FlightChain
Блокчейн для авиатранспортной отрасли

Продукт
Название базовой системы (платформы): Hyperledger Fabric
Разработчики: SITA
Отрасли: Транспорт

2017: Пилотное внедрение

15 ноября 2017 года аналитики компании-поставщики ИТ-решений для авиатранспортной отрасли SITA обнародовали результаты исследования, посвященного вопросам использования «умных контрактов» на базе блокчейна в авиакомпаниях и аэропортах. Доклад составлен совместно с авиакомпанией British Airways, аэропортом Хитроу и международными аэропортами Женевы и Майами.

Эффективность применения блокчейна в авиаотрасли была проверена на технологии FlightChain, которая, используя платформы Ethereum и Hyperledger Fabric, хранит информацию о рейсе и использует умные контракты для оценки потенциально противоречивых данных. Кроме того, рассматривалось использование как открытых, так и закрытых блокчейн-сетей для авиатранспортной отрасли.

Как работает система FlightChain

Авиакомпания British Airways, аэропорты Женевы, Хитроу и Майами предоставляют полетные данные, которые соединяются и хранятся в блокчейн-системе. К ноябрю 2017 года с использованием "умных контрактов" в FlightChain сохранено и обработано более 2 млн блоков данных об изменениях в выполнении полетов.

По результатам эксперимента по использованию FlightChain участниками авиаотрасли были сделаны следующие выводы:

Децентрализованная система не означает, что она самоуправляемая. Операционный контроль все еще требуется для предоставления доступа к блокчейн-сети, управляющему программному обеспечению и обновлению безопасности, а также развертыванию «умных контрактов».

  • Недостаточное развитие. По словам специалистов SITA, к ноябрю 2017 года технология блокчейна находится «все еще на раннем этапе технологического развития», а ее «незрелость» усложняет ее применение в сетях авиационной индустрии.

  • «Умные контракты» не имеют юридического статуса. Хотя «умные контракты» могут смазывать некоторые трущиеся механизмы взаимодействия компаний, необходимы отраслевые стандарты для создания таких приложений, говорится в исследовании.

  • Блокчейн — не панацея. Корпоративная блокчейн-платформа настолько же сильна, насколько имеет слабую связь, а надежный вывод «умного контракта» должен распространяться на каждый элемент блокчейн-сети.

Технический директор SITA Джим Питерс (Jim Peters) так прокомментировал новое исследование:

«
Наш проект FlightChain наглядно продемонстрировал, что Blockchain — жизнеспособная технология, способная дать авиакомпаниям и аэропортам единый источник достоверных данных, позволяющий получать полетную информацию в реальном масштабе времени. Существуют, конечно, и другие технологии обмена данными, но именно Blockchain и, особенно, "умные контракты", обеспечивают "совместное управление" данными и способствуют повышению их достоверности. Исследование, которое мы провели вмести с нашими партнерами, подтверждает возможности технологии блокчейн как потенциального механизма обмена данными между участниками отрасли воздушных перевозок.
»

В 2016 году SITA разработала технологию, ориентированную на цифровую идентификацию личности, в партнерстве с блокчейн-стартапом ShoCard. Цель проекта — оптимизация проверки авиакомпаниями личностей пассажиров и ускорение управления данными, которые обрабатываются в аэропортах в режиме реального времени.[1]TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 13.6 т

Смотрите также Блокчейн

Основная статья:

Блокчейн в России

Блокчейн в отраслях

Блокчейн в странах мира

ICO

Сервисы

Инструменты





СМ. ТАКЖЕ (1)