2020/06/10 11:32:00

Умные парковки


Содержание

2023: Минтранс РФ создает единую систему парковочного пространства и цифровые реестры машино-мест

11 сентября 2023 года стало известно о том, что Минтранс РФ создает единую систему парковочного пространства и цифровые реестры машино-мест. Для этого проекта министерство привлекло подведомственное Агентство автомобильного транспорта (Росавтотранс). Подробнее здесь.

2021: Началось производство первых российских автоматических двухуровневых парковок

16 ноября 2021 года «Ростех» объявил о начале производства автоматических двухуровневых парковок для жилых комплексов и торговых центров. В госкорпорации утверждают, что это первая подобная отечественная система. Подробнее здесь.

2020: Заработала первая в мире коммерческая стоянка, где автомобили паркуются без водителя

В середине октября 2020 года Mercedes-Benz, Bosch и коммерческий оператор гаражей Apcoa объявили о запуске системы автоматической парковки автомобилей (AVP) в гараже P6 аэропорта Штутгарта. По словам автопроизводителя, в седан Mercedes-Benz S-Class 2021 будет встроен автопилот для парковки Intelligent Park Pilot, который позволит автомобилю парковаться без участия водителя по команде, переданной со смартфона. Подробнее здесь.

2019

Число датчиков для умной парковки в городах достигло 1,3 млн

В начале июня 2020 года компания Berg Insight выпустила исследовательские данные о рынке интеллектуальных парковок. Аналитики сообщают, что в 2019 году число беспроводных наземных и подземных датчиков для умной парковки достигло 1,3 млн во всем мире.

Европа и Северная Америка вместе включают около половины установленных датчиков, в то время как оставшаяся часть почти полностью принадлежит китайскому рынку. Крупные рынки умных парковок также включают Австралию с Новой Зеландией и, в некоторой степени, Ближний Восток. Новые технологии быстрее внедрял сегмент частных парковок, чем муниципалитеты городов, и на него приходится большинство установленных устройств.

Число датчиков для умной парковки в городах достигло 1,3 млн. Итоги года

Ведущим в мире поставщиком интеллектуальных датчиков парковки является базирующаяся в Нидерландах компания Nedap, доля которой на мировом рынке составила 16,3%. В тройку лидеров также вошли китайская фирма Fangle и французская SmartGrains, которые имеют преимущество на внутренних рынках. Другими значимыми поставщиками являются австралийские поставщики Smart Parking и Frogparking, европейские компании Onesitu, Urbiotica, Worldsensing, CommuniThings и Intercomp, а также североамериканские поставщики CivicSmart, PNI, Fybr, Nwave Technologies и Streetline. На долю 10 крупнейших поставщиков приходится около 50% интеллектуальных парковочных датчиков во всем мире.

Несмотря на то, что технологические проблемы уже решены, до сих пор рост в этом сегменте был в основном обусловлен инициативой частных парковок. Однако муниципалитеты проводят пилотные проекты и начинают развертывать умные парковки на улицах многих городов. Развертывание вне улиц все еще затруднительно, поскольку требует хорошее покрытие сети и возможность связи на большие расстояния.[1]TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.5 т

Как Китай решает проблему с парковкой при помощи ИИ

К декабрю 2019 года в Китае появилось около 250 млн автомобилей, однако количество парковочных мест далеко не соответствует реальным потребностям городских жителей. В среднем на каждую машину в Китае приходится менее 0,8 парковочных мест, причем дефицит особенно остро ощущается в городах первого и второго уровня. Поэтому Китай решает проблемы парковки с помощью искусственного интеллекта и других технологий.

Например, основанная в 2006 году компания Sunsea Parking предоставляет ряд услуг, включающих управление городскими парковками, планирование и проектирование парковок, а также интеллектуальную парковку. Эта пекинская компания занимает около 1% рынка и является одним из лидеров парковочной отрасли. Ее цель состоит в том, чтобы увеличить количество парковочных мест с более чем 200 000 (включая 3800 мест в аэропорту Хунцяо) до 1 млн в ближайшие пять лет.

Китай решает проблемы парковки с помощью искусственного интеллекта и других технологий
«
Когда мы впервые начали изучать этот сектор четыре года назад, то решили, что возможностей здесь гораздо больше, чем в Европе и Японии, — сказал один из управляющих компании и добавил, что рост числа владельцев автомобилей, дерегулирование рынка и усовершенствование технологий будут и в дальнейшем способствовать росту парковочной отрасли.
»

Несмотря на нехватку парковочных мест в Пекине, некоторые крупные города, такие как Шанхай, уже близки к точке насыщения и требуют инновационных способов управления парковками. Большие данные, работа с картами и мобильные платежные системы все чаще используются в Китае для контроля работы парковок, и эти технологии, наряду со "стереогаражными" системами, позволяют избежать пробок в городских районах в часы пик. "Стереогараж" означает механизированную систему парковки, в которой роботизированный лифт поднимает транспортные средства на несколько уровней, расположенных слоями.

Стереогараж в Китае

Благодаря инвестициям в Sunsea Parking компания Warburg Pincus надеется внедрить передовые технологии в свою интеллектуальную систему управления парковкой, которая должна со временем повысить рентабельность предприятия. Интеллектуальные парковочные системы на основе ИИ используют камеры и датчики для сбора данных о парковочных местах в режиме реального времени. Система постоянно анализирует данные, включая движение и тип транспортных средств, пиковые часы и частоту смены автомобилей на парковочных местах, чтобы предсказать будущие тенденции. В сочетании с цифровыми методами оплаты в точках въезда и выезда интеллектуальная система парковки позволяет сэкономить время водителей и сократить расходы операторов.

Благодаря инвестициям в Sunsea Parking компания Warburg Pincus надеется внедрить передовые технологии в свою интеллектуальную систему управления парковкой, которая должна со временем повысить рентабельность предприятия

Менеджеры Warburg Pincus считают, что рыночный потенциал интеллектуальной системы парковки огромен и быстро растет, поэтому все компании, работающие в этой отрасли, стремятся задействовать все существующие земли и максимально использовать новейшие технологии для увеличения парковочных мест. Например, основанная в 2015 году компания AIpark представила систему на основе ИИ для управления придорожными и гаражными парковками, которая позволяет водителям заранее бронировать парковочные места, предлагает навигационные услуги и использует роботов для автоматической парковки.

Автоматическая система управления парковкой под названием AI Park One уже установлена на более чем 2000 парковок в таких городах, как Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Шэньчжэнь и Тяньцзинь. Кроме того, существует оператор AirParking, который использует модель, подобную Airbnb. Компания предоставляет услуги парковки через мобильное приложение, предлагая неиспользуемые площади от некоторых крупнейших застройщиков страны.[2]

Смотрите также

Примечания