ITSM

Системы управления ИТ-услугами
IT Service Management

2024/12/17
Image:ITSM_logo_24.png

Генеральные партнеры обзора:

 

Уход зарубежных вендоров ITSM-решений стал проблемой для российского бизнеса. Возникли сложности с расширением и развитием систем, получением экспертизы по ним. Последние два года компании планомерно идут к импортозамещению иностранных ITSM-продуктов, снижая риски использования заграничных решений. По оценкам экспертов, проникновение российских систем в крупный бизнес на сегодня составляет от 40 до 45%. И в ближайшем будущем эта доля увеличится.

Как менялся рынок ITSM в 2023-2024 годах, какие тренды влияли на его развитие и объемы, как эксперты характеризуют текущее состояние рынка, с какими запросами к вендорам обращаются заказчики и какие перспективы можно прогнозировать уже сегодня – в нашем новом обзоре.

1 Российский рынок ITSM-систем

В 2023 году рынок активно рос. Драйвером послужил уход ключевых западных компаний годом ранее, повлекший за собой невозможность покупки новых продуктов, а также отказ в поддержке и обновлении ранее приобретенных решений. Многие российские вендоры сосредоточили усилия на разработке собственных ITSM-решений, способные конкурировать с международными аналогами. Появились новые участники в сферах автоматизации ИТ-процессов, кибербезопасности и облачных ITSM-платформ.

Заказчики фокусировались на внедрении ITSM-систем в различные бизнес-процессы. Прослеживалась тенденция перехода от ITSM в ESM, что говорит о расширении применения принципов управления за пределы ИТ-сферы.

Бизнес активно искал альтернативы зарубежным продуктам, отдавая предпочтение российским разработкам, включенным в реестр отечественного ПО. Компаниям был важен оперативный и безболезненный переход на новые продукты, включая импорт данных из других систем, максимально легкую интеграцию в бизнес-процессы и гибкость настройки под свои потребности.

В 2024 году российский рынок ITSM продолжал демонстрировать адаптивность и устойчивость. Компании активно искали пути для замены зарубежных ITSM-систем на отечественные аналоги, что стимулировало локализацию продуктов и создание собственных решений для управления ИТ-услугами. По мнению экспертов, процесс этот хотя и создает определенные вызовы, но одновременно открывает возможности для бизнеса.

Продолжился рост спроса на комплексные решения. Заказчики все чаще стали искать не просто отдельные инструменты, а интегрированные платформы, объединяющие функционал Service Desk, управления проектами, контроля задач и согласования документов. Это стремление к унификации и централизации процессов отражает общую тенденцию к повышению эффективности взаимодействия между различными отделами организаций.

! Интервью с экспертами

 

ITSM активно выходит
за рамки IT
Андрей Вишняков,
Директор по бизнес-продуктам SimpleOne

 

Крупнейшие поставщики систем ITSM/Service Desk

Рейтинг крупнейших поставщиков систем ITSM/Service Desk, подготовленный TAdviser по выручке за 2023 год, собрал 12 участников. Безоговорочным лидером стала компания Naumen. Её доходы от реализации проектов внедрения таких решений превысили 1,7 млрд руб. В топ-3 также вошли компании SimpleOne и РТК ИТ Плюс.

Суммарная выручка всех участников рейтинга составила 3,4 млрд руб.

!Актуальные проекты



 

 

 

 

2 Как меняются приоритеты заказчиков ITSM-систем

В текущих условиях рынка запросы заказчиков ITSM-систем претерпели изменения. В первую очередь им важна гибкость решений, это ключевой критерий при выборе таких решений. Компании интересует возможность тонкой настройки прав доступа, а также распределение ответственности внутри команды по сложным матрицам.

Важная роль отводится и интеграционным возможностям. Заказчики ищут решения, способные органично встраиваться в существующий ИТ-ландшафт. Повышается спрос на системы, которые могут легко интегрироваться с широко используемыми продуктами. Все более востребованной становится также возможность интеграции с голосовыми помощниками и другими современными технологиями. Кроме того, при выборе системы учитываются такие факторы, как поддержка SSO, соответствие требованиям информационной безопасности и высокая производительность.

Автоматизация процессов – еще один важный приоритет, особенно для крупных компаний. Они заинтересованы в функциях, позволяющих настраивать автоматическое закрытие шаблонных инцидентов, что значительно повышает эффективность работы службы поддержки.

! Актуальный продукт

 

3 Технологические тренды в развитии ITSM-систем

Рынок ITSM-продуктов продолжает динамично развиваться, и компании, которые не будут адаптироваться к новым технологическим трендам, рискуют отстать от своих конкурентов. Они должны быть готовы к внедрению новых технологий и адаптации к изменяющимся условиям.

Заказчики заинтересованы в максимальной автоматизации и использовании самых современных технологий, которые позволяют сделать продукт более удобным, сократить сроки внедрения и доработок.

На развитие рынка сегодня влияют следующие значимые тренды:

  • Интеграция ИИ и машинного обучения
  • Системы самообслуживания
  • Облачные технологии
  • Интеграционные возможности
  • Переход на микросервисную архитектуру
  • Повышение гибкости и расширяемости систем
  • Повышение безопасности
  • Повышение удобства использования

Т Трендвотчинг рынка ITSM 2024

В августе 2024 года аналитический центр TAdviser выпустил новый аналитический отчет «Трендвотчинг рынка ITSM 2024».

Основная задача документа — показать, что происходит на рынке ITSM сегодня. Эти данные помогут вам понять, о чем сейчас говорят ведущие аналитики и вендоры, какие темы находятся у них в фокусе. Представленная информация призвана помочь вам в формулировании новых гипотез по развитию ваших ITSM-продуктов.

# Статистика TAdviser

- Заключение

Российские компании, пусть и медленно, продолжают замещать иностранные ITSM-продукты отечественными. Это является одним из ключевых факторов устойчивого роста рынка. Российские вендоры готовы предлагать решения, которые удовлетворяют запросы заказчиков и практически не уступают западным системам по функциональным возможностям. Разработчики готовы прислушиваться к пожеланиям клиентов, адаптировать процессы и подходы под потребности каждой компании.

При выборе ITSM-решения заказчики сегодня фокусируются на функциональности продукта – его стоимость играет важную, но не определяющую роль. Компаниям важнее понимать, насколько точно возможности платформы соответствуют особенностям их бизнес-процессов, возможна ли кастомизация ИТ-решения. Также заказчики оценивают гибкость интерфейса системы и предлагаемый пользовательский опыт, обращают внимание, насколько комфортно взаимодействовать с вендором и есть ли четко проработанная дорожная карта развития продукта.

Приоритеты заказчиков становятся все более комплексными. Они ищут не просто инструмент для управления ИТ-услугами, а гибкую, интегрируемую платформу, способную адаптироваться под уникальные потребности бизнеса и расти вместе с организацией. Поэтому занять лидирующие позиции на рынке смогут те вендоры, которые предложат решения, отвечающие самым разнообразным требованиям.

- См. также


Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 1

28.01.25Звук оптимизировал нагрузку на ИТ-службу при росте бизнеса с помощью российского Tikitrik
27.01.25"Контур.Доступ" получил сертификаты совместимости с операционной системой "Ред ОС" 7.3 и 8
23.01.25«Гознак» развивает систему «Электронный бюджет» с помощью импортозамещенных решений экосистемы EvaTeam
23.01.25Интеграция ALD Pro и Solar Dozor обеспечивает безопасную миграцию с Windows на Linux
22.01.25«Райтек ДТГ» разработал ИИ-решение для оптимизации работы Service Desk
21.01.25Решение от "СберТеха" позволит бизнесу быстро и безопасно выпускать новые продукты на рынок
21.01.25Микропрограммное обеспечение OYBoot включено в реестр отечественного ПО
21.01.25В платформе Digital Q.TomEE от «Диасофт» реализована возможность выявления утечек памяти
16.01.25Вышла новая версия ПО для централизованного управления ИT-инфраструктурами — Astra Configuration Manager 1.2.0
16.01.25Servicepipe обновила продукт Secure DNS Hosting
16.01.25В сети International Restaurant Brands внедрена система Reasonance
14.01.25«Аникс» внедрил «1С:Itilium»
14.01.25Группа «Эталон» внедрила российскую систему управления ИТ-услугами SimpleOne
13.01.25В HappyDesk добавили возможность отправлять ответ на несколько обращений одним действием
27.12.24"Губернские аптеки" меняют MS AD на службу каталогов ALD Pro
26.12.24«Газпром ЦПС» автоматизировал сервисное обслуживание на базе Naumen Service Desk
25.12.24Подтверждена совместимость платформы виртуализации SpaceVM с серверами OpenYard
25.12.24Pragmatic Tools и "Роса" подтвердили совместимость решений
24.12.24Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды
24.12.24Правительство Воронежской области продолжает переход на российское ПО
20.12.24Три аэропорта «Аэродинамики» заменили американское решение на отечественную систему «Итилиум» от «Деснола»
19.12.24На платформе Astra Automation появились дополнительные возможности
18.12.24Дмитрий Рубин, Naumen: Платформа Naumen SMP помогает связать бизнес-цели компании с возможностями ИТ-инфраструктуры
17.12.24«Диасофт» и «Флант» объединяют усилия для реализации финтех-проектов
16.12.24"1С КУБ" с помощью service desk выстроил прозрачную работу с обслуживанием клиентов
13.12.24"ДОМ.РФ" переходит на Deckhouse
11.12.24«Атомстройэкспорт» автоматизировал ИТ-процессы на зарубежных объектах строительства АЭС с помощью Naumen Service Desk
10.12.24Directum представил платформу для цифровизации корпоративных сервисов
05.12.24Минэкономразвития России внедряет в работу планшеты российского производства под ОС Astra Linux
03.12.24В системе управления ИИ от NVidia найдена опасная уязвимость
03.12.24В «Вертолетах России» внедрили универсальную систему сервисной поддержки
03.12.24Подтверждена совместимость «СДИ Базис» и российской СУБД Postgres Pro
30.11.24"ВЭБ Центр" оцифровал все внутренние отношения с арендаторами с помощью Okdesk.PMA
29.11.24Почему SimpleOne ITSM становится лидером среди ИТ-решений в России
29.11.24"Газинформсервис" и Naumen подтвердили совместимость продуктов
28.11.24Rikitlab запустил Tikitrik Asset Management
27.11.24«СберТех» и «Лаборатория Числитель» подтвердили совместимость решений для управления контейнерной средой
26.11.24Auxo внедрила SimpleOne ITSM для управления ИТ-сервисами
25.11.24Как создать надёжную и безопасную IT-инфраструктуру в банках — в докладе Deckhouse на TAdviser SummIT 28 ноября 2024
25.11.24Доктор Мониторинг. Показания к применению
20.11.24«МСВСфера Сервер» и «МСВСфера АРМ» версии 9 совместимы с «Ассистентом» версии 5.6
20.11.24Сеть ресторанов Rostic`s внедрила российскую ITSM-cистему
19.11.24"Пуск" включен в реестр отечественного программного обеспечения
19.11.24Вышла версия Citeck 2024.8
19.11.24Мировой рынок технологий умного производства за год вырос до $1,67 трлн
18.11.24Как ITMS перешла на российский TIKITRIK за 3 месяца и кратно сократила бюджет на управление ИТ-услугами
17.11.24«Линза» представила решение «Контроль конфигураций»
12.11.24Завершён первый этап внедрения российских ИТ-решений в Министерстве здравоохранения Приморского края
11.11.24Вышло обновление модуля Metrica платформы ESMP
06.11.24Вышла обновленная версия продукта "Управление уязвимостями" на платформе Security Vision 5

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>