VR-шлем с передачей ощущений на язык и губы

Продукт
Разработчики: Университет Карнеги - Меллона (Carnegie Mellon University)
Дата премьеры системы: апрель 2022 г
Отрасли: Электротехника и микроэлектроника

Содержание

История

2022

Создана VR-гарнитура, которая имитирует поцелуи и брызги грязи на лицо

12 декабря 2022 года стало известно о том, что американские исследователи разработали гарнитуру виртуальной реальности (VR), которая способна имитировать поцелуи и брызги грязи на лицо.

Проект реализован специалистами команды Future Interfaces Group на базе Университета Карнеги — Меллона: это частный университет и исследовательский центр, расположенный в Питтсбурге (США). Устройство может создавать ощущение прикосновения к лицу пользователя — например, поцелуй в губы. При этом в конструкции не применяются какие-либо специальные детали. Нужный эффект достигается благодаря ультразвуковым преобразователям.

|Американские исследователи разработали VR-гарнитура, которая имитирует поцелуи и брызги грязи на лицо ]]

Исследователи говорят, что большинство разработчиков сосредотачивают тактильные ощущения при погружении в виртуальную реальность на кистях рук. Новая система использует иной подход: она позволяет воспроизводить те ощущения, которые человек в повседневной жизни получает на своём лице. Помимо поцелуев, это, например, могут быть капли грязи или воды во время дождя. Кроме того, могут создаваться эффекты, напоминающие попадание на лицо паутины.

Система даёт возможность воспроизводить такие ощущения, как постукивание и непрерывные вибрации. Причём их можно создавать по произвольным 3D-профилям, имитируя объёмную картину. Более того, подобные эффекты можно почувствовать на зубах и языке. В сочетании с координированной графической обратной связью система повышает реализм при погружении в VR-пространство. Исследователи отмечают, что тактильные ощущения относятся к технологиям передачи и понимания информации через прикосновения — в будущем такие системы будут приобретать всё большее значение. Подобные разработки, как ожидается, будут применяться в метавселенных. Компактный массив ультразвуковых преобразователей можно будет интегрировать в различные носимые устройства. [1]Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы

Анонс устройства

В конце апреля 2022 года в Университете Карнеги-Меллона представили инструмент для погружения в виртуальную реальность, который оснащен массивом ультразвуковых преобразователей, посылающих акустическую энергию в ротовую полость пользователя. Устройство создает тактильную обратную связь, а ультразвуковые импульсы могут посылаться для имитации касания, импульсов, взмахов и вибраций. Система не требует, чтобы пользователи прикрепляли что-либо ко рту для тактильной обратной связи.

По словам разработчиков, тактильные ощущения во рту значительно усиливают погружение в игру и дают лучшее чувство присутствия для большинства. Импульсы передаются в область рта, а также могут воздействовать на язык и зубы, если пользователь откроет рот. Но по крайней мере для одного пользователя имитация воды с помощью ультразвука оказалась когнитивно диссонансной.

Выпущен VR-шлем, передающий ощущения на язык и губы

В видеоролике, опубликованном в апреле 2022 года группой Future Interfaces Group, демонстрируется гарнитура VR с прикрепленной ультразвуковой решеткой для тактильной отдачи. Например, пробираясь по опутанной паутиной местности, пользователь почувствует прикосновение паутины к лицу или рту, а если откроет рот в крике, туда прыгнет виртуальный паучок. Один из примеров включает видеоигру, в которой пауки прыгают на лицо пользователя, создавая ощущение, что арахнид ползает по его губам. Пользователь может выстрелить в паука и почувствовать, как его кишки разлетаются и попадают в ротовую полость. В менее драматичных сценариях система может имитировать процесс питья или курения, а также чистки зубов.

Выпущен VR-шлем, передающий ощущения на язык и губы

Импульсы могут имитировать различные типы контакта: точечные прикосновения, вибрации и движения. При этом никаких дополнительных устройств устанавливать в рот или вокруг него не нужно.[2]

Портал Виртуальная реальность



Примечания



СМ. ТАКЖЕ (232)