Разработчики: | Тандер Сеть магазинов Магнит |
Дата премьеры системы: | сентябрь 2020 г |
Дата последнего релиза: | 2024/05/30 |
Отрасли: | Фармацевтика, медицина, здравоохранение |
Содержание |
2024
Запуск аптечного маркетплейса
Компания «Магнит», один из крупнейших российских ритейлеров, запустила аптечный маркетплейс на базе формата «Магнит Аптека». Об этом 1 августа 2024 года сообщила пресс-служба компании.
По данным ритейлера, теперь на сайте и в мобильном приложении «Магнит: акции и доставка» в разделе «Аптека» покупателям доступен не только ассортимент сети, но и товары компаний-партнеров. Первым партнером «Магнит Аптеки» стал один из ведущих российских фармдистрибьюторов — компания «Пульс».
Благодаря подключению партнера количество позиций, доступных для онлайн-заказа, увеличилось с 4 тыс. до 15 тыс. наименований. Заказы будут доставляться в любую «Магнит Аптеку» по всей географии присутствия сети. Сроки доставки составят в среднем от одного до трех дней в зависимости от региона. При этом минимальная сумма заказа не установлена, а доставка для покупателей останется бесплатной.
«Магнит Аптека» планирует до конца 2024 года привлечь к проекту еще одного крупного фармдистрибьютора. Кроме того, компания рассматривает возможность сотрудничества с другими партнерами по организации доставки заказов в их точки.TrafficSoft ADC: балансировщик нагрузки с высокой скоростью работы и минимальными аппаратными требованиями
К августу 2024 года «Магнит Аптека» объединяет сеть из 1 тыс. розничных точек и онлайн-канал. Заказ товаров из собственного ассортимента сети доступен для получения через 30 минут после оформления в любой удобной для покупателя «Магнит Аптеке».
Директор по развитию электронной коммерции «Магнит Аптеки» Даурен Абеуов отметил, что работа по модели маркетплейса позволит компании значительно расширить ассортимент и улучшить предложение для покупателей. По его словам, партнеры-фармдистрибьюторы смогут получить дополнительный доход и повысить эффективность логистики благодаря сотрудничеству с «Магнит Аптекой».[1]
Интеграция с приложением «Магнита»
«Магнит» интегрировал формат «Магнит Аптека» в свое мобильное приложение, которое объединяет сервисы доставки из магазинов, маркетплейс, виртуальную карту лояльности и полезный контент для покупателей (информацию о скидках и акциях, рецепты и др.). Об этом компания сообщила 30 мая 2024 года.
Кроме заказа продуктов и востребованных непродовольственных товаров из магазинов «у дома», супермаркетов, суперсторов и магазинов дрогери, теперь в мобильном приложении «Магнит» доступен заказ из «Магнит Аптеки» с функцией самовывоза. На первом этапе сервис онлайн-заказа из аптек появился у части пользователей приложения «Магнит», в ближайшие недели сервис станет доступен всем пользователям.
В приложении «Магнит» представлен весь ассортимент офлайн-аптек – в среднем до 4 тыс. SKU: безрецептурные и рецептурные лекарственные средства, витамины и БАДы, средства личной гигиены, медицинские товары, лечебная косметика и др. Заказ можно забрать через 30 минут после оформления в любой удобной для покупателя «Магнит Аптеке». В июле аптечный ассортимент, доступный в приложении, вырастет в несколько раз (до более 10 тыс. SKU) благодаря подключению сервиса «под заказ», который ранее появился в офлайн-аптеках. Редкие лекарственные средства или препараты, которых нет в наличии в офлайн-аптеках, пользователь приложения «Магнит» сможет оформить под заказ с доставкой в аптеку на следующий день. Минимальная сумма заказа отсутствует.
В приложении также есть информация о составе лекарственных препаратов и инструкции по применению. Чтобы забрать рецептурные лекарства, покупателю необходимо предъявить рецепт при получении заказа.
В будущем «Магнит» планирует запустить сервис курьерской доставки аптечного ассортимента.
«Магнит» продолжает интеграцию доставки в свое основное мобильное приложение. Теперь здесь появилась возможность заказа лекарств и других позиций из сети «Магнит Аптека». Онлайн позволяет нам быть еще ближе к потребителю, охватывать еще больше покупательских миссий. Мы рассчитываем, что интеграция в приложение «Магнита» будет способствовать усилению присутствия «Магнит Аптеки» в онлайн-канале, привлечению новых покупателей и ускорению роста нашего бизнеса в целом, сказал Даурен Абеуов, директор по развитию электронной коммерции «Магнит Аптеки».
|
Сеть «Магнит Аптека» на май 2024 года объединяет 972 точки. В начале 2024 года сеть представила новый концепт и открыла первые тестовые аптеки в соответствии с обновленным CVP. Изменения коснулись организации торгового пространства, внешнего и внутреннего оформления. Ассортимент аптек был расширен за счет востребованных лекарств и нелекарственных категорий. Кроме того, новый концепт предусматривает дополнительные сервисы для потребителей и развитие омниканального опыта покупок.
Важным плюсом сети «Магнит Аптека» также является единая программа лояльности «Магнит Плюс», которая позволяет покупателям получать еще больше выгод в магазинах всех форматов (кроме «Магнит Аптеки», это магазины «Магнит» «у дома», супермаркеты «Магнит Семейный», суперсторы «Магнит Экстра», дрогери «Магнит Косметик») и при покупках через приложение. Например, в аптеке можно потратить бонусы, накопленные за покупки в магазинах «Магнит» «у дома». Количество накопленных бонусов отражается в приложении. Также для покупателей, зарегистрированных в программе лояльности ритейлера, доступны специальные акции и скидки.
2023: Добавление возможности заказа товаров в приложение «Магнит Доставка»
17 апреля 2023 года сеть «Магнит» сообщила о добавлении в мобильное приложение «Магнит Доставка» возможности заказа товаров из ассортимента сети «Магнит Аптека» с функцией самовывоза.
Чтобы сделать заказ, покупателю нужно скачать приложение «Магнит Доставка», доступное для устройств на платформах Android и iOS, и зарегистрироваться. Тем, кто уже пользуется приложением, необходимо его обновить. Заказ можно забрать через 30 минут после оформления в любой удобной для покупателя аптеке по всей географии сети. Минимальная сумма заказа отсутствует.
В приложении «Магнит Доставка» доступен весь ассортимент офлайн-аптек: безрецептурные и рецептурные лекарственные средства, витамины и БАДы, средства личной гигиены, медицинские товары, лечебная косметика и др. – всего более 5 тыс. товарных наименований. Позже для пользователей приложения станет доступна функция заказа товаров из расширенного ассортимента со склада. В приложении также есть информация о составе препарата и инструкция по применению. Чтобы забрать заказанные рецептурные лекарства, покупателю необходимо предъявить рецепт при получении заказа.
Ранее «Магнит» запустил сервис онлайн-бронирования на сайте «Магнит Аптеки» с самовывозом через 30 минут. Также на сайте покупатели могут заказать товары из расширенного ассортимента с доставкой до выбранной аптеки на следующий день. В дальнейшем компания планирует запустить курьерскую доставку аптечного ассортимента.
По данным на конец 2022 года, сеть «Магнит Аптека» насчитывала около 850 торговых точек.
Подключение к мобильному приложению «Магнит Доставка» - очередной шаг в развитии онлайн-предложения в аптечном сегменте. Теперь у наших покупателей появилась возможность в режиме «одного окна» сделать заказ продуктов и непродовольственных товаров из ассортимента магазинов «Магнит» «у дома», супермаркетов и суперсторов, косметики и бытовой химии из магазинов «Магнит Косметик», а также лекарств, витаминов, медицинских товаров из «Магнит Аптеки». Мы видим устойчивый спрос на товары из ассортимента аптек в онлайне и продолжим наращивать присутствие в этом канале, сказал Антон Онищенко, директор по электронной коммерции «Магнит Фарма».
|
2022
Запуск самовывоза через Delivery Club
29 августа 2022 года компания Магнит сообщила о том, что «Магнит Аптека» вышла на площадку сервиса доставки готовой еды, продуктов и товаров повседневного спроса. Услуга бронирования в приложении Delivery Club, при которой пользователи делают онлайн-заказ и затем забирают покупку в физической точке, на август 2022 года доступна в 45 регионах. Планируется, что в сентябре сервис охватит все аптеки розничной сети в 58 регионах - более 800 точек.
Доступный ассортимент насчитывает около 13 тысяч позиций: рецептурные препараты, парафармацевтика, БАДы, продукция для личной гигиены, детское питание, изделия медицинского назначения, сезонные позиции, товары для красоты и здоровья и другие. Чтобы оформить заказ, клиенту нужно выбрать удобную аптеку в приложении Delivery Club, добавить товары в корзину и нажать кнопку «Самовывоз». Забронировать покупку можно на 3 дня, а забрать заказ – через 30 минут. Оплата происходит непосредственно в аптеке при получении заказа.
Ранее «Магнит» подключил все аптеки к собственному сервису click&collect, а также стал сотрудничать по этой услуге с аптечными маркетплейсами «Ютека», «Мегаптека», АСНА, «АптекаМос» и другими. Всего с начала года в точках «Магнит Аптека» через собственный и партнерский сервис click&collect было выкуплено около 300 000 товаров. Самыми популярными стали препараты для лечения неврологических заболеваний и заболеваний сердечно-сосудистой системы, а также препараты, используемые в акушерстве.
Подключение к услуге бронирования лекарств аптек Уральского федерального округа
14 марта 2022 года компания «Магнит» сообщила о подключении к услуге бронирования лекарств аптек Уральского федерального округа. Таким образом, онлайн-сервис стал доступен в 835 аптеках в 58 регионах присутствия формата.
Онлайн-аптека работает в формате click&collect: бронирование товаров с оплатой и самовывозом через 30 минут из удобной «Магнит Аптеки». Покупатели могут забронировать до 5 тыс. наименований: в их числе фармацевтические товары, лечебная косметика, продукция для личной гигиены, детское питание, изделия медицинского назначения, сезонные позиции. Заказ можно оставить на сайте «Магнит Аптеки» и через контактный центр.
Сервис бронирования доступен круглосуточно, но самовывоз привязан ко времени работы аптеки. При этом покупателю показывается состав препаратов, инструкция по применению, а также предупреждение, если товар скоро закончится. Минимальная сумма заказа отсутствует, а заказы собирают сотрудники торговых точек. При бронировании и получении день в день цены идентичны офлайн-аптекам.
Компания запустила сервис бронирования лекарств осенью 2020 года. Пилотный проект был реализован всего за 2,5 месяца на базе аптек в Москве и Московской области. В сентябре 2021 года Компания начала масштабировать сервис в регионах, начав с Северо-Западного федерального округа. На март 2022 года средний ежемесячный трафик сервиса составляет более 60 тыс. человек, а пиковые значения превышают 200 тыс. человек.
Вв конце 2021 года «Магнит» начал сотрудничать с рядом аптечных маркетплейсов. На март 2022 года компания работает со следующими площадками: «Ютека» и «Мегаптека».
Размещение в облачной инфраструктуре VK Cloud Solutions
VK Cloud Solutions обеспечила облачную инфраструктуру для онлайн-сервиса «Магнит Аптеки». Об этом компания VK (ранее Mail.ru Group) сообщила 14 марта 2022 года. Подробнее здесь.
2020: Запуск сервиса «Магнит Аптека»
22 сентября 2020 года продуктовый ритейлер «Магнит» объявил о запуске онлайн-аптеки. Сервис «Магнит Аптека» доступен жителям Москвы и Московской области.
На момент начала работы сервиса пользователям доступны два вида услуги в формате click&collect:
- бронирование товаров с оплатой и самовывозом через 30 минут из удобной «Магнит Аптеки»;
- заказ со склада из расширенного ассортимента и доставка до выбранной аптеки на следующий день.
В дальнейшем планируется запустить курьерскую доставку безрецептурных препаратов.
На сайте «Магнит Аптека», в мобильном приложении «Магнит» и через контактный центр жители московского региона могут забронировать фармацевтические товары, лечебную косметику, продукцию для личной гигиены, детское питание, изделия медицинского назначения, сезонные позиции. К 22 сентября 2020 года ассортимент включает около 5000 наименований.
Пользователи сервиса могут увидеть остатки товара, состав препаратов, инструкцию по применению. Самовывоз привязан ко времени работ точек, на получение рецептурных лекарств покупатель должен предъявить соответствующий документ.
Минимальной суммы заказа нет, при бронировании и получении день в день цены идентичны офлайн-аптекам. Заказы собирают сотрудники торговых точек в индивидуальную упаковку. «Магнит» установил для комплектовщиков и остального персонала, участвующего в формировании заказов, специальные KPIs (ключевые показатели эффективности).
При заказе на следующий день из ассортимента склада стоимость товаров будет соотноситься с онлайн-предложением соответствующих позиций на рынке. Комплектование и доставка будут осуществляться на базе автоматизированного распределительного центра дистрибьютора «Магнит Фарма» в Москве.
Все составляющие сервиса онлайн-аптек «Магнита», в том числе, электронная витрина, физические аптеки, дистрибуция и доставка, объединены на базе одной компании.[2]