В Удмуртии состоялась презентация «Деревни будущего» с цифровым фельдшерско-акушерским пунктом
Заказчики: Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики Ижевск; Государственные и социальные структуры Подрядчики: СберЗдоровье (ранее DocDoc, ДокДок), Группа компаний ЦРТ (Центр речевых технологий), СберМедИИ (SberMedAI) Продукт: Voice2Med Система распознавания речи в медицинеНа базе: Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) Второй продукт: СберЗдоровье Платформа для дистанционного мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями Дата проекта: 2021/01 — 2021/11
|
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
Технология: Речевые технологии
Технология: Телемедицинский сервис
|
2021: Запуск цифрового фельдшерско-акушерского пункта в Удмуртии
В Удмуртии состоялась презентация «Деревни будущего», совместного проекта Сбера и правительства республики. Цель совместного проекта — сделать сельскую местность привлекательной и комфортной для людей, а агропромышленный бизнес — современным, технологичным и высокоэффективным. Об этом 16 декабря 2021 года сообщили в Сбере.
Одним из ключевых инфраструктурных объектов «Деревни будущего» стал цифровой фельдшерско-акушерский пункт. В проекте применяются и пилотируются ключевые решения и технологии индустрии здравоохранения Сбера. Дистанционный мониторинг состояния пациентов от СберЗдоровья позволяет врачам вести наблюдение за показателями здоровья жителей Пихтовки с хроническими неинфекционными заболеваниями в реальном времени и вовремя реагировать на возможные ухудшения.
Каждый житель посёлка и близлежащих территорий теперь может воспользоваться сервисом доставки лекарств "Сбер Еаптека" и получить доступ к широкому ассортименту препаратов, включая редкие и дефицитные, с доставкой в посёлок или в близлежащую аптеку. Разработки на базе искусственного интеллекта от группы компаний ЦРТ и СберМедИИ позволяют оптимизировать процесс постановки диагнозов, снимают с врачей рутинные процессы и в целом повышают качество медицинских услуг, рассказали в Сбере.
Цифровизация здравоохранения, несомненно, приводит к качественным изменениям оказания медицинской помощи и контролю здоровья. Безусловно, ещё требуется усовершенствование законодательства, но я уверена, что накопленные статистические данные, позитивные отзывы врачей, жителей и руководства регионов позволят нам наращивать использование цифровых сервисов в здравоохранении, улучшать качество медицинских консультаций и запускать удобные и полезные сервисы, - заявила Ольга Голодец, Заместитель Председателя Правления Сбербанка. |
Мы пилотировали шесть продуктов от Сбера и уже приняли в работу СберЗдоровье. Сразу скажу — опыт с внедрением современного оборудования и технологий в Пихтовке удался. В 2022 году мы подключим 24 тысячи пациентов к этому продукту. Благодарю команду Сбера и лично Германа Оскаровича за поддержку этого направления в Пихтовке, - сказал Александр Бречалов, Глава Удмуртской Республики. |
В цифровом фельдшерско-акушерском пункте осуществляется мониторинг пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, такими как артериальная гипертония и сахарный диабет. Система работает как при помощи голосового робота, разработанного группой компаний ЦРТ, который обзванивает пациентов и собирает информацию о состоянии здоровья, так и при помощи носимых медицинских устройств, которые позволяют автоматически собирать, обрабатывать и анализировать данные о здоровье пациентов и сразу же передавать их медицинскому работнику. В случае выявления отклонений от нормы специалист свяжется с пациентом в приложении СберЗдоровье или по телефону. Платформа для мониторинга уже работает более чем в 38 регионах страны.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Ещё одна разработка группы компаний ЦРТ, которая используется в ФАП, — Voice2Med ― это продукт на основе искусственного интеллекта, который позволяет в режиме реального времени заполнять медицинские документы, преобразуя голос врача в текст. Решение избавляет медицинских работников от рутины, позволяет сфокусироваться на исследовании, экономит 22% времени на заполнении медицинских документов. Точность распознавания медицинских терминов у системы — 98%. На декабрь сервис Voice2Med применяется в медицинских учреждениях уже в 62 регионах России, доступен для врачей разных специальностей: рентгенологов, кардиологов, хирургов.
Также в медучреждении применяются разработки компании СберМедИИ. Умный помощник врача «ТОП-3» помогает врачам ставить предварительный диагноз. На основании жалоб пациента сервис с помощью ИИ определяет три наиболее вероятных диагноза из 265 групп болезней — это 95% от всех возможных диагнозов россиян при первом обращении к врачу. В ФАПе используется алгоритм по расшифровке данных кардиограмм, который предоставляет возможность направить отснятую в пункте кардиограмму в Воткинскую городскую больницу и всего через несколько минут получить расшифровку её результатов и решение по автоматическому заполнению протоколов УЗИ.