Проект

Eurokommerz (Еврокоммерц) (WebTutor)

Заказчики: Eurokommerz (Еврокоммерц)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: Websoft HCM (ранее WebTutor)

Дата проекта: 2007/12 — 2008/07
Технология: HRM
подрядчики - 477
проекты - 4441
системы - 420
вендоры - 298
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1358
системы - 310
вендоры - 198
Технология: Системы дистанционного обучения
подрядчики - 79
проекты - 323
системы - 243
вендоры - 190

1. Описание компании


1.1. Отрасли в которых работает компания

Продажа финансовых услуг (факторинг). Eurokommerz – общепризнанный лидер российского рынка факторинга. Компания предлагает услуги по финансированию, страхованию финансовых рисков, кредитованию, управлению дебиторской задолженностью.


1.2. Территориальная распределенность

55 региональных филиалов, 2 дополнительных офиса в Казахстане и Украине


1.3. Численность персонала

Более 610 сотрудников


1.4. Категории персонала, являющиеся пользователями системы

Все сотрудники компании


2. Решаемые проблемы/поставленные задачи


2.1. Для реализации каких требований бизнеса внедрялась система

  • Развитие коммуникаций внутри компании
  • Организация дистанционного обучения сотрудников
  • Автоматизация подачи, согласования и учета заявок на обучение


2.2. Какие бизнес-процессы должны были быть автоматизированы

  • Информирование сотрудников о компании, об осуществляемых корпоративных проектах, о проводимой корпоративной политике и т.п.
  • Изучение электронных курсов в самостоятельном режиме
  • Тестирование сотрудников
  • Адаптация новых сотрудников
  • Учет расходов на обучение
  • Работа Учебного Центра (информирование, запись на тренинги, документооборот)


2.3. Каковы были критерии успешности внедрения на этапе планирования

  • Позитивная обратная связь от сотрудников компании относительно удобства использования и информативности Корпоративного Портала
  • Короткие сроки реализации проекта
  • Успешное функционирование Портала, системы ДО, тестирования, Учебного Центра


2.4. Как формировался план проекта (ТЗ, анализировались бизнес-процессы и т.п.)

Все сотрудники компании высказывали свои ожидания и пожелания относительно структуры, наполнения и дизайна Корпоративного Портала. Затем эти ожидания и пожелания были проанализированы, и на основании этого было принято решение о том, каким должен быть Корпоративный Портал компании. А принятое решение было потом оформлено в форме ТЗ.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.3 т


3. Параметры проекта


3.1. Сроки реализации и основные этапы проекта

Декабрь 2007 – принято решение о начале проекта Декабрь 2007 – апрель 2008 анализ предложений провайдеров, покупка системы WT Апрель 2007 – июль 2007 настройка системы и подготовка контента, кастомизация решения. Портал был запущен в работу с 10 июля.


3.2. Команда проекта со стороны заказчика (от ИТ и от HR). Роли в команде, как происходило взаимодействие

  • Руководитель проекта
  • Специалист по обучению и развитию персонала
  • Сотрудник IT-управления – техническая поддержка + решение технических вопросов при настройке системы


3.3. Основные трудности, возникшие в ходе проекта Потребовалось время для реализации определенных доработок системы, чтобы обеспечить ее соответствие конкретным потребностям заказчика (нестандартные шаблоны документов Портала, специфическая настройка документооборота) Отсутствие на тот момент технической документации с описанием всех настроек системы Во время запуска системы, WebTutor имел не слишком хороший текстовый редактор, в связи с чем потребовалось много времени для того, чтобы научиться красиво размещать информацию на Портале


3.4. Соответствовали ли временные и финансовые затраты ранее запланированным

Финансовые затраты – соответствовали, а временные превышали запланированные на месяц


3.5. Какие ограничения ИТ-инфраструктуры сказались на проекте

Не сразу удалось наладить интеграцию между WebTutor и 1С, в связи с тем, что в базе в 1С были не заполнены некоторые поля.


4. Развитие проекта


4.1. Планы развития (автоматизация каких бизнес-процессов еще планируется)

  • Автоматизация оценки по компетенциям
  • Создание новых и изменение имеющихся шаблонов Портала
  • Самостоятельная разработка курсов
  • Настройка автоматической рассылки новым сотрудникам


4.2. Наполнение контентом - как решается проблема

Разрабатываются электронные курсы по направлениям:

  • Продуктовые
  • Адаптационные

На данном этапе все курсы разрабатываются внешними разработчиками. Но в дальнейшем планируется создание курсов собственными силами специалистов компании.


4.3. Команда для поддержки и развития системы

  • Руководитель проекта
  • Специалист тех. поддержки проекта
  • Специалисты компании – частичная занятость при подготовке материалов Портала


5. Результаты проекта


5.1. Достигнутые результаты (количественные и качественные)

  • Открыт Корпоративный Портал, доступный всем сотрудникам компании, на котором возможно:
  • Узнать о проводимых в компании очных тренингах, семинарах и курсах
  • Пройти электронные дистанционные курсы и тесты
  • Общаться, обмениваться опытом, обсуждать различные вопросы в форумах
  • Ознакомиться с информацией о компании:
  • * Новости
  • * Раздел для новых сотрудников
  • * Образцы корпоративных бланков
  • * Информация о том, к кому из сотрудников нужно обращаться в том или ином случае
  • * Корпоративная адресная книга
  • * И др.
  • Автоматизация системы подачи – согласования заявок на обучение
  • Большой интерес сотрудников к Корпоративному Порталу; они участвуют в форумах, проходят электронные курсы, узнают новости и т.п.


5.2. Экономическая эффективность

  • Более эффективная реализация корпоративной политики компании, благодаря возможностям Корпоративного Портала.
  • Сокращение времени, затрачиваемого на учет заявок, учебных мероприятий, комплектование учебных групп


5.3. Наиболее значимые результаты - что-то наиболее запоминающееся

  • Автоматизация процесса обучения
  • Активное участие сотрудников в профессиональных форумах
  • Создание единого механизма согласования заявок на обучение и комплектование учебных групп


5.4. Реакция сотрудников компании на внедрение системы

Позитивная.


5.5. Обратная связь от менеджмента компании по итогам внедрения системы.

Хорошая.