Заказчики: DMRC, Delhi Metro Rail Corporation Подрядчики: Максима (МаксимаТелеком), TSC, TechnoSatComm Продукт: Проекты построения комплексной телеком-инфраструктурыВторой продукт: MT FREE Дата проекта: 2018/06 — 2020/01
|
Содержание |
Предпосылки проекта
К моменту начала сотрудничества между сторонами сеть TSC покрывала 57 из 231 станций метро Дели, и еще не оказывала коммерческих услуг. Сеть была проложена только на станциях, но не в поездах, хотя покрытие поездов учитывалось при изначальном радиопланировании. Начало работы сети в поездах запланировано на 2019 год.
Сеть TSC построена на оборудовании Cisco и Huawei и использует топологию «кольцо». Такая топология была выбрана с целью оказывать услуги не только пассажирам, но и бизнес-клиентам, расположенным непосредственно в метрополитене. В то же время разворачивание сети по топологии «кольцо» требует дорогостоящего оборудования и лицензий.
Базовые станции для организации работы канала поезд-туннель располагались на основании данных о среднем расстоянии между ними либо по принципу «там, где удобнее». Профессиональное планирование радиосети поезд-тоннель не проводилось.
Также TSC не имеет собственной волоконно-оптической сети в подземке: компания арендует емкости в стороннем канале, причем TSC не может использовать более двух волокон между станциями.
Ход проекта
2019: Запуск Wi-Fi в вагонах индийского метро
В начале января 2020 года «МаксимаТелеком» объявил о запуске сети Wi-Fi в поездах метро в Дели. Высокоскоростной интернет запущен по технологии, использованной в метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга.
В тоннелях установлены базовые станции, которые соединяются с базовыми станциями на головных вагонах поезда. Внутри поезда организована локальная сеть Wi-Fi из точек доступа в каждом вагоне. Каждый поезд подключен к сети на средней скорости более 100 Мбит/с.
К началу 2020 года интернет доступен пассажирам оранжевой линии метр Дели, которая соединяет Аэропорт им. Индиры Ганди и центр города. Ежедневный пассажиропоток этой линии метро превышает 80 тысяч человек. Эта линия самая короткая из девяти линий делийского метро: на ней всего шесть станций, а ее протяженность составляет 23 км.
Следующими сегментами, где появится Wi-Fi в поездах, станут синяя и желтая ветки, на которые приходится больше половины ежедневного пассажиропотока. Всего планируется обеспечить беспроводное подключение к интернету на шести линиях.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В рамках проекта в индийском метро «МаксимаТелеком» выступает ключевым консультантом, генеральным подрядчиком и поставщиком технологий по организации и монетизации бесплатного Wi-Fi в поездах метро. Строительство и пусконаладку сети осуществил консорциум индийских компаний, в числе которых партнер российской компании — Techno Sat Comm.
Так же, как и в российском метро, WI-FI будет монетизироваться через рекламу, пишут «Ведомости». Часть прибыли будет отходить «МаксимаТелеком».
Основным источником выручки будет реклама при подключении к сети и монетизация партнёрских сетей Wi-Fi вне метро. Дополнительным — сервисы Smart City, высоко востребованные в стране в целом и в метрополитене Дели в частности. Среди них — интеллектуальное видеонаблюдение, диспетчеризация поездов, управление движением, аналитика пассажиропотоков и показателей движения.[1]
2018: Начало работы над Wi-Fi в индийском метро
26 декабря 2018 года компания «МаксимаТелеком» объявила о старте коммерческого партнерства с индийским оператором TechnoSatComm (TSC). Российская компания помогла TSC обеспечить работу Wi-Fi-сети в метрополитене Дели (Индия).
«МаксимаТелеком» предоставила TSC собственные платформы авторизации и монетизации. Кроме того, российская компания провела для индийского партнера аудит сети и помощь в ее дальнейшем строительстве.
«МаксимаТелеком» посчитала топологию «кольцо» нерелевантной для поставленных задач. В то же время оборудование для нее частично уже было закуплено, в связи с чем было рекомендовано использовать смешанную топологию.
Россияне рекомендовали использовать дорогостоящие коммутаторы только на каждой третьей станции, а на всех остальных устанавливать более дешевые коммутаторы Cisco. При этом георерезвированием каналов подключения SMB-коммутаторов можно достигнуть достаточного уровня надежности, чтобы оказывать качественные услуги предоставления каналов связи, уверены в «МаксимаТелеком».
Также было рекомендовано проведение полноценного радиопланирования размещения базовых станций в перегонах. Это приведет к увеличению числа необходимых базовых станций, что, в свою очередь, выльется в необходимость прокладки собственной волоконно-оптической сети.
В части монетизации Wi-Fi-сеть в метро Дели, как и в Москве, будет зарабатывать на рекламе. Кроме того, дополнительно будут оказываться сервисы умного города: интеллектуальное видеонаблюдение, диспетчеризация поездов, управление движением, аналитика пассажиропотоков и показателей движения.
Основным отличием платформы авторизации в Индии от ее российского аналога стало отсутствие рекламы от «Яндекса». На первом этапе сеть будет монетизироваться через RTB-экосистему Google, в дальнейшем будут подключены и другие RTB-партнеры.
Авторизация в метро Дели осуществляется так же, как и в России, по SMS. Для работы систем авторизации и монетизации «МаксимаТелеком» арендовала собственные сервера в индийских ЦОДах. А вот создание собственного портала для индийских пассажиров, по аналогии с российским Wi-Fi.ru, было решено перенести на вторую фазу развития сети.[2]