Содержание |
Персоны (1) работали ранее - 1
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Должность | Комментарий |
---|---|---|
Остапенко Иван Александрович | Заместитель директора по развитию бизнеса | 2009 - 2010 |
Цифровой паспорт (2 проекта)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
ВидеоМост (VideoMost) | ВидеоМост (VideoMost) ВКС | SaaS - Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь | 2015 | |
IT Universe (АйТи Юниверс) | Docsvision (СЭД/ECM-система) | СЭД | 2009 |
Основными видами деятельности компании являются производство и торговля автомобильными компонентами, инвестиционная деятельность, управление активами предприятий в городах Москва, Самара, Тольятти, а также предприятий, расположенных на территории Приволжского и Центрального Федеральных округов.
История
2023: «АвтоВАЗ» продал «КамАЗу» 40% Объединенных автомобильных технологий
В середине июля 2023 года стало известно о выходе «АвтоВАЗа» из капитала группы «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ). В рамках сделки 40% крупнейшего в РФ производителя оригинальных запчастей и компонентов для автомобильной промышленности переходят «КамАЗу».
Как рассказал РБК вице-президент «АвтоВАЗа» по закупкам Михаил Соснин, процесс выхода компании из капитала ОАТ был предопределен акционерным соглашением, подписанным еще предыдущими собственниками «АвтоВАЗа» — французской группой Renault (владела 67,7% акций АвтоВАЗа) и «Ростехом» (32,3%). Сделка носит безденежный характер, на партнерстве оно не скажется, добавил он.
В свою очередь главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков отмечает, что «АвтоВАЗ» не может заменить ОАТ в качестве поставщика отдельных компонентов, а самому производителю больше некому их продавать, так что партнерство в любом случае сохранится.
По словам Михаила Соснина, после ухода Renault из России и передачи «Автоваза» государству от сотрудничества с заводом отказались глобальные поставщики компонентов, что вынудило автопроизводителя вернуться к локальным поставщикам «со сниженными ресурсами» продукции. Этот шаг выявил ряд проблем: потерю инженерных компетенций, нехватку производственных мощностей, износ оборудования, слабое финансовое состояние, отток персонала, указал топ-менеджер.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Для того чтобы решить проблемы, Минпромторг реализует комплекс мер поддержки, направленный в том числе на развитие российской компонентной базы, — это субсидирование НИОКР и затрат на реинжиниринг, кластерная инвестиционная платформа, программа Фонда развития промышленности (ФРП) «Автокомпоненты», сообщили изданию в пресс-службе ведомства. К середине июля 2023 года уже профинансированы проекты на общую сумму около 50 млрд рублей.[1]
2021: «АвтоВАЗ» купил у «КамАЗа» 40% Объединенных автомобильных технологий
1 ноября 2021 года было объявлено о том, что «АвтоВАЗ» купил у «КамАЗа» 40% Объединенных автомобильных технологий (ОАТ). Компании не стали раскрывать финансовую составляющую сделки, закрыть которую планируется до конца 2021 года (сначала нужно получить соответствующие разрешения).
В результате изменения акционерного капитала у «КамАЗа» остается 45% акций ОАТ. При этом участники соглашения решили сформировать партнёрство для развития компетенций OAT в области производства современных автомобильных компонентов.
В «КамАЗе» добавили, что к 1 ноября 2021 года согласован план трансформации группы ОАТ, который позволит компаниям группы привлекать новых клиентов, развивать новые проекты и инвестировать в свое операционное и инженерное развитие на территории России.
По данным сайта ОАТ, в группу к началу ноября 2021 года входят 10 производственных предприятий по выпуску автокомпонентов в пяти регионах. В частности, это:
- ООО «ДААЗ»;
- ООО «ДЗПМ»;
- ООО «Автосвет» (светотехника) в Ульяновской области (Димитровград);
- ООО «РосАвтоПласт»;
- АО «Мотор-Супер;
- АО «ВАЗИнтерСервис»;
- ООО «ЭВР» в Самарской области (Тольятти);
- ООО «СААЗ Комплект» в Рязанской области;
- ПАО «ОСВАР» во Владимирской области;
- АО «СМЗ;
- Транспортная компания ООО «ОАТ Карго» в Пензенской области.
Основными заказчиками продукции ОАТ названы российские автопроизводители - «АвтоВАЗ», «КамАЗ», «ГАЗ», и «УАЗ». На сайте группы отмечается, что более 90% всей ее продукции поставляется для автомобилей Lada.
ОАТ фигурировал в плане списания 20 млрд рублей долгов «АвтоВАЗа» перед «Ростехом». Теоретически долг ОАТ перед АвтоВАЗом может быть погашен акциями при условии, что акционеры ОАТ и АвтоВАЗа не против, считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала».[2]