Наружная реклама в Москве
Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (АЗС).
Содержание |
2019: Mail.ru Group вышла на рынок наружной рекламы
В конце августа 2019 года стало известно о выходе VK (ранее Mail.ru Group) на рынок наружной рекламы. Её компания будет продавать в сотрудничестве с Gallery через свою платформу myTarget. Кроме того, интернет-холдинг собирается начать продажи цифровых ситибордов и суперсайтов. Подробнее здесь.
2017: Поступления втрое ниже плана
Операторы наружной рекламы в декабре 2017 года перечислили в бюджет города Москвы 3,3 млрд рублей за следующий год эксплуатации рекламных щитов, разыгранных на аукционах 2013-2014 гг. Как отмечается, поступления от наружной рекламы оказались втрое ниже плана, принятого в 2013 году. Тогда в Москве была кардинально пересмотрена политика в области наружной рекламы: её объем был сокращен и распределен через аукционы.
По словам представителя департамента рекламы и СМИ Москвы Константина Горохова, по договорам, заключенным после второго аукциона в 2014 году, рассчитался только оператор «Олимп». Компания же ТРК, по состоянию на январь 2018 года, еще не внесла требуемые 1,4 млрд рублей. Договоры с ней расторгнут в случае, если компания не заплатит до 16 января 2018 года включительно. Формально расторжение наступает на 11 рабочий день с получения ТРК уведомления о необходимости оплаты, то есть с 23 января.
В 2013 году по итогам аукциона большую часть мест под рекламу на срок десять лет поделили между собой семь операторов — Russ Outdoor (РуссАутдор), Gallery, «Никэ», «Расвэро», «Олимп», ТРК и «Руан», которые обязались совокупно выплачивать 7,5 млрд рублей в год. При этом «Руан» внес 1,45 млрд рублей сразу за пять лет. Оставшиеся рекламные места были разыграны в 2014 году с расчетом выручить за них еще 2,18 млрд рублей в год. Большую часть мест тогда скупила ТРК. Таким образом, по предварительным подсчетам, в течение 10 лет рекламные пространства должны были пополнить бюджет Москве на 100 млрд рублей.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
Однако полностью оплатить рекламные места операторы смогли только в первый год после аукционов. Потом часть рекламных щитов была исключена из договоров в связи с градостроительной ситуацией, когда их невозможно было установить, поэтому платежи и снизились, пояснил Горохов.
Так, оператор «Никэ» не смог заплатить 1,3 млрд рублей в 2014 году, когда на рекламном рынке был кризис, и мэрия расторгла с ним договоры; компания обанкротилась. Проблемы с оплатой возникали у «Олимпа», который судился с городом около года, но в итоге восстановил договоры. Наконец, ТРК, один из крупных участников московского рынка наружной рекламы, в 2017 году своевременно не внесла в бюджет столицы 1,9 млрд рублей. Мэрия расторгла с оператором все восемь договоров, но затем, после перечисления ТРК в феврале 1,33 млрд рублей, восстановила пять из восьми контрактов.
Город получил то, что все и предсказывали: в результате аукционов экономические условия рынка превратили наружную рекламу в индустрию, где рентабельность оказалась под большим вопросом, — считает гендиректор «ЭСПАР Аналитик» Андрей Березкин. |
В декабре 2017 года операторам были предоставлены скидки. По данным мэрии, Russ Outdoor выплатила 1,8 млрд рублей, хотя выиграла щиты на 2,5 млрд рублей, Gallery — 0,7 млрд рублей, тогда как базовый платеж предполагал выплату 1,4 млрд рублей.
По мнению Андрея Березкина, с уходом «Никэ» и возможным уходом ТРК примерно пятая часть инвентаря исчезнет с московского рынка, но для построения рекламных кампаний это некритично. Для оставшихся игроков такая ситуация — серьезное подспорье, считает он:
Если ТРК уйдет, это позволит перераспределить спрос, и ее клиенты продолжат размещение на других щитах. |
Представители рекламных агентств же убеждены, что в случае ухода ТРК обеспечить нужный охват будет сложно.[1]