Заказчики: Русский Хлеб (ранее Подольский хлебокомбинат) Подольск; Пищевая промышленность Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2020/06 — 2021/05
Количество лицензий: 150
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2021: Автоматизация деятельности предприятия посредством внедрения комплексной автоматизированной системы на базе «1С:ERP Управления предприятием 2» в ООО «Русский хлеб» в рамках «1С:Корпорация»
О заказчике
Группа компаний «Грейн Холдинг» представляет собой FMCG-компанию, производящую хлебобулочную продукцию и муку. Компания поставляет муку большинству предприятий ЦФО - производителям хлеба и хлебобулочных изделий, чипсов, кондитерских изделий, продуктов быстрого приготовления и другим производителям товаров народного потребления и крупным торговым сетям. В том числе собственной продукцией пользуются четыре хлебозавода в Москве, Московской области, Рязани и Костроме.
Под маркой «Русский Хлеб» ежедневно производится много разнообразной, вкусной и полезной выпечки.
Функции
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Завершение периода
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
- Налоговый учет
- Обмен данными с АСУ ТП
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Планирование закупок
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Подключение складского оборудования
- Производственные операции
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Учет в обособленных подразделениях
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет прихода ТМЦ
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых
- Цеховое (посменное) планирование производства
Описание
В рамках проекта была внедрена и адаптирована ИС управления предприятием для дивизиона «Хлеб» с использованием программных решений 1С:ERP Управление предприятием и модулем «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 2. Модуль для 1С:ERP» в соответствии с описанной ранее в проекте «Грейн Холдинг: Архитектура» архитектурой ИС.
Проект охватил следующие функциональные области:
- управление закупками;
- управление складскими операциями;
- управление хлебобулочным производством для оперативного учета и анализов;
- управление производством;
- управление ремонтами;
- казначейство;
- регламентированный бухгалтерский и налоговый учет.
В ходе проекта специалистами «1С-Рарус Челябинск» выполнены следующие работы:
- Проведен сбор и формализация бизнес-требований Заказчика к внедряемой системе.
- Проведена доработка типового функционала в соответствии с нетиповыми функциональными требованиями заказчика.
- Проведена разработка интеграционных механизмов ИС с ИС смежных проектов и внешними ИС.
- Проведено обучение пользователей Заказчика работе в ИС.
- Проведена настройка ИС, выполнен перенос начальных остатков.
- Проведена опытная эксплуатация.
- Реализованы доработки ИС по итогам опытной эксплуатации.
- Система запущена в промышленную эксплуатацию.
Проект Автоматизация деятельности предприятия посредством внедрения комплексной автоматизированной системы на базе «1С:ERP Управления предприятием 2» в ООО «Русский хлеб» реализован в рамках программы проектов и явился следствием проекта разработки Архитектуры ИС в рамках проекта «Грейн Холдинг: Архитектура».Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Автоматизировано 150 рабочих мест. Система переведена в промышленную эксплуатацию 31.05.2021 г.
Выполненные работы
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Дистанционное обучение пользователей
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика
- Интеграция с другими системами на базе «1С:Предприятия»
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
Отзыв заказчика
Проектная команда «1С-Рарус Челябинск» адаптировала и внедрила для дивизиона «Хлеб» группы компаний «Грейн Холдинг» информационную систему на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» и отраслевого решения «1С:Хлебобулочное и кондитерское производство 2. Модуль для 1С:ERP». Внедрение выполнено на основании разработанной ранее концепции дизайна архитектуры ERP-решения для ГК «Грейн Холдинг».
Утвержденные проектные цели:
- Внедрить комплексную автоматизированную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» в согласованных объеме и сроках на основании концепции дизайна архитектуры.
- Снизить совокупную стоимость владения информационной системой управления предприятием.
- Увеличить качество и скорость подготовки управленческих отчетов через снижение дублирования информации и человеческого фактора.
- Автоматизировать процессы складского учета и списания сырья в производстве.
Характеристики проекта:
Организационный объем - производственные площадки:
- ООО «Русский Хлеб» - Подольск (100 т/сутки);
- ООО «Русский Хлеб» - Рязань (70 т/сутки);
- ООО «Русский Хлеб» - Кострома (50 т/сутки);
- ООО «Русский Хлеб» - Москва (25 т/сутки).
Функциональный контур:
- управление закупками;
- управление складскими операциями и реализацией продукции;
- управление хлебобулочным производством включая реализацию модуля «Хлебобулочное и кондитерское производство»;
- управление ремонтами;
- регламентированный бухгалтерский и налоговый учет;
- управление локальной нормативно-справочной информацией;
- учет затрат и расчет себестоимости;
- казначейство, в части формирования заявок на платеж и платежных документов.
Результаты выполнения проекта:
- Система запущена в промышленную эксплуатацию на 4 (четырех) территориально распределенных производственных площадках с уникальными различными графиками рабочих смен в единой информационной базе. Ранее система состояла из 4 ИБ для управленческого, регламентированного и оперативного учета.
- Автоматизированы процедуры закрытия периода и формирования отчетности в согласованные сроки. Сдана отчетность за первый квартал 2021 года.
- Разработаны специализированные рабочие места (интерфейсы) для кладовщиков, для удобного подбора, поиска и наполнения складских документов.
- Разработаны интерфейсы информационной системы для внешнего оборудования - сканеры штрих-кодов (ШК), терминалы сбора данных (ТСД), планшеты для повышения точности и оперативности отражения складских операций.
- Реализован ежедневный сменный контроль и учет списания сырья и материалов на основании спецификаций с фиксацией производственного и иного брака.