Проект

Грейн Холдинг (1С:ERP. Управление холдингом)

Заказчики: Грейн Холдинг

Подольск; Пищевая промышленность

Подрядчики: 1С-Рарус
Продукт: 1С:ERP. Управление холдингом
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Второй продукт: 1С:Документооборот 8

Дата проекта: 2020/06 — 2022/10
Количество лицензий: 250
Технология: CPM
подрядчики - 268
проекты - 1157
системы - 129
вендоры - 76
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10615
системы - 726
вендоры - 304
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
подрядчики - 150
проекты - 530
системы - 164
вендоры - 130
Технология: СЭД
подрядчики - 781
проекты - 8258
системы - 806
вендоры - 388
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4448
системы - 423
вендоры - 300

2021: Шаг к цифровой трансформации в компании «Грейн Холдинг» с использованием программного продукта «1С:Управление холдингом 8», входящим в комплекс «1С:Корпорация»

О заказчике

Группа компаний «Грейн Холдинг» представляет собой FMCG-компанию, производящую хлебобулочную продукцию и муку. Компания поставляет муку большинству предприятий ЦФО - производителям хлеба и хлебобулочных изделий, чипсов, кондитерских изделий, продуктов быстрого приготовления и другим производителям товаров народного потребления и крупным торговым сетям. В том числе собственной продукцией пользуются четыре хлебозавода в Москве, Московской области, Рязани и Костроме.

Сегодня «Грейн Холдинг» поставляет свыше 100 SKU своим клиентам по более чем 20 000 адресов доставки. Ежедневно компания получает свыше 8 тыс. заказов на поставку хлеба и муки от крупнейших продовольственных сетей страны, небольших региональных компаний и частных предприятий.

Функции

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Анализ продаж ABC/XYZ
  • Банк и касса
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Завершение периода
  • Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Планирование закупок
  • Планирование продаж
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Подключение складского оборудования
  • Подключение торгового оборудования
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение

  • Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «»
  • Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С»
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС

Описание

Предпосылки проекта

На момент начала проекта нормативно-справочная информация в холдинге велась в локальных базах по каждому заводу, а ее вводом занимались пользователи вручную. Это приводило к возникновению дублей, неоднородности данных и трудоемкости анализа продаж и отгрузок.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября

В ходе проекта в единую информационную базу объединено 4 хлебозавода: производственные площадки, площадки отгрузки и транспортная логистика. Поэтому при унификации процессов требовалось единое информационное поле аналитики, которое позволило бы избежать сложностей при дальнейшей работе всех подразделений в единой базе данных.

Цели проекта

Изменить подход к аналитическому пространству холдинга для:

  • безопасности регистрации и изменения чувствительных данных через изменение точки ввода стратегически важной информации:
    • каталог торговых точек и адресов доставки,
    • каталог номенклатуры,
    • каталог клиентов,
    • каталог договоров;

  • единства информации;
  • исключения дублирования ввода;
  • нормализации НСИ и ведению «чистых данных».

В объем проекта попали следующие справочники. Реализация MDM-решения выполнена на «1С:Управлении холдингом 8», «1С:Документооборот 8» (справочник «Пользователи»), «1С:Зарплата и управление персоналом 8» (справочник «Физические лица»).

Партнеры и контрагенты. Программа подробно анализирует текущий уровень отношений с заказчиками, классифицирует клиентов и помогает управлять правилами отгрузки продукции, формировать индивидуальные условия продаж и отгрузки продукции.

  • Организована единая структура каталогов торговых точек для сетевых клиентов.
  • Устранены дубли и некорректные сведения.
  • Введен контроль за появлением новых клиентов и контрагентов компании, включая условия отгрузки и GLN.
  • Формируется единый уровень сервиса по информации о компании, который используется в переговорах с клиентами.
  • Формируется единое «Досье клиента» по магазинам сетей, предоставляя полную информацию о взаимоотношениях с клиентом.
  • В рабочем месте анализа рентабельности сделок используются полные данные по клиенту для решения о планируемой маржинальности продукта.

Адреса доставки. Снижен человеческий фактор при доставке продукции конечным торговым точкам за счет системной работы с адресами доставки.

  • Введен контроль за корректным добавлением торговых точек в программу и учетом требуемой логистической информации.
  • Организовано своевременно наполнение информации по адресам, окнам приемки, принадлежности к конкретным торговым сетям, в том числе в случаях, когда клиент состоит из большого числа юридических лиц.
  • Проверены и актуализированы сведения, которые требуются для доставки продукции клиентам, включая геокодирование.

Договоры. Ужесточен контроль за соблюдением договорных отношений с клиентами и заключением сделок.

  • Актуализирован каталог договоров и соглашений, включая условия сотрудничества.
  • Проведена инвентаризация и актуализирован архив договоров.
  • Внедрен процесс регистрации нового договора.

Номенклатура. Стало возможным сопоставлять информацию о продажах и выпуске готовой продукции на различных площадках.

  • Унифицированы подходы к организации продаж и производственных процессов по площадкам.
  • Унифицированы каталоги сырья и материалов для сопоставимости ресурсных спецификаций и издержек на производство.
  • Сформирован единый справочник номенклатуры, EAN штрих-кодов и GTIN.
  • Унифицированы параметры номенклатуры, такие как количество товара в лотке.
  • Доступно формирование единой фактической себестоимости готовой продукции по каждой номенклатуре с учетом издержек группы компаний.

Пользователи. Повышена информационная безопасность холдинга при отключении пользователей от учетных программ.

  • Унифицирован перечень пользователей.
  • Обеспечена удобство подключения и отключения пользователей к программам холдинга.
  • Исключен множественный ввод пользователей в программы холдинга, что устранило человеческий фактор.

Проектная команда 1С-Рарус разработала:

  • архитектуру централизации мастер-данных в целевой системе;
  • методики и правила нормализации информации, интеграции мастер-данных;
  • пореквизитный состав централизации.

Эксперты 1С-Рарус оказали консультационную и методическую поддержку в организации отдела управления централизованной нормативно-справочной информацией.

Автоматизировано 250 рабочих мест.

Система введена в промышленную эксплуатацию 1 мая 2021 г. Работы на проекте продолжены.

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: Июнь 2020 - Октябрь 2022.

Выполненные работы

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе «:Предприятия»
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Обучение в группе в офисе заказчика
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика