Содержание |
Конечные собственники
Компания «М.Тех» (ООО «Директ Кредит Центр») сфокусируется на разработке продуктов и ИТ-сервисов для розничной торговли, электронной коммерции, сферы потребительского кредитования и рынка электронных платежей.
Показатели деятельности
2022: Рост выручки на 847%
В 2022 году выручка «М.Тех», ИТ-инсорсинговой компании «М.Видео-Эльдорадо», выросла на 847%, до 2,2 млрд рублей, свидетельствуют данные в базе юрлиц «Контур.Фокус». Компания завершила отчётный период с чистой прибылью около 168,2 млн рублей.
Штат компании за год вырос с 56 до 556 человек. При этом в ООО «Директ Кредит Центр», через которую «М.Видео-Эльдорадо» владеет «М.Тех», напротив, штат сократился – на 393 сотрудников. Среднесписочная численность персонала в этой компании в 2022 году была 2503 человек, по данным ФНС. Выручка ООО «Директор Кредит Центр» в 2022 году тоже уменьшилась – на 23%, до 1,9 млрд рублей.
«М.Тех», образованная на базе провайдера финтех-сервисов «Директ Кредит» (на базе ООО «Директор Кредит»), которого «М.Видео-Эльдорадо» приобрела в 2021 году, отвечает за развитие ИТ-продуктов ритейлера, запуск новых решений, развитие офиса больших данных, поиск и внедрение инноваций. Компания выступает в качестве внешнего партнёра для всей ИТ-разработки «М.Видео-Эльдорадо», а также как платформа для возможных последующих продаж собственных ИТ-решений на внешний рынок.
В 2022 году мы создали собственную ИТ-компанию «М.Тех», которая сфокусируется на разработке продуктов и ИТ-сервисов для розничной торговли, электронной коммерции, сферы потребительского кредитования и рынка электронных платежей, а также позволит повысить операционную эффективность текущего бизнеса всей группы «М.Видео-Эльдорадо», - говорится в годовом отчёте «М.Видео-Эльдорадо» за 2022 год[1]. |
Там же сказано, что «М.Тех» использует преимущественно облачную инфраструктуру, микросервисную архитектуру и развивает около 100 продуктов и сервисов для розничной торговли, электронной коммерции, логистики, маркетинга, сферы потребительского кредитования и рынка электронных платежей. Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Среди ключевых продуктов «М.Тех»: мобильные приложения для клиентов и консультантов, веб-сервисы, платформа финтех-сервисов, рекомендательная модель по планированию ассортимента, стока, цен и промо, сервис персонализированного подбора товаров и клиентский чат-бот, корпоративная нейросеть и биометрия, видеоаналитика, HR-инструменты для повышения эффективности работы розничного персонала.
Продуктовый пул «М.Тех» делится на три ключевых домена с фокусом на клиентских сервисах (Customer), решениях для работы с партнёрами, управления товарными запасами и рабочим капиталом (Core) и росте эффективности всех других процессов, поддерживающих розничные операции (Back).
Компания использует аналитику данных, искусственных интеллект и машинное обучение для развития своих продуктов и создания новых решений в сфере ритейл-тех.
История
2022
План развития ИТ-компании «М.Тех»
11 мая 2022 года группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщила о том, что планирует развитие ИТ-компании «М.Тех», о создании которой путем выделения ИТ-бизнеса группы в отдельное юрлицо TAdviser писал 5 мая 2022 года. По состоянию на 11 мая группа проводит консультации с регулирующими органами по возможным форматам работы ИТ-бизнеса.
По информации «М.Видео-Эльдорадо», «М.Тех» сфокусируется на разработке продуктов и ИТ-сервисов для розничной торговли, электронной коммерции, сферы потребительского кредитования и рынка электронных платежей и позволит повысить операционную эффективность текущего бизнеса группы. Предполагается, что «М.Тех» будет выступать в качестве внешнего партнёра для всей ИТ-разработки "М.Видео-Эльдорадо", а также как платформа для возможных последующих продаж собственных ИТ-решений на внешний рынок.
Как уточнили в группе, компания «М.Тех» будет образована на базе приобретённого в 2021 году «М.Видео-Эльдорадо» провайдера финтех-сервисов «Директ Кредит» и будет отвечать за развитие ИТ-продуктов, запуск новых решений, развитие офиса больших данных, поиск и внедрение инноваций. Планируется, что в ИТ-компанию перейдут разработчики, аналитики, тестировщики и другие технологические эксперты «М.Видео-Эльдорадо». Выделение самостоятельной ИТ-компании также сделает возможным развитие систем мотивации и оптимизацию условий труда для ИТ-экспертов группы.
В целом ожидается, что создание компании, направленной на развитие ИТ, позволит «М.Видео-Эльдорадо» сосредоточиться на централизованном развитии и масштабировании ИТ-разработок с фокусом на высокую операционную эффективность основного бизнеса группы и качество собственных цифровых продуктов для сотрудников, покупателей и компаний-партнёров. Предпосылками для создания ИТ-компании в группе назвали цифровую трансформацию «М.Видео-Эльдорадо», наращивание собственных ИТ-компетенций и переход на продуктовый подход при запуске и развитии как клиентских, так и корпоративных решений.
В перспективе «М.Тех» может выступать поставщиком отдельных решений на внешний рынок.
«Группа "М.Видео-Эльдорадо" имеет признанную на рынке ИТ-экспертизу, выделение которой в отдельную компанию позволит нам более эффективно масштабировать имеющиеся разработки, повысить прозрачность бизнес-процессов с учётом той высокой степени неопределённости, которая существует сейчас. Мы также рассчитываем на существенный эффект от этого решения для ИТ-специалистов – важно, чтобы нашим сотрудникам было доступно все, что реализуется для поддержки этой отрасли», – заявила директор по организационной трансформации и персоналу Ирина Иванова. |
По состоянию на май 2022 года «М.Видео-Эльдорадо» разрабатывает более 100 продуктов и решений на основе анализа данных, биометрии, ИИ и машинного обучения, используя современную микросервисную и преимущественно облачную инфраструктуру. Группа создала технологическую платформу OneRetail, обеспечивающую бесшовный покупательский опыт онлайн и в магазинах и собственную платформу финансовых сервисов. Компания также фокусируется в рамках развития OneRetail-решений на создании удобных инструментов для вендоров и партнёров марткетплейса. Офис больших данных компании занимается разработкой сервисов рекомендаций, ассортиментного планирования, инструментов персонализации, видеоаналитики.
«М.Видео-Эльдорадо» создает ИТ-компанию, чтобы торговать своими разработками
Как стало известно TAdviser 5 мая 2022 года, М.Видео-Эльдорадо выделила ИТ-бизнес в отдельную компанию, которая станет независимым игроком на рынке и будет предоставлять услуги компаниям из сферы розничной торговли. По информации источника, «М.Видео-Эльдорадо» собирается продавать свои внутренние разработки внешним заказчикам.
Компания в последнее время набрала серьезные компетенции, в том числе, в разработке ПО. В ней трудятся более тысячи квалифицированных ИТ-специалистов. Так что неудивительно, что сейчас, когда ИТ-отрасль получает колоссальные льготы и возможности, компания выделяет направление в отдельное юрлицо, это даст возможность не только оптимизировать налоги, но и позволит получить дополнительный доход за счет продаж решений сторонним заказчикам, - рассказал TAdviser источник. |
В М.Видео-Эльдорадо от комментариев воздержались.
Ранее компания уже анонсировала вывод на рынок собственных разработок, так в октябре 2021 года на выездной пресс-конференции в Тбилиси ИТ-директор «М.Видео-Эльдорадо» Александр Соколовский заявил о планах продаж систем видео-аналитики.
В апреле 2022 года компания представила совместную с электронной торговой площадкой B2B-Center разработку – облачный сервис для автоматизации закупок B2B Digital Supply Solution. В «М.Видео-Эльдорадо» назвали разработку аналогом SAP Ariba, который теперь недоступен в России. Подробнее здесь
2021: Приобретение кредитной платформы «Директ Кредит» за 1,3 млрд рублей группой «М.Видео-Эльдорадо»
Группа «М.Видео-Эльдорадо» 23 сентября 2021 года сообщила TAdviser об одобрении Советом директоров проекта по развитию финтех-направления в рамках Группы и приобретения с этой целью 100% участия в кредитной платформе «Директ Кредит». Сумма сделки может составить порядка 1,3 миллиарда рублей. «М.Видео-Эльдорадо» планирует дальнейшее развитие «Директ Кредит» как провайдера финтех-сервисов для всей отрасли розничной торговли, включая онлайн- и офлайн-кредитование, платёжные инструменты для клиентов и партнёров. Пройти все необходимые корпоративные процедуры и завершить сделку планируется до конца 2021 года.
«М.Видео-Эльдорадо» на базе «Директ Кредит» планирует развитие направления технологичных финансовых сервисов в рамках активно растущей мобильной платформы OneRetail, экспорт финтех-решений для всего российского ритейла и дальнейший рост доли кредитного брокера на рынке POS-кредитования. Среди финтех-проектов Группы – совершенствование онлайн-сервисов кредитования физических и юридических лиц, запуск платёжных инструментов и кассовых решений, подписочных сервисов. Ожидается, что приобретение технологичной платформы, на которую уже приходится существенная доля кредитных сервисов «М.Видео-Эльдорадо», и ее интеграция в периметр Группы также позволит оперативно повысить качество клиентского сервиса и улучшить экономику кредитных продуктов.
«Директ Кредит» (ООО «Директ Кредит Центр» или Группа «Директ Кредит») является кредитным брокером в России, занимая на сентябрь 2021 года 25% рынка POS-кредитования. К платформе подключено более десятка банков и финансовых организаций. Среди её клиентов крупные и средние розничные сети и e-commerce игроки, в том числе МТС, Ozon, «Ситилинк», «Ростелеком» и др. В 2020 году через «Директ Кредит» было выдано около 2 млн займов на общую сумму 74,2 млрд рублей, 34% которых приходится на онлайн-кредиты. В компании работает более 3 000 сотрудников. ООО «Директ Кредит Центр» принадлежит публичному диверсифицированному инвестиционному холдингу SFI.
Независимая оценка стоимости группы «Директ Кредит» подтверждена международной консалтинговой компанией KPMG. «М.Видео-Эльдорадо» планирует использовать собственные средства для финансирования сделки. Группа получила разрешение от ФАС на проведение сделки в соответствии с действующим законодательством.
«М.Видео-Эльдорадо» предоставляет покупателям большой выбор кредитных продуктов от более чем десяти банков и кредитных организаций в магазинах и онлайн, сотрудничая как с платформой «Директ Кредит», так и с другими партнёрами. Кредитная платформа имеет ряд существенных качеств по сравнению с прямой работой с банками – покупатель может отправить заявку одновременно в несколько банков, что существенно повышает уровень одобрения и улучшает клиентский опыт. ИТ-решения, которые используют «Директ-Кредит» и «М.Видео-Эльдорадо», позволяют получать обратную связь по заявке в считанные минуты – одобрение кредита занимает в среднем две минуты в магазине и онлайн.
Запуск финтех-платформы на основе кредитного сервиса полностью соответствует стратегии «М.Видео-Эльдорадо» по созданию лучшего покупательского опыта формата OneRetail, то есть, и онлайн, и в магазинах. В 2020 году на кредитные продажи пришлось 17% GMV «М.Видео-Эльдорадо», причем наиболее активно вырос сегмент онлайн-кредитования, увеличившийся за год в 2,4 раза. Интеграция сервисов «Директ Кредит» в нашу технологичную платформу OneRetail как онлайн, так и в магазинах, позволяет создать особый для российского рынка гибридный финтех-продукт, который будет востребован нашими покупателями. сказал генеральный директор Группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Изосимов.
|