Заказчики: Eurokommerz (Еврокоммерц) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: WebSoft (ВебСофт Девелопмент) Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)Дата проекта: 2007/12 — 2008/07
|
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы дистанционного обучения
|
1. Описание компании
1.1. Отрасли в которых работает компания
Продажа финансовых услуг (факторинг). Eurokommerz – общепризнанный лидер российского рынка факторинга. Компания предлагает услуги по финансированию, страхованию финансовых рисков, кредитованию, управлению дебиторской задолженностью.
1.2. Территориальная распределенность
55 региональных филиалов, 2 дополнительных офиса в Казахстане и Украине
1.3. Численность персонала
Более 610 сотрудников
1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы
Все сотрудники компании
2. Решаемые проблемы/поставленные задачи
2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система
- Развитие коммуникаций внутри компании
- Организация дистанционного обучения сотрудников
- Автоматизация подачи, согласования и учета заявок на обучение
2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы
- Информирование сотрудников о компании, об осуществляемых корпоративных проектах, о проводимой корпоративной политике и т.п.
- Изучение электронных курсов в самостоятельном режиме
- Тестирование сотрудников
- Адаптация новых сотрудников
- Учет расходов на обучение
- Работа Учебного Центра (информирование, запись на тренинги, документооборот)
2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования
- Позитивная обратная связь от сотрудников компании относительно удобства использования и информативности Корпоративного Портала
- Короткие сроки реализации проекта
- Успешное функционирование Портала, системы ДО, тестирования, Учебного Центра
2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)
Все сотрудники компании высказывали свои ожидания и пожелания относительно структуры, наполнения и дизайна Корпоративного Портала. Затем эти ожидания и пожелания были проанализированы, и на основании этого было принято решение о том, каким должен быть Корпоративный Портал компании. А принятое решение было потом оформлено в форме ТЗ.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
3. Параметры проекта
3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта
Декабрь 2007 – принято решение о начале проекта Декабрь 2007 – апрель 2008 анализ предложений провайдеров, покупка системы WT Апрель 2007 – июль 2007 настройка системы и подготовка контента, кастомизация решения. Портал был запущен в работу с 10 июля.
3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие
- Руководитель проекта
- Специалист по обучению и развитию персонала
- Сотрудник IT-управления – техническая поддержка + решение технических вопросов при настройке системы
3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта
Потребовалось время для реализации определенных доработок системы, чтобы обеспечить ее соответствие конкретным потребностям заказчика (нестандартные шаблоны документов Портала, специфическая настройка документооборота)
Отсутствие на тот момент технической документации с описанием всех настроек системы
Во время запуска системы, WebTutor имел не слишком хороший текстовый редактор, в связи с чем потребовалось много времени для того, чтобы научиться красиво размещать информацию на Портале
3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным
Финансовые затраты – соответствовали, а временные превышали запланированные на месяц
3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте
Не сразу удалось наладить интеграцию между WebTutor и 1С, в связи с тем, что в базе в 1С были не заполнены некоторые поля.
4. Развитие проекта
4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)
- Автоматизация оценки по компетенциям
- Создание новых и изменение имеющихся шаблонов Портала
- Самостоятельная разработка курсов
- Настройка автоматической рассылки новым сотрудникам
4.2. Наполнение контентом - как решается проблема
Разрабатываются электронные курсы по направлениям:
- Продуктовые
- Адаптационные
На данном этапе все курсы разрабатываются внешними разработчиками. Но в дальнейшем планируется создание курсов собственными силами специалистов компании.
4.3. Команда для поддержки и развития системы
- Руководитель проекта
- Специалист тех. поддержки проекта
- Специалисты компании – частичная занятость при подготовке материалов Портала
5. Результаты проекта
5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)
- Открыт Корпоративный Портал, доступный всем сотрудникам компании, на котором возможно:
- Узнать о проводимых в компании очных тренингах, семинарах и курсах
- Пройти электронные дистанционные курсы и тесты
- Общаться, обмениваться опытом, обсуждать различные вопросы в форумах
- Ознакомиться с информацией о компании:
- * Новости
- * Раздел для новых сотрудников
- * Образцы корпоративных бланков
- * Информация о том, к кому из сотрудников нужно обращаться в том или ином случае
- * Корпоративная адресная книга
- * И др.
- Автоматизация системы подачи – согласования заявок на обучение
- Большой интерес сотрудников к Корпоративному Порталу; они участвуют в форумах, проходят электронные курсы, узнают новости и т.п.
5.2. Экономическая эффективность
- Более эффективная реализация корпоративной политики компании, благодаря возможностям Корпоративного Портала.
- Сокращение времени, затрачиваемого на учет заявок, учебных мероприятий, комплектование учебных групп
5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся
- Автоматизация процесса обучения
- Активное участие сотрудников в профессиональных форумах
- Создание единого механизма согласования заявок на обучение и комплектование учебных групп
5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы
Позитивная.
5.5. Обратная связь от менеджмента компании по итогам внедрения системы.