Проект

Банк ТКБ построил систему мониторинга ИТ-инфраструктуры на основе решений SolarWinds

Заказчики: Транскапиталбанк (ТКБ АКБ)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: Аксофт (Axoft)
Продукт: SolarWinds Network Performance Monitor

Дата проекта: 2016/07 — 2018/02
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 237
проекты - 1159
системы - 593
вендоры - 330

10 апреля 2018 года ПАО Банк ТКБ сообщил о внедрении централизованной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры банка с помощью решений SolarWinds.

ИТ-инфраструктура банка включает в себя более 700 виртуальных и физических серверов, более 3000 пользователей. С целью повышения качества обслуживания клиентов, повышения эффективности работы ИТ-систем банка встал вопрос о внедрении централизованной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры: серверного и телеком-оборудования, систем хранения, баз данных.

Отделение ПАО Банк ТКБ. Фото: sibreporter.info


Перед центром эксплуатации ИТ-инфраструктуры банка встала задача по выбору и внедрению системы мониторинга. Было проанализировано несколько решений, при выборе ИТ-специалисты банка опирались на имеющийся опыт. В распоряжении центра имелся ряд лицензий на модули системы мониторинга SolarWinds. Силами ИТ-специалистов финансовой организации были проведены инсталляция и тестирование системы Solarwinds. Анализ решения выявил ряд преимуществ перед другими системами – скорость развертывания, высокий уровень технической поддержки, единый интерфейс управления, а также сохранение ранее сделанных инвестиций в лицензии. Это позволило сделать выбор в пользу SolarWinds.

Банком был закуплен широкий спектр решений SolarWinds, позволяющий полностью закрыть задачи, связанные с построением централизованной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры. В частности, продукт SolarWinds Network Performance Monitor (NPM), который быстро обнаруживает, диагностирует и разрешает проблемы производительности динамических сетей. Диспетчер SolarWinds Server & Application Monitor обеспечивает безагентный мониторинг производительности и доступности для сотен типов приложений и оборудования. IP Address Manager устраняет IP-конфликты и экономит время, управляя DHCP, DNS и IP-адресами. NetFlow Traffic Analyzer предоставляет подробные сведения о пользователях, приложениях и протоколах, потребляющих большую часть пропускной способности сети. Network Configuration Manager обеспечивает исчерпывающее автоматизированное резервное копирование, управление изменениями и конфигурациями оборудования различных поставщиков. Диспетчер SolarWinds VoIP & Network Quality Manager осуществляет мониторинг производительности VoIP путем анализа записей с подробными сведениями о вызовах, генерируемыми Cisco & Avaya CallManager, и помогает автоматически выявить, устранить и исключить искажения, задержку сигнала и помехи.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

ИТ-дистрибутором проекта выступила компания Axoft. Развертывание решений SolarWinds было проведено силами ИТ-специалистов банка. Благодаря развертыванию системы, ведется проактивный мониторинг ИТ-систем организации, большинство проблем в ИТ-инфраструктуре устраняются до их влияния на бизнес.

Этапы развития системы мониторинга:

  • июль 2016 г.: завершено пилотное развертывание системы SolarWinds;
  • февраль 2017 г.: успешно завершен проект внедрения системы;
  • февраль 2017 г. – апрель 2018 г.: эксплуатация SolarWinds.

«
«Цель, которую мы ставили при реализации данного проекта, – поставить на мониторинг все оборудование банка – серверное и телеком-оборудование, системы хранения, базы данных – достигнута. Благодаря внедренным решениям ведется централизованный мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры. Интеграция системы мониторинга с системой Help Desk позволяет автоматически создавать инциденты по возникающим проблемам. Сообщения о проблемах в инфраструктуре также отправляются администраторам в специализированный чат, что позволяет в круглосуточном режиме максимально оперативно реагировать на инциденты. Благодаря этому мы стремимся обеспечить бесперебойную работу ИТ- сервисов банка в режиме 24/7. Наша задача – обеспечить круглосуточную работоспособность критических систем, вся инфраструктура должна работать как часы. Сводный отчет системы мониторинга, выведенный на отдельном мониторе, позволяет в онлайн-режиме видеть текущее состояние всей ИТ-инфраструктры в целом. Если возникает какая-то проблема, система отправляет сообщения в чат администраторов и заводит инциденты в системе HelpDesk, подразделения центра их обрабатывают. Благодаря решению SolarWinds мы получили рабочий инструмент, который позволяет эффективно управлять ИТ-инфраструктурой компании, собирать и накапливать телеметрические данные ее объектов для дальнейшего анализа и применения в процессе управления мощностями. Система позволяет минимизировать время на поиск и диагностику проблем, проактивно реагировать на происходящие в ней изменения и оперативно устранять сбои в ИТ-инфраструктуре».

Александр Жильцов, директор центра эксплуатации ИТ-инфраструктуры банковской группы ТКБ
»