Содержание |
Enter – это федеральная розничная непродовольственная сеть, имеющая одного бенефициара, что и компания «Связной ГК», единственный независимый сотовый ритейлер в России, насчитывающий более 2400 центров мобильной связи в 670 городах России.
Компания Enter – формат торговой сети, совмещающий торговые интернет-площадки и традиционные магазины. Первый магазин сети Enter был открыт в октябре текущего года. Начальным этапом на пути к реализации проекта в Enter стало «пилотное» внедрение системы цифрового телевидения в 10 магазинах сети, открытие которых планируется осуществить до конца 2011 года.
Показатели деятельности
2014
21 апреля 2015 года ГК «Связной» опубликовала основные финансовые и операционные показатели за 2014 год: выручка достигла 111 млрд руб. Выручка LfL (продажа товаров одной группы - Like-For-Like) увеличилась на 11%[1].
Объем выручки по итогам 2014 года превысил аналогичный показатель 2013 года на 3%.
Росту выручки не помешало закрытие в середине 2014 года около 200 наименее рентабельных магазинов (около 8% сети), это значительно сократило издержки. Рекордная для мобильного ритейла доля онлайн-продаж – 23% товарооборота, позволяет «Связному» оптимизировать физическое присутствие без потерь охвата территории, сохраняя контакт со всеми клиентами.
Показатель EBITDA составил 4,42 млрд руб., снизившись на 4% относительно 2013 года.
«Нам удалось сохранить показатель EBITDA на уровне предыдущего года, несмотря на потери доходов в силу объективных обстоятельств. К примеру, уход НПФ и автостраховых продуктов из ритейла из-за изменений в законодательстве «обошелся» нам в 1,6 млрд руб. на уровне EBITDA, - отметил Майкл Тач, президент компании. - В то же время, в результате роста доходов и сокращения затрат, прибыль от ключевых категорий выросла на 47% и принесла в EBITDA дополнительные 1,4 млрд руб., что позволило добиться суммарного показателя в 4,42 млрд руб. по итогам года».
Всего компания реализовала 5,5 млн смартфонов на сумму 56 млрд руб. Доля компании в выручке от продаж смартфонов в России сохранилась на уровне 26%. Доля в сегменте планшетных компьютеров выросла, как в единицах, так и в рублях - до 16% и 14% соответственно. Динамика продаж планшетов в «Связном» в 2014 году в 2 раза лучше рынка – 71% роста у ритейлера против 33% на рынке.
В 2014 году «Связной» продал 10 млн контрактов мобильных операторов, при этом выручка от продаж таких услуг на одну торговую точку возросла на 10%. Количество выданных через розничную сеть банковских карт выросло на 130% и достигло 607 тыс. штук. Ограничения в выдаче продуктов «Связного Банка» не сказались на росте, поскольку его доля в общем портфеле финансовых услуг ритейлера незначительна.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Чистый долг ГК сократился на 800 млн руб. до показателя 8,9 млрд руб.
«Значимая часть долга – это деньги, взятые под залог розничного бизнеса для развития других проектов основателя компании, - подчеркнул Майкл Тач. - Если рассматривать наш бизнес без учета этих кредитных линий, чистый долг будет отрицательным».
Ритейлер считает ключевыми приоритетами на 2015 год рост показателя EBITDA и сокращение долга. По словам Майкла Тача, в 2015 году компания планирует увеличить EBITDA, а росту прибыльности поможет в том числе и развитие мультиканальных продаж: доля интернет-канала к концу года может достигнуть 30%, что позволит не наращивать розничную сеть и сэкономить на аренде и накладных расходах.
2013
Оборот ритейлера «Enter Связной» вырос в 2013 году на 139% — до 7,3 миллиарда рублей с НДС по сравнению с 2012 годом, сообщается в финансовой отчетности компании. Доля региональных продаж в обороте, по данным компании, увеличилась на 12 процентных пунктов и составила 51%.
Количество торговых наименований в 2013 году выросло на 23% — до 48 тысяч артикулов по сравнению с 2012 годом. Количество заказов за этот же период увеличилось на 170% — до 3,7 миллиона.
В 2013 году компания открыла 48 магазинов и пунктов выдачи, в том числе в Южном и Приволжском федеральных округах, в которых ранее не присутствовала. К концу 2013 года Enter насчитывал 128 магазинов и пунктов в 53 городах России. Торговая площадь офлайн-объектов Enter к концу 2013 года составила около 10 тысяч квадратных метров.