Проект

Власти впервые одобрили запуск гаража, в котором автомобили паркуются без водителей

Заказчики: Mercedes-Benz Group (ранее Daimler)

Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: Bosch


Дата проекта: 2019/07

23 июля 2019 года стало известно о первом случае, когда власти одобрили для регулярного использования полностью автоматической системы парковки транспортных средств.

На въезде в гараж в музее Mercedes-Benz в Штутгарте водитель может сдать автомобиль под управление системы парковки, после чего он самостоятельно проедет до отведенного ему места и припаркуется.

Такой сервис беспилотной парковки без участия людей был официально разрешен администрацией города. Это решение создает прецедент для того, чтобы в будущем такие системы появились в гаражах по всему миру, заявил руководитель отдела беспилотного вождения и активной безопасности Daimler Майкл Хафнер.

«Умная» парковка оборудована множеством датчиков, разработанных компанией Bosch, которые отслеживают ситуацию на парковке и передают данные автомобилю через приемники, созданные инженерами Daimler. Кроме того, на стоянке установлены камеры, которые следят за обстановкой вокруг. Если на пути автомобиля появится препятствие, он автоматически остановится.

Роботизированная система самостоятельно увозит и возвращает автомобиль — участие человека при этом не требуется. Управление осуществляется со смартфона. Водитель выходит из автомобиля, запускает процесс парковки через приложение и просто уходит. Автомобиль будет припаркован автоматически.

Власти впервые одобрили запуск гаража, в котором автомобили паркуются без водителей

Допуск к «робостоянке» получили беспилотные машины, попадающие под 4-й уровень автономности. По классификации Сообщества автомобильных инженеров (SAE), этому уровню соответствуют транспортные средства с «умными» системами, которые не предполагают активного участия водителя в процессе езды.

Примечательно, что данные, поступившие от пробной эксплуатации парковки в Штутгарте, были учтены при разработке стандарта SAE 3134 на системы автоматизированного вождения.[1]Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

Робототехника



Примечания