Mercedes-Benz Group (ранее Daimler)

Компания


Собственники:
Geely International Corporation - 9,69%
BAIC Group - 5%
Кувейтский суверенный фонд KIA - 5%
на 23 июля 2019 г

Содержание

Финансовые показатели
2022 г.
Выручка: Нет данных
Прибыль по МСФО: 14.81 млрд ₽

Персоны (1)     работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Айхингер ЯнМенеджер---

Цифровой паспорт (8 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаNvidia (Нвидиа)Nvidia Drive AI-платформа для самоуправляемых автомобилейРобототехника2018
Описание проектаCitrix SystemsCitrix ShareFileSaaS - Программное обеспечение как услуга, ИБ - Резервное копирование и хранение данных2017
Описание проектаSiemens Digital Industries Software (ранее Siemens PLM Software)Siemens NXPLM - Управление жизненным циклом изделия, САПР2011
Описание проектаSiemens Digital Industries Software (ранее Siemens PLM Software)TeamcenterPLM - Управление жизненным циклом изделия2009
Описание проектаOcean ProtocolПроекты на базе блокчейн-технологии---
Описание проектаГруппа ГАЗ Автомобильный заводMercedes-Benz Sprinter---
Описание проектаInfosys Technologies---
Описание проектаBosch---

СМ. ТАКЖЕ (67)

Активы

Конечные собственники

+ Mercedes-Benz Group (ранее Daimler)

Показатели деятельности

2024: Снижение продаж в Китае. Доля страны в доходах компании 36%

Продажи BMW и Mercedes в Китае падают
По данным на октябрь 2024 г

2023: Отставание от BYD и Tesla в продажах электромобилей

2021: Продажи 2,05 млн автомобилей

В 2021 году Mercedes-Benz смог реализовать 2,05 млн автомобилей по всему миру, что позволило компании занять второе место в сегменте премиальных машин. Подробнее здесь.

2020: Капитализация Daimler AG на ноябрь

Капитализация производителей авто на ноябрь 2020

История

2024

Отзыв миллионов автомобилей с бракованными подушками безопасности

31 июля 2024 года Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) сообщило о том, что более 50 млн автомобилей разных марок могут быть оснащены бракованными подушками безопасности, которые в случае дорожно-транспортного происшествия способны нанести тяжелый вред здоровью водителя и пассажиров или даже спровоцировать их смерть. Дефектные изделия поставлялись на рынок компаниями ARC Automotive и Delphi Automotive Systems. Подробнее здесь

Продажа 15% акций «КамАЗа»

Концерн Daimler продал свои 15% акций «КамАЗа». Об этом в середине апреля 2024 года рассказал генеральный директор российской компании Сергей Когогин. Подробнее здесь.

Cпад интереса к электромобилям и ставка на обычные авто

Mercedes-Benz 22 февраля 2024 г отложил на пять лет достижение своей цели по электрификации и заверил инвесторов, что будет продолжать совершенствовать свои модели с двигателями внутреннего сгорания в течение следующего десятилетия, став последним автопроизводителем, отметившим более слабый, чем ожидалось, аппетит к электромобилям.

2023

Отказ покидать рынок Китая даже в случае его нападения на Тайвань

Предправления Mercedes-Benz в мае 2023 г заявил, что компания не покинет Китай даже в случае вторжения Пекина на Тайвань.

Госфонд Кувейта продает акции Mercedes на 1,4 млрд евро на фоне обвала спроса на ее автомобили

28 марта 2023 года появилась информация о том, что Кувейтский суверенный фонд KIA (Kuwait Investment Authority) намерен продать практически четверть принадлежащих ему акций немецкой автомобилестроительной компании Mercedes-Benz Group AG. Одной из причин данного решения является сокращение продаж автомобилей группы.

Как сообщает Bloomberg, Кувейт владеет 6,84% ценных бумаг Mercedes-Benz Group AG, что делает его третьим по величине акционером этого концерна. Причём KIA — старейший в мире и один из крупнейших суверенных фондов — является держателем акций Mercedes уже почти 50 лет.

В рамках сделки KIA планирует продать приблизительно 20 млн бумаг по цене €69,27 за акцию, что принесёт в общей сложности €1,385 млрд. После проведения транзакции в распоряжении фонда останутся ещё около 53 млн ценных бумаг Mercedes-Benz Group AG. При этом доля KIA в немецком концерне снизится до менее чем 5%.

«
Фонд KIA проинформировал компанию о своём решении и планирует остаться ключевым акционером автопроизводителя, — говорится в сообщении.
»

Концерн Mercedes-Benz Group AG взял курс на укрепление позиций в наиболее прибыльных сегментах, в результате чего сократился ассортимент моделей в менее дорогих категориях. Это привело к росту средней цены автомобилей Mercedes на 43% с 2019 года. Кроме того, в 2021-м производство коммерческих транспортных средств, тягачей, грузовиков и автобусов было выделено в отдельную структуру Daimler Truck Holding AG. Данная стратегия с упором на автомобили класса люкс позволила увеличить прибыль. Однако концерн был вынужден снизить цены на электрические флагманские модели в Китае из-за высокой конкуренции со стороны местных производителей. В то же время в Европы и США группа Mercedes-Benz Group AG столкнулась со сложностями в связи с кризисом и макроэкономическими вызовами.[1]

КамАЗ стал владельцем СП с Daimler

«КамАЗ» стал единоличным владельцем совместного предприятия с Daimler. Об этом стало известно в середине января 2023 года. Подробнее здесь.

2022: Изменение названия на Mercedes-Benz Group

1 февраля 2022 года компания Daimler официально была переименована в Mercedes-Benz Group. Это последовало после того, как в 2020 году немецкий автопроизводитель выделил подразделение грузовых автомобилей и автобусов (Daimler Truck AG). В 2022 году автопроизводитель намерен сосредоточится на производстве моделей с батарейным питанием во всех своих сегментах, чтобы конкурировать с Tesla.

Это изменение является последним в череде структурных перестановок для автопроизводителя, который начал свою деятельность как Daimler-Benz AG в 1926 году. Бренд Mercedes, названный в честь дочери автомобильного предпринимателя, был официально принят Daimler AG в 1902 году.

Daimler сменил название на Mercedes-Benz Group
«
Цель, безусловно, состоит в том, чтобы раскрыть стоимостной потенциал компании. У нас есть реальный шанс повысить мультипликатор, - отметил генеральный директор Ола Келлениус.
»

Инвесторы могут начать рассматривать Mercedes как тип Lucid Motors или Tesla и начать придавать ему мультипликатор EV (электромобиля), заявил европейский автомобильный аналитик RBC Capital Markets Том Нараян.

«
Но Lucid и Tesla могут начать со 100% EV. Mercedes необходимо преобразовать свой существующий бизнес ICE (двигатель внутреннего сгорания) в EV. Это может быть ограничением того, насколько далеко может зайти мультипликатор в ближайшей перспективе.
»

На вопрос, имеет ли автоматизированное вождение такое же важное значение для Mercedes-Benz, как и для Tesla, чей генеральный директор Илон Маск сказал, что ожидает, что это станет основным источником прибыльности Tesla, Каэллениус сказал:

«
Я разделяю мнение о том, что привлекательных вариантов использования будет все больше и больше… у этого есть значительный бизнес-потенциал для нас в будущем.[2]
»

2021

Daimler продал свою долю в Renault за 305 млн евро

10 ноября 2021 года немецкий автопроизводитель Daimler заявил о продаже всех своих акций французского концерна Renault, размыв перекрестное владение акциями, но добавил, что его промышленное сотрудничество остается неизменным.

Пенсионный фонд продал около 9,2 млн обыкновенных акций Renault через ускоренное первичное размещение предложения институциональным инвесторам. Согласно документам, эта доля составляет 3,1% уставного капитала Renault и около 5% прав голоса. Акции Renault закрылись на 1,9% выше на отметке €34,30, оценивая долю Daimler в $365 млн, но блочные продажи обычно проходят со скидкой по сравнению с обычными торгами. Размещение акций знаменует конец перекрестного ими владения, которое связывало Daimler с Renault и его партнером, японской компанией Nissan Motor с 2011 года.

Daimler продал все свои акции в Renault и получил €305 млн

Ранее Daimler перевел свои 3,1% акций Renault-Nissan в пенсионные активы. Renault и Nissan продали по 1,5% акций Daimler в начале 2021 года, чтобы помочь себе преодолеть финансовые трудности. В рамках трехстороннего партнерства Daimler совместно с Nissan управляет заводом в Мексике, а с Renault сотрудничает по автомобилям Kangoo и Citan. Daimler изучает возможность совместной разработки как минимум одной модели большого фургона с Renault. Напомним, что Daimler взял за основу пикапа Mercedes-Benz X-Class модель Nissan Navara, также немцы оснащают свои модели компактным турбомотором 1,3 литра, который устанавливается, в том числе на российские Renault Arkana, Kaptur и новый Duster.

Image:Daimler AG.svg.png

Ранее Nissan продала всю свою долю в Daimler за €1,15 млрд, присоединившись к партнеру Renault, который продал свою долю в марте 2021 года, чтобы генерировать средства для усилий по преодолению ситуации. Общие выгоды были умеренными из-за сотрудничества, в том числе работы вместе с малыми автомобилями Smart ForTwo и Renault Twingo, но сотрудничество привело к некоторым сбережениям за счет общих проектов. После ареста и падения своего давнего лидера Карла Хосна в 2018 году, как Renault, так и Nissan пытаются восстановить прибыльность и перевести свой собственный альянс в беспорядки.[3]

Покупка производителя электродвигателей YASA

В конце июля 2021 года Daimler приобрела компанию YASA, создателя технологии электропривода нового поколения. Согласно условиям приобретения, YASA будет действовать как дочерняя компания Mercedes-Benz, находящаяся в полной собственности этой компании, и будет разрабатывать сверхвысокопроизводительные электромоторы. При этом YASA сохранит собственный бренд, команду, производственные мощности и продолжит снабжать прежних клиентов суперкарами. Подробнее здесь.

Mercedes-Benz согласилась платить Nokia за 4G-технологии после угрозы запрета продажи авто

В начале июня 2021 года Daimler AG и Nokia урегулировали спор по поводу лицензирования патентов на беспроводные технологии в автомобилях, положив конец судебному разбирательству, который поставил под угрозу продажи машин Mercedes в Германии. Сделка разрешает все судебные разбирательства между компаниями, включая жалобу Daimler в Европейскую комиссию на Nokia. Компании договорились не раскрывать условия пакта в совместном заявлении. При этом известно, что немецкий автоконцерн будет платить финской компании за использование её технологий в области 3G- и 4G-связи.

«
Это соглашение «которое подтверждает качество нашего патентного портфеля, вклад исследований и разработок Nokia в отрасль подключенных транспортных средств, а также возможности роста для нашей программы лицензирования автомобилей», - заявила президент Nokia Technologies Дженни Лукандер (Jenni Lukander).
»

Mercedes-Benz будет платить Nokia за 4G-технологии после угрозы запрета продажи авто

В 2020 году Nokia и Daimler обратились в суд Германии, потому что производитель Mercedes-Benz отклонил требование Nokia выплатить единовременную сумму за патенты, используемые в автомобилях. Вместо этого Daimler хотел, чтобы его поставщики покупали технологию у Nokia. Таким образом компании бы удалось снизить плату за использование интеллектуальной собственности Nokia.

Немецкий судья передал дело в Суд Европейского союза для рассмотрения этого вопроса. На тот момент Nokia выиграла два судебных решения в немецких судах против Daimler, но, хотя эти судебные запреты официально позволили Nokia запретить продажу автомобилей с использованием ее технологий, Daimler смогла предотвратить исполнение этого решения, подав апелляцию и разрешив вопрос во время ее рассмотрения.

«
Мы приветствуем урегулирование - как с экономической точки зрения, так и потому, что наша компания старается избежать длительных споров, - заявили руководители Daimler.[4]
»

Renault продала всю долю в Daimler за 1,14 млрд евро

12 марта 2021 года Renault объявила о продаже всей своей доли в концерне Daimler за 1,14 млрд евро. Эта сделка, проведенная через ускоренный сбор заявок, не повлияет на сотрудничество двух автопроизводителей, заявили в Renault. Подробнее здесь.

Создание новой компании для производства грузовиков и автобусов

В начале февраля 2021 года руководство Daimler сообщило о решении разделить концерн на две независимые компании - Mercedes-Benz и Daimler Truck. Ожидается, что данный шаг позволит подразделениям достичь большей гибкости на рынке, а Daimler Truck сможет привлечь дополнительные инвестиции для перехода на экологически чистую технику (электрические и водородные грузовики). Подробнее здесь.

2020

Партнерство с Waymo для создания беспилотных фур

В конце октября 2020 года стало известно о сотрудничестве Waymo, дочерней компании Google, и Daimler, в рамках которого компании будут заниматься разработкой беспилотных грузовиков. Daimler намерена интегрировать в свои грузовики технологию беспилотного управления Waymo, которая считается одной из самых продвинутых в мире. Первым проектом партнеров станет создание модифицированного тягача Freightliner Cascadia. Подробнее здесь.

$1,5 млрд штрафа за использование ПО, занижающего вредные выбросы у авто

15 сентября 2020 года стало известно о решении Daimler выплатить ещё $1,5 млрд штрафа за использование в своих автомобилях программного обеспечения, занижающего объём вредных выбросов. Указанная сумма будет перечислена американским властям.

В число этих регуляторов входят Агентство по охране окружающей среды (Environmental Protection Agency, EPA), Калифорнийский совет по охране воздушных ресурсов (California Air Resources Board, CARB), подразделение министерства юстиции США по делам окружающей среды и природных ресурсов, офис генерального прокурора штата Калифорния и погранично-таможенная служба США.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

В частности, немецкий автогигант заплатит $875 млн за нарушение закона США о чистом воздухе. Как отмечается в пресс-релизе EPA, это второй крупнейший в истории штраф за нарушение этого закона. Кроме того, Daimler выплатит $700 млн для урегулирования «коллективного иска» потребителей.

Daimler согласилась заплатить $1,5 млрд штрафа за использование ПО, занижающее вредные выбросы у авто

Несмотря на урегулирование, Daimler отрицает какие-либо нарушения и не берет на себя никакой ответственности перед США и Калифорнией. Истцы, в свою очередь, обвиняют Daimler в использовании специального софта, которое занижает показатель выбросов вредных веществ.

Главный эколог EPA Эндрю Уилер сказал, что сделка является «четким сигналом» для автопроизводителей о том, что правительство США ужесточает стандарты вредоносных выбросов. Компания Daimler не раскрыла властям сомнительное программное обеспечение для контроля выбросов.

Согласно заявлению Daimler, компания согласилась урегулировать претензии, «чтобы избежать дальнейших издержек в связи с разбирательством и сфокусироваться на своем основном бизнесе».

При этом в компании подчеркнули, что достигнутые соглашения будут оказывать негативное влияние на денежный поток компании в следующие 3 года, а максимальные последствия придутся на ближайшие 12 месяцев.[5]

Суд запретил Daimler использовать мобильные технологии Nokia без лицензии

В августе 2020 г суд немецкого города Мангейм постановил, что корпорация Daimler незаконно использовала мобильные технологии Nokia в своих автомобилях, и вынес судебный запрет.

"Суд подтвердил, что Nokia действовала справедливо, лицензируя свои патенты на основные стандарты сотовой связи, и что Daimler использует технологии Nokia без разрешения", — говорится в сообщении Nokia.

«
"Сегодняшнее решение является серьезным подтверждением многолетней инженерной работы новаторов в Nokia и важного принципа, согласно которому новаторы должны получать справедливое вознаграждение за использование своих изобретений.

Мы надеемся, что теперь Daimler примет обязательства и получит лицензию на справедливых условиях. Если мы будем работать вместе, мы выиграем больше", — отметила президент Nokia Technologies Йенни Лукандер.

»

Nokia уже имеет соглашения с Audi, Bentley, BMW, Mini, Porsche, Rolls Royce, Seat, Skoda и Volkswagen.

Вердикт суда дает Nokia право запрещать продажи машин в Германии. Для этого компания должна выплатить залог в размере семи миллиардов евро. В Daimler сомневаются, что будут действовать согласно вердикту. Представитель истца в свою очередь подчеркнул, что доволен принятым решением, и выразил надежду, что Daimler подчинится решению суда[6].

Суть спора связана с тем, что Nokia хочет иметь часть дохода от каждого проданного автомобиля, а автопроизводитель настаивает на выкупе лицензий для производства компонентов. В Daimler считают, что в этом случае финская компания получит слишком много денег. Автопроизводитель готовит апелляцию, так как не может понять оснований для принятого решения.

Еще в июле Федеральное ведомство Германии по делам картелей попросило судей в Мангейме обратиться в Европейский суд, чтобы уже потом вынести решение по данному спору, но те отказались. Еще несколько исков Nokia к Daimler в настоящее время рассматриваются в Мюнхене и Дюссельдорфе.

При этом в Nokia указывают, что ее схему приняли другие производители, в том числе BMW и Volkswagen. Однако позицию Daimler поддерживают и производители автокомпонентов, среди которых Continental AG и Robert Bosch GmbH. Они настаивают на включении в процесс Европейской комиссии, поскольку суть спора выходит за пределы проблем только двух компаний.

Соглашение о выплатах 1,9 млрд евро в США за занижение выбросов авто

В августе 2020 г Daimler AG достигла соглашения с американскими регулирующими органами об урегулировании претензий по выбросам своих дизельных автомобилей, что обойдется немецкому автопроизводителю примерно в 1,27 миллиарда евро (1,5 миллиарда долларов).

Соглашение с органами власти, включая Министерство юстиции США, Агентство по охране окружающей среды и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам, касается около 250 000 автомобилей и микроавтобусов, говорится в заявлении производителя Mercedes-Benz.

Компания также достигла соглашения об урегулировании коллективных исков потребителей, что обойдется еще в 592 миллиона евро.

Daimler ожидает, что дополнительные расходы, связанные с выполнением требований по урегулированию, составят сотни миллионов евро, и заявил, что эти расходы скажутся на его бизнесе в течение ближайших трех лет.

Покупка доли в китайском производителе аккумуляторов Farasis Energy

В начале июля 2020 года Daimler объявила о приобретении 3%-ой доли в китайском производителе аккумуляторных батарей Farasis Energy за $127 млн. Это еще один признак того, что немецкий автоконцерн готовится наращивать производство электромобилей. После закрытия сделки Daimler назначит в наблюдательный совет Farasis главного операционного директора бренда Mercedes Маркуса Шефера (Markus Schäfer). Подробнее здесь.

Daimler и Volvo создали СП для разработки водородных двигателей

21 апреля 2020 года производители грузовых автомобилей Daimler Truck (подразделение Daimler) и Volvo Group договорились о сотрудничестве в области разработки водородных двигателей. Для этого немецкая и шведская компании создали совместное предприятие Mercedes-Benz Fuel Cell, головной офис которого будет находиться в Наберне (Германия). Подробнее здесь.

2019

Daimler: построить бизнес в области роботакси нереально

В середине ноября 2019 года стало известно, что Daimler пересмотрела свои ожидания в отношении потенциальной бизнес-модели беспилотных такси. Об этом сообщил исполнительный директор компании Ола Келлениус (Ola Kaellenius). Подробнее здесь.

Тестирование беспилотных грузовиков Mercedes на дорогах общего пользования

В начале сентября 2019 года концерн Daimler, который выпускает автомобили под маркой Mercedes-Benz, и компания Torc Robotics начали испытания автоматизированных грузовиков с технологией SAE Level 4 на дорогах общего пользования. Первые маршруты проходят по автомагистралям на юго-западе Вирджинии, где находится штаб-квартира Torc Robotics.

Работу беспилотных грузовиков будут контролировать инженеры и высококвалифицированные водители. Все водители, оценивающие безопасность новых грузовиков, специально обучены динамике транспортных средств и работе с автоматизированными системами. На дороги общего пользования беспилотные грузовики выехали после нескольких месяцев разносторонних испытаний и проверки безопасности на изолированной трассе.

Daimler и компания Torc Robotics начали испытания автоматизированных грузовиков с технологией SAE Level 4 на дорогах общего пользования

Грузовики поддерживают четвёртый уровень автономности — когда участие водителя минимально. Другие технические детали об новых грузовиках Daimler не раскрывает. Компания тестирует беспилотный грузовик вместе с Torc Robotics, которую купила в марте 2019 года. Основанная в 2005 году Torc занимается разработкой датчиков и ПО для автономного транспорта. Производитель грузовых автомобилей объединил всю работу в области автоматизированного вождения в глобальной организации, штаб-квартиры которой расположены в Блэксбурге и Портленде (США), а также в Штутгарте (Германия).

Daimler Trucks North America (DTNA) сосредоточится на дальнейшем развитии технологии автоматизированного вождения и интеграции беспилотных тяжелых грузовиков в работу других предприятий. Команда DTNA уже работает над шасси грузового автомобиля, которые идеально подходят для безопасного высокоавтоматизированного вождения, а также создает инфраструктуру, необходимую для оперативного тестирования первичных вариантов.[7]

BAIC Group купила 5% Daimler

23 июля 2019 года китайский автопроизводитель BAIC Group объявил о приобретении 5-процентной доли в концерне Daimler, производящем автомобили под маркой Mercedes-Benz

Как сообщается на сайте BAIC, компания напрямую покупает 2,48% акций Daimler, а также получила право на приобретение дополнительных прав голоса, равных 2,52% акционерного капитала немецкой автогиганта.

Китайский концерн BAIC приобретает 5% акций Daimler

С учётом 9,69-процентной доли концерна Geely в Daimler получается, что доля китайцев в немецкой компании составляет почти 15%.

К 23 июля 2019 года Daimler владеет порядка 9,6% акций BAIC Motor (входит в группу BAIC), а также около 3% в компании BAIC BluePark New Energy Technology, выпускающей электромобили для китайского рынка. С 2013 года представитель Daimler входит в совет директоров BAIC Motor.

Кроме того, у BAIC и Daimler есть несколько совместных предприятий. На заводе Beijing Benz Automotive в Пекине выпускают удлиненный седан A-Class, GLA, GLC, C-Class и E-Class, а предприятие Beijing Foton Daimler Automotive занимается сборкой коммерческих грузовиков. Вдобавок у компаний есть общий центр исследований и разработок.

Китайский рынок для Daimler является одним из самых главных. В 2018 году компания продала там более 692 тыс. автомобилей.

Продажа 5-процентной доли Daimler усилит сотрудничество с BAIC. Основной упор в совместной работе будет сделан на создание электромобилей и беспилотных автомобилей.

Для Daimler партнерство станет возможностью снизить себестоимость разработки и производства аккумуляторных батарей. Именно высокая стоимость на данный момент тормозит масштабное производство электрических машин, говорится в сообщении европейского автопроизводителя.

После объявления о сделке с BAIC акции Daimler выросли в цене на 3%.[8]

Покупка разработчика ПО для беспилотных авто Torc Robotics

В конце марта 2019 года компания Daimler Trucks, крупнейший в мире производитель грузовых автомобилей (бренд Mercedes-Benz), объявила о приобретении контрольного пакета акций разработчика ПО для беспилотных авто Torc Robotics. Подробнее здесь.

2018

Amazon закупила 20 тыс. автомобилей Mercedes для нового сервиса

В начале сентября 2018 года компания Amazon сообщила о закупке у Mercedes-Benz около 20 тыс. автомобилей, которые будут использоваться в новом сервисе американской интернет-компании — Delivery Service Partner. Подробнее здесь.

Обман в тестах на вредные выбросы

В феврале 2018 года стало известно об использовании Daimler специального программного обеспечения, при помощи которого компания проходила тесты на вредные выбросы в автомобилях Mercedes-Benz. Вскрывшийся обман привел к падению котировок немецкого концерна.

Как сообщает газета Bild am Sonntag, ссылаясь на проведенное в США расследование, в машины Mercedes-Benz устанавливалась программа под названием Bit15, которая среди прочего отключала функцию очистки выхлопов после 26 км поездки. После отключения очистки уровень вредных выбросов превышал допустимую норму в 10 раз.

В автомобилях Mercedes-Benz нашли ПО, обманывающее тесты на вредные выбросы

Благодаря этому автопроизводителю удавалось пройти испытания на выбросы от дизельных двигателей. В Daimler воздерживаются от комментариев по поводу появившихся в СМИ документов и лишь говорят, что компания в полной мере сотрудничает с американскими властями. Отмечается, что детали этого взаимодействия нельзя раскрывать в соответствии с соглашением с американским министерством юстиции.

«
Власти знают об этих документов и не подали ни одну жалобу. Документы, доступные Bild am Sonntag, явно обнародованы выборочно, чтобы нанести вред Daimler и ее 290 тыс. сотрудников, — заявил представитель компании агентству Reuters.
»

Издание Bild am Sonntag, помимо результатов расследования, также ссылается на имеющуюся у него в наличии электронную переписку между инженерами с вопросами о законности подобного программного обеспечения.

После того, как появилась информация о предполагаемом обмане Daimler, акции компании пошли на спад. 19 февраля 2018 года темпы снижения достигали 2,4%.

Если будут официально доказаны намерения Daimler по занижению выбросов вредных газов, то компанию могут ждать многочисленные иски и крупные штрафы. Ранее в центре аналогичного скандала оказался концерн Volkswagen, который в результате был вынужден отозвать огромное количество машин, а также заплатить порядка $30 млрд за штрафы и ремонт транспортных средств.[9]

В десятке самых дорогих немецких брендов

В январе 2018 года компания вошла в десятку самых дорогих немецких брендов, согласно рейтингу, который составили рекламно-коммуникационный холдинг WPP и маркетинговое агентство Kantar Millward Brown. Подробнее здесь.

2017

Тестирование дронов для доставки товаров

В ноябре 2017 года стало известно об успешном завершении масштабной программы Mercedes-Benz по тестированию БПЛА для доставки повседневных товаров в Швейцарии.

Фургон Mercedes со специализированной площадкой для посадки квадрокоптеров

Программа длилась три недели, с 25 сентября по 13 октября 2017 года, сообщает пресс-служба автоконцерна Daimler AG, родительской компании Mercedes-Benz. В течение этого времени дроны выполнили 100 полетов и доставили небольшие покупки к специализированным фургонам Mercedes в разных частях Цюриха. В рамках экспериментального сервиса был продемонстрирован высокий уровень безопасности, и концерн планирует расширить полеты в 2018 году, передает Bloomberg.[10]

Тестирование проводилось в партнерстве с американским разработчиком беспилотных систем Matternet и швейцарским интернет-ритейлером Siroop. Дроны использовались для доставки небольших покупок из онлайн-магазина, в частности, продукции компании Black & Blaze Coffee Roasting Co., специализирующейся на продаже натурального кофе. Всего сервисом экспресс-доставки по воздуху от Mercedes воспользовались около 50 покупателей.

Задействованные в проекте фургоны со специализированной площадкой для посадки квадрокоптеров на крыше располагались в четырех фиксированных точках города. К ним и отправлялись беспилотники с грузом, пролетая расстояние до 17 км. Доставив посылку, БПЛА возвращались обратно, а финальный, небольшой отрезок пути к дому клиента выполнял курьер на автомобиле.

«
Мы очень довольны результатами пилотного проекта в Швейцарии. Нашей целью было протестировать технологию и концепцию сервиса в реальных условиях, чтобы выяснить, где требуется оптимизация. Также мы хотели узнать, как люди будут реагировать на эту форму доставки, — заявил Стефан Маурер (Stefan Maurer), руководитель отдела Future Transportation компании Mercedes-Benz Vans.
»

Он добавил, что компания видит большие перспективы для сервиса и планирует расширить его, охватив новые области применения.[11]

Открытие центра разработок в Израиле

В ноябре 2017 года концерн Daimler открыл центр исследований и разработок Mercedes-Benz в Тель-Авиве. Роль этого проекта, как отмечается, будет состоять в объединении четырех крупнейших тенденций, влияющих на автомобильную промышленность: облачные автомобильные сервисы, автономные транспортные средства, райдшеринг и электромобили.

К моменту начала работы в израильском центре, основное внимание которого сосредоточено на цифровых технологиях и мобильных сервисах для автомобилей, работает 15 сотрудников, в 2018 году их число вырастет до 25.

Премиальный седан Mercedes-Benz S Class

Ранее Daimler уже инвестировала в израильские компании, специализирующиеся на разработке автомобильных технологий. Так, в сентябре 2017 года стартап StoreDot, разрабатывающий быстрозаряжаемые батареи, получил от владельца бренда Mercedes-Benz финансирование в размере $60 млн. Тогда же Daimler стала стратегическим партнером StoreDot, чтобы ускорить внедрение технологии FlashBattery в своих электромобилях.

Кроме того, немецкий автогигант разработал совместно с израильской компанией Anagog приложение EQ Ready, запущенное в октябре 2017 года. Она помогает водителям решить вопрос о том, имеет ли им смысл переходить на электрический или гибридный автомобиль.

По словам председателя правления Daimler Дитера Цетше (Dieter Zetsche), помимо проведения собственных исследований и разработок в Тель-Авиве, немецкий автопроизводитель будет стремиться к партнерству с израильскими стартапами, а в некоторых случаях инвестировать в них или приобретать технологии.[12]

Как отмечает агентство Reuters, к ноябрю 2017 года в Израиле насчитывается около 450 стартапов, работающих над различными автомобильными технологиями — от решений для обеспечения кибербезопасности до разработок в области машинного зрения.

Использование водорода в дата-центрах

В ноябре 2017 года Daimler сообщила о намерениях использовать водород для питания дата-центров. Партнерами немецкого автоконцерна, выпускающего автомобили под маркой Mercedes-Benz, в этом проекте выступают ИТ-корпорация Hewlett Packard Enterprise (HPE), а также американская государственная организация National Renewable Energy Laboratory и разработчик энергетических технологий Power Innovations International.

Предполагается, что топливные элементы, которые Daimler разработала для своих машин, будут применяться в ЦОДах в случае слишком сильного энергопотребления или перебоя. Причём в отличие от резервного питания от аккумуляторов, в случае с топливными элементами нет ограничений — ячейка работает до тех пор, пока есть водород.

Водородная система питания для дата-центров, фото Daimler

Таким образом, топливные элементы будут не основными источниками энергии в центрах обработки данных, а резервными для генераторов, работающих на энергии солнца и ветра.

К преимущества водородного генератора на топливных элементах разработчики отнесли компактные размеры, высокую надежность, низкий уровень вредных выбросов и небольшое шумовыделение по сравнению с дизельными и бензиновыми агрегатами.

Компании работают над тем, чтобы внедрить водородные ячейки в существующие ИТ-системы. Это может иметь большое значение для появления в будущем экологически чистых дата-центров. В Daimler отмечают, что главными проблемами на пути внедрения водородных систем в ЦОДах являются дороговизна технологии из-за ее слабого распространения и сложности в построении модульной архитектуры.

Пилотная версия разработки Daimler и ее партнеров была представлена на конференции SuperComputing 2017, которая с 13 по 17 ноября проходила в Денвере (США). Компании обещают приступить к реализации проекта в 2018 году.[13]

2015: Audi, BMW и Daimler выкупили карты Nokia

3 августа 2015 года компания Nokia объявила о продаже картографического бизнеса немецким автогигантам BMW, Daimler и Audi (входит в концерн Volkswagen). Стоимость покупки оценивается в 2,8 млрд евро. Подробнее здесь.

Примечания