РТ-Инвест
Транспортные Системы
С 2014 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
105064, ул. Земляной Вал, д. 9
Топ-менеджеры:
Советников Александр Александрович
Замков Антон Сергеевич
Содержание |
Активы | Конечные собственники |
+ РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) |
"РТ-Инвест Транспортные Системы" организована 24 июля 2014 года. Проектная компания, реализующая Концессионное соглашение с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор)
Компания является оператором взимания платы с владельцев транспортных средств в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Основное направление деятельности - разработка ПО.
Собственники
На июнь 2019 года компания "РТ-Инвест транспортные системы" принадлежит "РТ-Инвест" (50%), сыну Аркадия Ротенберга Игорю Ротенбергу (23,5%), Андрею Шипелову (19%) и Антону Замкову (7,5%). В это время компания расходует 84,2 млрд рублей на ремонт дорог и мостов, включая содержание системы "Платона". А ежегодные сборы с грузоперевозчиков отстают примерно на 20 млрд. Такая арифметика не оставляет сомнения, что повышение тарифов является исключительно вопросом времени.
История
2023: Выход Игоря Ротенберга из капитала
15 декабря 2023 года стало известно о том, что бизнесмен Игорь Ротенберг полностью продал свою долю в компании — операторе ИТ-системы оплаты проезда большегрузов по федеральным автотрассам «Платон». Сумма сделки по состоянию на указанную дату не раскрывается.
Ранее Ротенберг был владельцем 50-процентной доли в компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), которая управляет платформой «Платон». С тех пор бизнесмен постепенно снижал свой пакет, доведя его до 23,5% акций к концу 2023-го. Как сообщает РБК, именно этот актив и стал предметом сделки. Покупателем является другой акционер компании-оператора — Антон Замков, который также занимает пост гендиректора РТИТС.
Отмечается, что сделка осуществляется в рамках «реализации плана по выходу [Ротенберга] из актива». По итогам транзакции 31% акций РТИТС принадлежит Замкову, еще 19% — Андрею Шипелову. Оставшимися 50% владеет российская инвестиционная компания «РТ-Инвест», созданная при участии госкорпорации «Ростех».
РТИТС, как отмечается на сайте самой компании, занимается разработкой ПО для системы «Платон», что «позволяет обеспечить как ее техническую и технологическую независимость, так и отсутствие рисков». Платформа использует исключительно отечественный софт. В системе «Платон», по данным Росавтодора на июль 2023 года, зарегистрированы более 1,79 млн транспортных средств массой свыше 12 тонн. За время работы платформы с 2015 года в Федеральный дорожный фонд поступило более 238 млрд рублей (к середине 2023-го), включая штрафы с грузоперевозчиков, нарушающих установленные требования. Средства направляются на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения. С 1 февраля 2024 года в рамках ежегодной индексации размер платы в системе «Платон» прогнозируется на уровне 2,99 рубля за километр пробега, что на 15 копеек больше прежнего значения.[1]
2019: Систему «Платон» будут внедрять в Индии
В 2019 г. в Индии будет внедрена российская система взимания платы на автодорогах, подобная системе «Платон». Об этом сообщает оператор «Платона», компания «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) на своем сайте. Внедрением системы в Индии займется РТИТС — компания уже подписала соответствующий контракт с Национальным агентством автомобильных магистралей Индии (NHAI)[2].
Право на заключение контракта РТИТС выиграла, победив в открытом конкурсе. Помимо российского оператора в тендере участвовали словацкая Skytoll, индийская Efkon India Pvt. Ltd. и венгерская National Toll Payment Services PLC. РТИТС отмечает, что это первый случай крупного несырьевого экспорта российских технологий в сфере транспортной телематики.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Пока что аналог «Платона» будет работать только на транспортном коридоре «Нью-Дели — Мумбаи» протяженностью 1419 км. На индийские автомобили будут установлены изготовленные РТИТС бортовые устройства, поддерживающие ГЛОНАСС. По словам Ашиша Шарма, члена правления NHAI, если технология докажет свою эффективность в борьбе с нынешними проблемами, существующими на индийских автомагистралях, в последствии она может быть развернута на всю страну.
По словам гендиректора РТИТС Антона Замкова, помимо внедрения собственно системы взимания платы, в рамках проекта в Индии также будет протестирована разработанная РТИТС система весогабаритного контроля и ряд других сервисов. Как сообщает Замков, РТИТС рассматривает возможность участия еще в нескольких конкурсах, поскольку компания видит высокий экспортный потенциал в своих разработках.
2018
Оператор «Платона» безальтернативно получил проект слежки за международным автотранзитом
Оператором системы мониторинга транзитных автомобильных перевозок по территории России в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС) станет компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), известная как оператор «Платона» — системы сбора платы с грузовиков за ущерб, наносимый ими федеральным трассам нашей страны. Об этом говорится в распоряжении Правительства России от 8 сентября 2018 г. № 1890-р, которое было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым[3].
Отслеживание транзитных грузов в режиме реального времени станет осуществляться с использованием так называемых навигационных пломб, накладываемых на грузовые отсеки транспортных средств. Эти пломбы по сути представляют собой бортовые компьютеры с широким набором различных функций. Пломбы в свою очередь будут функционировать на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. При нарушении целостности пломбы информация об этом моментально поступит в систему.
До 1 ноября 2018 г. проект мониторинга станет осуществляться в пилотном режиме. В этот период РТИТС будет исполнять обязанности оператора системы на безвозмездной основе. Участие водителей в эксперименте также будет происходить на добровольной и безвозмездной основе — пломбы им выдадут бесплатно.
Обеспечение проведения эксперимента поручено Федеральной таможенной службе России (ФТС), которой по итогам пилота в срок до 30 ноября 2018 г. необходимо будет провести оценку его результатов и доложить о них в Правительство России.
За счет системы «Платон» в ближайшие 2 года будет построено 10 мостов
По данным "РТ-Инвест Транспортные системы", за счет средств государственной системы "Платон" в ближайшие два года реконструируют 10 мостов. Среди них такие важные дорожные объекты, как мосты через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чеченской Республике и через Катунь в Республике Алтай, а также путепроводы в Удмуртии, Орловской и Самарской областях.
В марте 2018 года Министр транспорта РФ Максим Соколов подтвердил прежние намерения государства повысить ставки тарифа в системе «Платон» с 1 июля 2018 года до 2,15 руб./км, а с 1 июля 2019 года — до 2,24 руб./км. Подробнее - Повышение тарифа с 1 июля
Помимо этого, уже отремонтировано более 1700 километров дорог: самые разбитые автотрассы в 40 городах и регионах, а также проблемные участки на 10 федеральных автомагистралях. По этой программе уже открыто движение по 20 путепроводам. Мост через Чепцу в Глазове – двадцать первая переправа, построенная или отремонтированная на средства от госсистемы «Платон».
Всего на ремонт и строительство 31 моста в 2016 году правительство РФ направило за счет средств "Платона" более 12 млрд рублей. В ближайшие два года финансирование за счет "Платона" составит 3,2 млрд рублей.
Так, на строительство моста через реку Волга в городе Дубна в Московской области выделено 500 млн рублей. Еще 930 млн рублей - на возведение Фрунзенского моста в Самаре, 625 млн рублей - на строительство моста через реку Катунь (Горный Алтай). На строительство моста через реку Чепца в Удмуртии направлено 380 млн рублей, на реконструкцию моста через реку Терек на автодороге Ищерская -Грозный - более 330 млн рублей. Также запланировано строительство и реконструкция мостов через реки Чепца (два путепровода в Удмуртии в Балезинском и Кезском районах), Сосна (город Ливны Орловской области), Зуша (Мценск), Ока (Орловская область), реку Самара (Самарская область).
Также в 2018 году средства от системы "Платон" будут направлены на софинансирование ремонта федеральной трассы Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь. Минтранс России и Росавтодор приняли такое решение на основании выбора самих грузоперевозчиков в рамках проекта ОНФ "Карта убитых дорог".
2015: «РТ-Инвест Транспортные системы» приобрела ЦОД «DataPro Тверь»
18 марта 2015 года стало известно о приобретении компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» ЦОД «DataPro Тверь» для создания Центра управления и мониторинга системы взимания платы с автомобилей более 12 т[4].
Оператор системы взимания платы ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» заключил контракт с компанией DataPro на приобретение центра обработки данных (ЦОД), необходимого для создания Центра управления и мониторинга (ЦУиМ) системы взимания платежей с большегрузного транспорта на федеральных трассах РФ.
"ЦОД DataPro Тверь", 2014
По условиям концессионного соглашения с государственным заказчиком, Федеральным дорожным агентством для функционирования системы взимания платы с владельцев транспортных средств в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, «РТ-Инвест Транспортные системы» обязан обеспечить работу ЦУиМ, инфраструктуру и оборудование основного центра обработки данных, размещенного в том же здании.
ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» провело полноценный аудит всех подсистем центра с привлечением специалистов, имеющих сертификаты Uptime Institute и соответствующий опыт по созданию отказоустойчивых ЦОД мирового уровня.
ЦОД «DataPro Тверь» компании DataPro отвечает всем требованиям концессионного соглашения.
Центр управления и мониторинга располагается в Твери. Общая площадь 2650 м2. Общая мощность ЦОД 4,5 МВт. Помещение состоит из четырех машинных залов по 170 мм2 каждый, это позволяет разместить до 400 серверных стоек, как со стандартным энергопотреблением (около 5 кВт), так и высоконагруженных (до 20 кВт на стойку). Общая площадь фальшпола 1 тыс. м2.
Центр должен функционировать в круглосуточном и круглогодичном режиме.
«Мы создаем федеральную систему с мощной инфраструктурой по всей стране. Подобных систем такого масштаба в мире еще не было. Центр управления и мониторинга – это основной элемент системы, который позволит управлять всей структурой в любой точке России», - отметил Александр Советников, генеральный директор ООО «РТ-Инвест Транспортные системы».
Евгений Богданчиков, исполнительный директор DataPro, подчеркнул: «При поиске потенциальной площадки для размещения ЦУиМ компанией «РТ-Инвест Транспортные системы» были предъявлены очень высокие требования к качеству и надежности инфраструктуры ЦОД. Тот факт, что выбор пал на дата-центр DataPro еще раз подтверждает соответствие нашего ЦОД самым высоким мировым стандартам».
2014
Концессионное соглашения с Росавтодором
29 сентября 2014 года подписано концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством (Росавтодором) и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». Соглашение предусматривает создание автоматизированной системы возмещения ущерба, наносимого федеральным дорогам грузовым транспортом массой более 12 т (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 1662-р).
Охват системы взимания платы (СВП) распространяется на 50774 км федеральных автомобильных дорог. Контракт жизненного цикла между Росавтодором и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключен сроком на 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).
За данный период концессионер полностью обеспечит эксплуатацию системы: автоматизированный сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении большегрузных транспортных средств в режиме «реального времени».
Задачи оператора системы взимания платы
- Обеспечение взимание платы в режиме многополосного безостановочного движения;
- Создание рамных конструкций с навесным оборудованием над полотном федеральной автомобильной дороги (481 единица) – система стационарного контроля;
- Управление парком из 100 автомобилей со специальным оборудованием – система мобильного контроля;
- Организация Центров информационной поддержки пользователей: 103 региональных и 35 на пограничных пунктах РФ;
- Предоставление бортового устройства владельцам транспортных средств на безвозмездной основе и обслуживание пользователей системы взимания платы, оформивших для проезда по федеральным трассам маршрутную карту;
- Создание и эксплуатация Центра управления и мониторинга и Центра обработки данных;
- Передача сведений о нарушениях оплаты в Управления ГИБДД МВД регионов России;
- Организация информационной и сервисной поддержки клиентов с помощью Интернет-сайта, мобильного приложения и Колл-центра в формате 24/7/365 на русском и английском языках.