ООО "Аэроэкспресс" обеспечивает железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла (Внуково, Домодедово и Шереметьево), а также городом Лобня.
Активы
"Аэроэкспресс" организует доставку пассажиров по железнодорожным веткам от московских вокзалов (станций Кольцевой линии метро) до аэропортов и обратно.
Кроме того, компании принадлежит блокпакет акций в операторе московских электричек - ЦППК.
ИТ-инфраструктура
2014: Ключевые проекты года
В 2014 году «Аэроэкспресс» вел работы по внедрению системы управления предприятием на базе Oracle, а во втором квартале 2015 года запускает ее в опытную эксплуатацию, указывается в годовом отчете компании, опубликованном в мае. В «Аэроэкспресс» рассчитывают, что она позволит «интуитивно, понятно и прозрачно» планировать и управлять как материальными, так и финансовыми ресурсами предприятия.
ERP-система обеспечит возможность создания единого информационного пространства на основе набора интегрированных приложений, комплексно поддерживающих все основные аспекты управленческой деятельности предприятия: планирование ресурсов (финансовых, трудовых, материальных) для производства товаров и услуг (депо); оперативное управление планами (включая снабжение, сбыт и другие); все виды учета; анализ результатов хозяйственной деятельности, говорится в описании проекта.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft 2.2 т
Ключевым проектом 2014 года в «Аэроэкспрессе» также стало внедрение системы аналитики и отчетности по данным системы продаж на базе ПО Oracle Business Intelligence. BI-система объединила в единое хранилище данных существующие в «Аэроэкспресс» различные информационные массивы с целью получения информационной системы с набором бизнес-активностей компании.
Главным результатом создания BI-системы в «Аэроэкспресс» называют возможность устанавливать взаимосвязь между представлениями отдельных фактов с тем, чтобы действовать в интересах решения поставленных задач и намеченных целей, сократить время на обработку статистических данных, обеспечить получение необходимых срезов анализа для принятия своевременных управленческих решений.
Бизнес-приложения, использующиеся в «Аэроэкспрессе»
Еще одним важным проектом, завершенным в 2014 году, стало построение конвергентной отказо- и катастрофоустойчивой локальной вычислительной сети. Его основным результатом в компании называют переход на новый уровень надежности отказо-катастрофоустойчивости системы продаж перевозок «Аэроэкспресс».
В 2014 году также была запущена в эксплуатацию новая версия системы продаж перевозок «Аэроэкспресс» – АСППС v2.0. В «Аэроэкспресс» отмечают, что она которая дала компании инструмент, позволяющий реализовать гибкую тарифную политику для конечного потребителя, привлекая тем самым новые целевые сегменты пассажиров.
«Благодаря данной системе компании удалось повысить эффективность продаж и обеспечить процесс снижения затрат на технологии продажи, в частности за счет увеличения электронных продаж. За 2014 год их объем вырос в два раза по сравнению с 2013 годом», - говорится в годовом отчете «Аэроэкспресс».
Продажи «Аэроэкспресс» через электронные каналы за год выросли в два раза
Помимо этого, в 2014 году была обеспечена интеграция систем диспетчеризации и безопасности, единого диспетчерского центра «Аэроэкспресс» с ИТ-системами Центра организации дорожного движения Москвы и Общегородским диспетчерским центром Москвы. За счет этого диспетчерам московских центров стало доступно видеонаблюдение инфраструктуры «Аэроэкспресса», информация об инфраструктурных инцидентах, местоположение подвижного состава в режиме реального времени. Также были разработаны регламенты взаимодействия и обмена информацией с указанными центрами, что позволяет оперативно реагировать на любые внештатные ситуации и создает единый транспортный ландшафт города Москвы, отмечают в «Аэроэкспресс».
История и показатели деятельности
2023: Рост выручки на 11% до 5,5 млрд рублей
«Аэроэкспресс» по итогам 2023 года увеличил выручку на 11% в сравнении с 2022-м - до 5,5 млрд рублей. Чистая прибыль, как следует из опубликованной в феврале 2024 года отчетности компании по РСБУ, снизилась на 56% и составила 69 млн рублей.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Аэроэкспресса», существенное влияние на финансовый результат, согласно отчетности, оказали проценты к уплате, которые превысили 2 млрд рублей, хотя и оказались на 1,8% ниже, чем в 2022 году.
«Аэроэкспресс» по итогам 2023 года увеличил выручку на 11%
В 2023 году себестоимость продаж «Аэроэкспресса» увеличилась на 14% и достигла 3,5 млрд рублей. Валовая прибыль составила 1,99 млрд руб. (+7% годовом исчислении). Долгосрочные обязательства компании к концу 2023 года измерялись 12,1 млрд рублей (-4% к 2022 году), краткосрочные - выросли на 41%, до 2,2 млрд рублей.
По собственным данным «Аэроэкспресса», в 2023 году компания перевезла 11 млн пассажиров, что на 15% больше, чем годом ранее. Доля компании на рынке перевозок в аэропорты составила 15,5%, что на 1 процентный пункт превосходит результат 2022 года. Рост пассажироперевозок в компании объясняли, в том числе, развитием автобусных маршрутов в «Шереметьево» и «Домодедово»: обновлением парка, сокращением интервалов отправления и увеличением количества рейсов.
«Аэроэкспресс» занимается доставкой пассажиров в аэропорты Москвы. К концу 2023 года в парке компании 11 швейцарских двухэтажных Stadler и 7 одноэтажных составов Демиховского машиностроительного завода. В декабре 2023 года «Аэроэкспресс» повысил тарифы на поезда и автобусы. Так, стандартный билет на поезд, покупаемый онлайн в день поездки, подорожал с 500 до 550 рублей, а на будущую дату - с 470 до 525 рублей. Также были проиндексированы тарифы «семейный» и «бизнес».[1]
2022: Сокращение долгов вдвое до 14,2 млрд рублей
Долги «Аэроэкспресса» за 2022 год сократились вдвое и составили 14,2 млрд рублей. Об этом компания, предоставляющая услуги доставки пассажиров в аэропорты Москвы, сообщила в своей отчетности, которая была опубликована в феврале 2023 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Аэроэкспресса», в 2022 году выручка ООО достигла 4,9 млрд рублей, снизившись на 1,6% в сравнении с 2021-м. Чистая прибыль в сравнении этих же отрезков времени упала в 5,1 раза, до 156,8 млн рублей.
Долги «Аэроэкспресса» за год сократились вдвое
Себестоимость продаж сократилась на 26,1% и составила чуть более 3 млрд рублей. Валовая прибыль выросла в 2,2 раза, почти до 1,9 млрд рублей. Коммерческие расходы составили 64,9 млн рублей. (-3,7%), управленческие - 373,8 млн рублей (-6,2%).
По итогам 2022 года пассажиропоток «Аэроэкспресса» увеличился на 7%, до 9,5 млн человек. Доля компании на рынке перевозок в аэропорты выросла на 2,3 п.п., до 14,5%. Перевозчик заявляет, что это наивысший показатель за период с 2017 года.
По словам гендиректора «Аэроэкспресса» Андрея Акимова, роста показателей удалось достичь за счет запуска автобусного экспресс-маршрута в аэропорт «Домодедово», прямых поездов к терминалам В и С «Шереметьево», внедрения новых способов оплаты в онлайн и офлайн-каналах.
К концу 2022 года в парке «Аэроэкспресса» насчитывалось 11 двухэтажных поездов швейцарского производителя Stadler и семь одноэтажных составов, разработанных «Демиховским машиностроительным заводом». Компания также оперирует автобусным парком.
В 2022 году «Аэроэкспресса» запустил ряд сервисов оплаты проезда: Yandex Pay, SberPay, Система быстрых платежей. Кроме того, для пассажиров также стала доступна возможность оплаты проезда в Шереметьево при помощи системы биометрической оплаты.[2]
2019: Рост пассажиропотока до 12,2 млн человек
В 2019 году «Аэроэкспресс» сохранил положительную динамику – услугами компании воспользовались 12,2 млн пассажиров, что на 0,1 млн больше показателя 2018 года. Доля компании в перевозках в аэропорты составила 12%.
Как и в 2018 году, наиболее востребованным направлением стало Шереметьевское. На этом маршруте «Аэроэкспресс» перевез 5,4 миллиона человек, в 2018 году этот показатель составил 5,2 миллиона человек. Количество пассажиров на Домодедовском направлении составило 4,3 миллиона человек (в предыдущем году – 4,4 миллиона человек). Поездами «Аэроэкспресс» на Внуковском направлении в 2019 году воспользовались 2,5 миллиона пассажиров, как и в 2018 году.
«Если в 2018 рост пассажиропотока во многом обеспечило проведение Чемпионата мира по футболу, то в 2019 году сохранить стабильную и позитивную динамику даже при отсутствии мероприятий подобного масштаба в Москве позволили гибкая тарифная политика компании и ряд новых запущенных проектов. Отмечу, что в 2019 году наблюдался ряд сдерживающих факторов. Так, в связи с ремонтными работами на железной дороге компания была вынуждена массово отменять рейсы на некоторых направлениях. Тем не менее, мы успешно справились с сохранением и наращиванием показателей, достигнутых в 2018 году», - отметила генеральный директор «Аэроэкспресс» Алина Бисембаева.
С 15 октября 2019 года добраться в аэропорт Шереметьево стало возможно не только на поездах «Аэроэкспресс», но и на экспресс-автобусах компании. Они курсируют между станицей метро «Ховрино» и терминалом В аэропорта Шереметьево. Маршрут проходит по платной трассе М-11 без промежуточных остановок. Время в пути составляет 20 минут, экспресс-автобусы отправляются каждые 15 минут. За 2,5 месяца в 2019 году экспресс-автобусами воспользовались 72 тыс. пассажиров.
Кроме того, с 21 ноября 2019 года добраться до аэропорта Шереметьево на поезде можно не только с Белорусского вокзала – в рамках интеграции с МЦД-1 «Аэроэкспресс» продлил маршрут до Одинцова. Доехать в аэропорт напрямую и без пересадок стало возможно из Сколкова, делового центра «Москва-Сити» (платформа Тестовская), Савеловского вокзала и других промежуточных станций. На участке от Одинцова до Белорусского вокзала аэроэкспрессы следуют со всеми остановками, далее от Белорусского вокзала до аэропорта продолжают путь в режиме экспресса с двумя остановками на Савеловской и Окружной.
2018: Подведение итогов бесконтактной оплаты проезда
29 января 2019 года компания «Аэроэкспресс» сообщила, что 100 тысяч пассажиров воспользовались возможностью оплатить поездки в «Аэроэкспресс» на турникетах компании бесконтактным способом в 2018 году.
По информации компании, произвести оплату на турникетах «Аэроэкспресс» бесконтактным способом можно при помощи карт платежных систем Visa, MasterCard, Maestro, Union Pay, поддерживающих технологию бесконтактной оплаты, транспортной карты «Тройка», а также мобильного устройства с эмуляцией банковской карты или подключенными платежными сервисами Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay.
Наибольшей популярностью при бесконтактной оплате проезда в 2018 году пользовались технологии MasterCard – на их долю пришлось 45% от общего числа операций.
| На январь 2019 года в компании доступны современные платежные технологии, одной из которых является возможность купить билет, просто приложив банковскую карту или мобильное устройство к турникету в терминале «Аэроэкспресс».
|
|
2014: Доля на рынке интермодальных перевозок — 21,65%
В 2014 году услугами ООО «Аэроэкспресс» воспользовалось 19,7 млн человек. Из них 16,6 млн пассажиров было перевезено в аэропорты Москвы. Доля компании на рынке интермодальных перевозок по итогам 2014 года составила 21,65%.
2012: Конкурс на закупку поездов
- В августе 2012 года стало известно, что "Аэроэкспресс" отобрала четырех иностранных производителей, один из которых построит для нее двухэтажные электрички. В шорт-лист вошли французский Alstom, немецкий Siemens, чешская Skoda и швейцарская Stadler.
Всего на первый этап конкурса, в ходе которого "Аэроэкспресс" должен был отобрать участников на основании их опыта по строительству двухэтажных вагонов, было подано семь заявок. Не прошли предквалификацию корейская Hyundai, польская Pesa, а также российский "Трансмашхолдинг". Так, у российской компании был образец двухэтажного вагона, но она не строила двухэтажные электрички.
Конкурс на закупку 150 двухэтажных электропоездов компания "Аэроэкспресс" объявила в мае 2012 г. Победитель конкурса будет объявлен в январе 2013 года. Компания решила заказать такие поезда, так как ожидает роста пассажиропотока в два раза к 2015 году. По неофициальным данным, стоимость контракта на строительство электричек составляет 18 миллиардов рублей[3].
2011: Акционеры ООО "Аэроэкспресс"
В 2011 году сообщалось, что акционерами компании являются ОАО «Российские железные дороги», ООО «Дельта-Транс-Инвест» и частные инвесторы. Среди акционеров назывался Глинка Сергей Михайлович.
2010: Доля на рынке интермодальных перевозок — 20%
В 2010 году услугами ООО "Аэроэкспресс" воспользовалось рекордное за историю компании количество пассажиров - 11 млн. 463 тыс. человек, что превышает показатель 2009 года на 38%. Доля компании на рынке интермодальных перевозок по итогам 2010 года увеличилась с 17% до 20%.
2005: Образование
Компания «Аэроэкспресс» образована в 2005 году.
Участие в организациях
ООО «Аэроэкспресс» входит в Международную ассоциацию интермодальных перевозчиков International Air Rail Organization (IARO).
Примечания