Как Таплинк передвигает границы сайтостроения

30.05.23, Вт, 09:00, Мск,

Казалось бы, сфера сайтостроения давно обрела свои очертания. За годы ее существования и развития были созданы сотни систем управления контентом, существенно упрощающих процесс создания сайтов, но данная сфера так и оставалась сферой для профессионалов рынка, в результате появилось бесчисленное количество web-студий, дизайнеров, программистов и маркетологов, без участия которых создание сайта кажется почти невозможным. Так было до появления Таплинк. Его создание стало переломным моментом в сфере разработки веб-сайтов. Неважно, кто Вы: психолог, парикмахер или блогер, неважно, что Вы никогда не делали сайты и не обладаете соответствующими навыками, Вы сможете создать эффективный сайт для социальных сетей на Таплинк за несколько минут. В данном материале заглянем «за кулисы» разработки Таплинк — узнаем, с чего все началось, и за что Таплинк полюбили миллионы пользователей во всем мире. А ещё познакомимся с одним из создателей проекта — Сергеем Елькиным, занимающим в компании должность директора по развитию, человеком, который в буквальном смысле изменил мир web-разработки и превратил Таплинк в инструмент, без которого в данный момент сложно представить сферу сайтостроения.

История Таплинк началась в 2017 году, когда разработкой и развитием этого проекта занимался только один человек — Константин Мелентьев. Он разработал базовый функционал Таплинк буквально за пару месяцев. Проект за короткие сроки нашел своих первых клиентов, и уже через год аудитория составляла 200.000 пользователей. И вот тут уже начались трудности — Константин, находясь за границей, не имел возможности создать полноценную команду для развития проекта: разные часовые пояса, отсутствие возможности создать и контролировать работу команды и множество других проблем, самих по себе незначительных, но в общей массе делающих невозможным дальнейшее развитие проекта.

Именно тогда Константин принял решение пригласить в проект в качестве Директора по развитию Сергея Елькина, который на тот момент имел более чем десятилетний опыт в сфере разработки и продвижения IT продуктов. С приходом Сергея дела быстро пошли в гору. Увидев в проекте большой потенциал и его востребованность в России, Сергей смог за короткий срок сделать маркетинговую переупаковку Таплинк, найти и усилить преимущества проекта, вывести его на международный рынок и получить призвание веб-сервиса как одного из самых востребованных в России инструментов для создания сайтов.

Сергей Елькин

Давайте разберемся, что же такого уникального удалось привнести в проект Сергею, и почему Таплинк так популярен. Ориентированность на мобильный трафик — одна из инноваций, выделяющих Таплинк среди других аналогичных продуктов. Именно стремительный рост мобильного трафика (особенно это касается социальных сетей, где мобильный трафик составляет 95% от всего трафика) задал вектор развития Таплинк — приоритетом стала разработка функционала, обеспечивающего возможность создания современных адаптивных сайтов без доступа к компьютеру, только с использованием смартфона.

Для того, чтобы сделать свой сайт с помощью Таплинк, не нужно знать вёрстку и фронтенд разработку, не нужно разбираться в дизайне и UI/UX — все нужные инструменты уже встроены в систему. В Таплинк более 100 готовых шаблонов для сайтов различной тематики. Начать с готового шаблона гораздо проще, чем с «белого листа». Это значительно сокращает скорость разработки и облегчает создание для тех, кто впервые создает сайт. Адаптированный под мобильные устройства интерфейс позволяет создавать и редактировать сайты, когда и где Вам удобно. Таплинк имеет самый широкий функционал среди конкурентов — с выпуска первой версии программы и до сих пор ежедневно Сергеем планируются и внедряются новые решения, призванные еще больше облегчить взаимодействие пользователей с Таплинк. Кроме того, в Таплинк встроены интеграции со сторонними сервисами, среди которых системы оплаты, платформы email-маркетинга, CRM-системы и многое другое. Благодаря тому, что Сергею удалось создать уникальный конструктор сайтов, включающий десятки инструментов для решения бизнес-задач, и интегрировать сложный функционал в простой интерфейс, Таплинк стал настоящим прорывом в индустрии создания сайтов.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Очевидно, что Таплинк обладает множеством преимуществ, которые выделяют его среди аналогичных продуктов. Тем не менее, даже проект, обладающий таким обширным перечнем достоинств, может вызвать у пользователей сомнения в его реальной эффективности. Им важно видеть объективные оценки простых пользователей и экспертов рынка, и у Таплинк таких множество.

В июле 2020 Таплинк под руководством Сергея вышел на международные рынки, заняв третье место в недельном конкурсе от ProductHunt — одной из самых популярных площадок в мире для того, чтобы рассказать о своем IT-продукте. Таплинк был очень тепло принят зарубежной ИТ аудиторией, заняв третье место в конкурсе среди более 1000 других проектов и собрав более 1200 голосов. Проект получил около ста восторженных откликов, Талпинк называли «Глотком свежего воздуха после использования альтернатив», «лучшим предложением на рынке», «самым удобным, функциональным и простым продуктом». Таплинк завоевал популярность среди обычных людей своей оригинальной простотой в использовании. В конце 2020 года AppSumo — Select (маркетинговая платформа, работающая только с популярным на рынке софтом) провела промо акцию Таплинк, по результатам которой было продано более 50 000 лицензий всего за пару месяцев.

Значимость Таплинк на зарубежных рынках продолжала расти. В 2022 году Таплинк вошел в шорт-лист популярного каталога программных продуктов Capterra, заняв почетное 3 место среди 233 технологических продуктов-участников в категории «Инструменты для разработки сайтов» и получив звание «Новые фавориты».

Точное попадание в запросы клиентов, простота использования и обширная функциональность сделали Таплинк очень известным и востребованным инструментом сайтостроения.

В Российском сегменте Таплинк плотно закрепился как уникальный базовый инструмент для создания веб-визиток среди российского бизнеса и популярных людей. Страницу, созданную на Таплинк, можно увидеть у популярного телеканала ТНТ, обладательницы титула Мисс Россия 2003 Виктории Лопыревой, известной сети по продаже косметики и парфюмерии Золотое яблоко и одного из крупнейших маркетплейсов страны Wildberries.

Кроме того, Сергею удалось добиться популярности Таплинк и на зарубежных рынках. Например, Таплинк установлен в профиле бразильского актера, певца и композитора Arthur Aguiar с 14 миллионами подписчиков, а так же у Бирманской актрисы, фотомодели и бизнесвумен Nay Chi Oo, которая в 2019 году попала в список лучших блогеров по мнению издания Myanmar Times. На сегодняшний день у Таплинк более 4,5 миллионов клиентов во всем мире, среди которых около миллиона зарубежных клиентов.

По словам Сергея, достигнутые результаты все еще далеки от целей, на которые они ориентированы.

«
«Все идет по плану, но на сегодняшний день, количество наших клиентов в РФ все еще превосходит количество зарубежных клиентов. Мы понимаем, что перед нами стоит очень сложная и интересная задача, стать инструментом №1 на мировом рынке, очень конкурентном рынке, с его финансовыми и техническими возможностями», — говорит Сергей.
»

Среди главных целей Сергей также ставит значительное расширение функциональности Таплинк до уровня экосистемы для продвижения бизнеса и брендов в соцсетях.

«
«Мы видим десятки разрозненных инструментов, которые используют люди для достижения своих целей в соцсетях. Если бы все эти возможности можно было интегрировать в единое пространство, это сэкономило бы кучу времени и других ресурсов, и привело бы к значительно большим результатам для клиентов», — подчеркивает Сергей Елькин.
»

На сегодня Таплинк — это яркий пример того, как талантливая личность способна внести важный вклад в мировую технологическую среду. Сергей сумел создать нечто удивительное и уникальное — инструмент под названием Таплинк, который уже известен почти по всему миру, однако, это не уменьшает его стремление к дальнейшему развитию и улучшению продукта, а также готовность к непрерывному росту. В стремлении Сергея покорить мировой рынок заложено искреннее убеждение в ценности и значимости миссии Таплинк — стать незаменимым инструментом для продвижения в соцсетях для людей по всему миру.

Автор: Сергей Пономарёв