрендинга мы выбрали бюро Щука, у которых внушительный бэкграунд, в том числе и в нише дейтинга. Вместе мы провели качественные исследования, определив драйверы и барьеры нашей аудитории. Также мы оценили мировые тренды в дизайне и выбрали наиболее релевантный вариант для ребрендинга. Обновленная «Мамба» — это человечный сервис для теплого живого общения между людьми, которые понимают друг друга, — комментирует директор по маркетингу Мамба, Ольга Морозова. |
Для «Мамба» мы разработали бренд-стратегию и визуальную систему, которая используется в интерфейсе приложения, диджитал- и аутдор-коммуникации. Стиль, основанный на концепции «На одной волне», передает естественную атмосферу доверия, которую «Мамба» создает для пользователей сервиса. Айдентика артикулирует стремление бренда формировать открытое и дружелюбное сообщество. Простой и яркий знак, плавные линии логотипа символизируют радостный поток легкого общения, а волнообразные паттерны отражают большой круг возможных знакомств и уникальный путь, который ждет каждого на пути к здоровым отношениям - добавил директор бренд-бюро «Щука» Иван Величко. |
Выход на рынок Вьетнама
В середине июля 2024 года российский сервис знакомств Mamba объявил о выходе на рынок Вьетнама. Компания рассматривает эту страну как перспективное направление для расширения своего присутствия в Юго-Восточной Азии.
По словам генерального директора Mamba Андрея Бронецкого, выбор Вьетнама обусловлен несколькими факторами. Рынок этой страны характеризуется большим потенциалом роста, низкой стоимостью входа и относительно низкой конкуренцией в сегменте онлайн-знакомств. Кроме того, вьетнамский рынок не представляет сложностей для российского приложения с точки зрения регуляторных ограничений.
Mamba уже предприняла первые шаги по выходу на вьетнамский рынок. 20 июня 2024 года компания подала заявку на регистрацию товарного знака во Вьетнаме. Согласно документу, размещенному в базе данных Всемирной организации интеллектуальной собственности, Mamba планирует предоставлять услуги в сферах управления бизнесом, передачи данных, развлечений и знакомств.
Потенциальные инвестиции Mamba для выхода на вьетнамский рынок оцениваются в сумму до 1 млн долларов. Александр Горный, соучредитель United Investors, предполагает, что целью компании может быть занятие как минимум второго места на местном рынке с долей 15–30%.
Основатель аналитической платформы Dsight Арсений Даббах отмечает растущий интерес российских компаний к рынку Юго-Восточной Азии, в том числе Вьетнама. Это объясняется большим населением страны (около 100 млн человек), дружественным отношением к России, а также ростом среднего класса и увеличением проникновения смартфонов и интернета.
Mamba является одним из старейших сервисов знакомств в России, работающим с 2003 года. По данным компании, у нее более 1 млн установок в месяц и 60 млн анкет в системе. Помимо основного сервиса, компания развивает ряд других проектов в сфере онлайн-знакомств.[1]
2020
Инвестирование $3 млн в развитие в Германии и Италии
15 декабря 2020 года стало известно об инвестициях Mamba в развитие сервиса в Европе. Компания вкладывает в общей сложности $3 млн в масштабирование бизнеса в Италии и Германии. На этих рынках средняя выручка Mamba в расчете на одного платящего пользователя (ARPPU) превышает 1 тыс. рублей в месяц, что почти вдвое больше, чем в России, сообщили TAdviser в компании.
Германия исторически — центр российских экспатов в Европе. Мы знаем, что россияне, живущие в Европе, любят использовать наше приложение. При этом по сравнению со многими европейскими продуктами у нас очень мягкая политика монетизации (у нас платит всего 4-8% активной аудитории), а также скромные цены. На экспатов «налипает» и некоторое количество местных жителей. В разных странах этот эффект выражен по-разному, но именно в Германии ядро аудитории у нас уже есть, — отметил исполнительный директор Mamba Ярослав Сергеев. |
По словам директора по маркетингу Mamba Петра Бойцова, в Италии и Германии сформировалось довольно большое русскоязычное ядро экспатов, которые активно общаются не только между собой, но и с локальными пользователями. В этом Mamba видит точку роста и намерена начать с регистрации экспатов, а затем переключиться на иностранцев.
К концу 2021 года Mamba рассчитывает войти в топ-5 популярных приложений для знакомств в Германии и Италии. Приложению уже удалось войти в топ-5 в Турции, несмотря на то, что запуск пришелся на самый разгар пандемии COVID-19 в стране.
Петр Бойцов отметил, что финансовая модель для масштабирования на рынки Германии и Италии уже проверена компанией в Турции и Израиле — это, прежде всего, контроль доходов и расходов и рост с положительным ROI.
В процессе роста мы будем тестировать эластичность спроса и найдем оптимум с учетом цен конкурентов и сегментации аудитории. В конечном итоге наш рост это чистая математика юнит-экономики, — заявил он. |
Инвестирование в создателя социальной сети F3
24 ноября 2020 года SIA F3, создатель социальной сети F3 для поколения Z, сообщила о привлечении $3,9 млн инвестиций в посевном раунде от сервиса знакомств Mamba (частично принадлежит Mail.ru Group) и венчурного фонда Adfirst. Подробнее здесь.
2005: "Финам" выкупает "Мамбу" за $22 млн
В октябре 2005 года, когда количество анкет в базе «Мамбы» превысило 4,5 млн, самый популярный в России сайт знакомств был приобретен за $22 млн инвестиционным холдингом «Финам». [2]. Выручка ресурса тогда оценивалась в $5,7 млн. Получалось, что показатель P/S (цена к выручке) составлял 3,9. Почти все деньги достались Андрееву, говорит основатель «Финама» Виктор Ремша.
2007: 30% компании проданы Mail.ru за $18 млн
В 2007 году «Финам» продал 30% «Мамбы» за $18 млн Mail.ru, которая входила в интернет-холдинг DST Юрия Мильнера. Остальная часть «Мамбы» стала главным активом (73,9%) венчурного фонда «Финам-ИТ», чистые активы которого оцениваются в 3 млрд рублей.
В 2009-м выручка "Мамбы" достигла 664 млн рублей при EBITDA 48%. Число ее пользователей превысило 12 млн человек.
Несмотря на бешеный успех в России и усилия команды экспатов, на Запад «Мамба» выйти не смогла. Ее экс-президент Шерман считает причиной «недоверие тамошних пользователей к халяве». «Они привыкли, что служба знакомств — это закрытая среда, где за абонентскую плату получаешь доступ к базе данных, — объясняет он. — Бесплатная регистрация вызывала подозрение». Гир видит проблему в другом. «Мамба» была слишком сосредоточена на знакомствах, — говорит он. — Чтобы стартовать в Европе, нужно было добавить компоненты социальной сети».
Создавая Badoo, Андреев так и поступил. К этому времени он окончательно перебрался в Англию, поселившись в таунхаусе под Лондоном.
Примечания
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
VK (ранее Mail.ru Group) | Звонки ВКонтакте (VK Звонки) | Видеоконференцсвязь | 2022 |