Разработчики: | Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет (ПГНИУ) |
Дата премьеры системы: | 2015/02/04 |
Интерактивная панорама для шлема виртуальной реальности - технология, разрабатываемая студентом 4 курса механико-математического факультета Пермского университета Александром Жуковым.
4 февраля 2015 года пресс-служба ПГНИУ сообщила о готовности первой, исследовательской версии алгоритма «оживления» обычных сферических панорам – Александр Жуков предлагает встраивать в них видеофрагменты.
Разработка ориентирована на визуализацию труднодоступных мест или событий: в музеях, учебных заведениях, при создании авиа-, космических и подобных тренажеров-симуляторов.
Приложение для просмотра виртуальной реальности, 2014
Студентка ПГНИУ в шлеме виртуальной реальности, 2015
С помощью специального шлема Александр Жуков создал демонстрационный прототип системы фотореалистичной виртуальной реальности. Человек в шлеме видит сферическую видеопанораму и при этом может направлять камеру по своему усмотрению. В процессе течения времени виртуальная реальность меняется: вокруг зрителя происходят обычные для повседневной жизни события, например, ходят люди, проезжают автомобили и т.п.
Проект на разработку программного обеспечения победил в конкурсе «УМНИК».
«В отснятые панорамы с помощью разработанного алгоритма внедряются видеофрагменты и компьютерная графика: в выставочном зале Музея пермских древностей оживают динозавры, в «Перми-36» свой срок отбывает политзаключенный. Из одной сцены в другую можно попасть, посмотрев некоторое время на виртуальную дверь», – поведал Александр Жуков.
Портал Виртуальная реальность
- Виртуальная и дополненная реальность. Обзор TAdviser 2022
- Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality)
- Виртуальная реальность в медицине
- Виртуальная реальность в вооруженных силах России
- Дополненная реальность (AR, Augmented Reality)
- Смешанная реальность
- Рынок устройств виртуальной и дополненной реальности
- Рынок промышленных VR/AR-решений в России
- Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA)
- Центр прототипирования СПб
- VR-Консорциум
- Глобальная Ассоциация Виртуальной Реальности (GVRA)
- VirtualLink (стандарт подключения VR-устройств)
- Сквозные технологии цифровой экономики
- Виртуальная реальность в школьном образовании: пока остается много вопросов
- Как технологии AR Cloud меняют систему передачи и обработки информации
- Проекты Виртуальной реальности
- Ростех VR-тренажеры для саперов и пожарных
- HoloGroup
- Fibrum
- VRTech
- Magic Leap One Creator Edition|
- ALT: Antilatency tracker
- Prosense
- РайфЛайф (Cyball-VR)
- HTC Vive, HTC Vive Sync, HTC Vive Wave
- XRspace Manova
- Oculus
- Cyball-VR
- Samsung Gear VR
- Lenovo Explorer, Lenovo ThinkReality (AR/VR-платформа), Mirage VR S3 (VR-гарнитура)
- PTC Vuforia Studio Enterprise
- VE VR Concept Engine - VR Concept
- VE CAVE Виртуальное прототипирование
- VE miniCAVE и miniCADWall
- Arbyte CADStation WS ready for VR
- HP ENVY Phoenix HP Windows Mixed Reality Headset Professional Edition HP Reverb (VR-гарнитура)
- ПГНИУ: Интерактивная панорама для шлема виртуальной реальности
- Инлайн Груп Иксар (XR)
- General VR
- VIZERRA
- ZTE E2E VR Live
- Software AG ELISE
- DS Virtual Garage
- RTSreality
- DEUS
- Крок: VR-система для сферы проектирования
- HP Z VR Backpack
- VRCoin
- Nvidia Holodeck
- Varjo Technologies
- Nreal Light (AR-гарнитура)
- Logitech VR Ink (стилус для виртуальной реальности)
- Konica Minolta genARate
- Yandex Sloy
- Varwin Reality Management System
- Cyberverse (платформа смешанной реальности)
- Wireality (VR-устройство для передачи тактильных ощущений)
- VR-шлем с передачей ощущений на язык и губы
- Microsoft Pivot, Microsoft Mesh
- Hololens HoloLens Emulator
- Google Glass
- Epson Moverio Pro BT Очки дополненной реальности
- Magic Leap One Creator Edition (очки дополненной реальности)
- Intel Vaunt Умные очки
- Barry (виртуальный помощник)