Заказчики: Фабрика игрушек Весна Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2На базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2019/01 — 2020/01
Количество лицензий: 132
|
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
Содержание |
2021: Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2»
Описание проекта
19 марта 2021 года компания «1C-Рарус» подвела итоги внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» на кировской фабрике игрушек «Весна». За 12 месяцев работы создана единая информационная среда для учета и планирования производства, построен эффективный процесс закупки сырья, организовано управление офлайн- и онлайн-продажами 1 200 видами продукции, выстроен контроль за работой оборудования и транспортными средствами. Скорость подготовки регламентированной отчетности увеличилась в 3 раза, ошибки и неточности оперативных данных исключены.
По информации компании, с момента основания фабрика непрерывно развивается, используя различные технологии и совершенствуя бизнес-процессы. Следующим этапом развития ИТ-инфраструктуры стало решение о модернизации программного обеспечения. Цель — оптимизация работы производства, оптимизация трудозатрат на ведение учета.
Без современной информационной системы невозможно учитывать и анализировать информацию, принимать обоснованные решения. Поэтому наш выбор был сделан в пользу «1С:ERP Управление предприятием 2», этот программный продукт отвечает нашим потребностям. рассказала Снегирева Татьяна, финансовый директор фабрики |
Работавший на протяжении 20 лет программный комплекс требовал усовершенствования. Технические средства программы не позволяли адаптировать функционал под растущие бизнес-требования. Для составления управленческой отчетности приходилось выгружать весь массив информации в таблицы, сравнивать и анализировать вручную. Потребность в планировании производства не могла быть полностью реализована, оперативная отчетность собиралась долго, параллельная работа с несколькими блоками системы была невозможна. Дублирующие операции занимали слишком много рабочего времени.
В качестве исполнителя проекта по созданию новой информационной системы была выбрана компания «1С-Рарус», как высокопрофессиональный и надежный партнер, обладающий большим опытом автоматизации учетных систем, имеющий сертификат по системе менеджмента качества ISO 9001:2015.Метавселенная ВДНХ
Цели внедрения новой информационной системы:
1. Повысить информационную безопасность предприятия за счет внедрения актуальных программных продуктов на базе «1С:Предприятие 8», тем самым получив систему, которая:
- имеет широкое распространение и поддержку на территории России и стран СНГ;
- предоставляет возможности доработки функциональных возможностей силами конечного пользователя;
- имеет возможность получения регулярных обновлений от вендора для повышения надежности и соответствия актуальным требованиям законодательства РФ.
2. Повысить эффективность, скорость принятия управленческих решений, а так же получение развернутых аналитических данных системы за счет:
- прослеживаемости отражения всех фактов хозяйственной деятельности предприятия;
- получения оперативной информации о запасах материалов на складе и в незавершенном производстве;
- сокращения длительности и трудоемкости процедуры закрытия месяца;
- снижения количества ошибок при передаче материалов и полуфабрикатов на производство;
- снижения влияния человеческого фактора на процессы учёта;
- уменьшения сроков подбора готовой продукции при отгрузке;
- снижения сроков и затрат предприятия на закупку материалов;
- соответствия данных о наличии ТМЦ в автоматизированной системе, его фактическому наличию на складах;
- автоматического формирования заявок на закупку часто используемых материалов;
- прослеживания истории создания продукции от закупки материалов до доставки продукции клиенту.
3. Сократить объемы НЗП за счет предоставления возможности оперативного поэтапного планирования производства.
4. Упростить процедуру перемещения готовой продукции и комплектующих с одного склада на другой за счет уменьшения количества сопроводительной бумажной документации.
5. Оптимизировать размещение товаров на адресном складе хранения в соответствии с размерами ячеек и упаковок, а также нормативами на хранимую продукцию (минимальный/максимальный уровень).
Внедрение программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» выполнено специалистами компании «1С-Рарус». За 12 месяцев силами проектной команды автоматизированы закупки и склад, производство, продажи, учет собственного транспорта, ремонт оборудования, кадровый, бухгалтерский, налоговый и финансовый учет, столовая. Перенесены данные по номенклатуре, складским остаткам. Обеспечен ежедневный обмен с интернет-магазином. В информационной базе одновременно работают 132 сотрудника фабрики.
Настроена интеграция:
- ПО «Битрикс управление сайтом» - обмен информацией с интернет-магазином;
- ПО «Атол» - обмен информацией с рабочим местом кассира (розничный магазин);
- ПО «Frontol» - обмен информацией с рабочим местом кассира (касса столовой).
Внедрение программного продукта позволило автоматизировать работу таких отделов, как:
- Техническая служба / Главный инженер;
- Отдел новых видов:
- Отдел подготовки производства:
- Отдел главного механика;
- Отдел главного энергетика;
- Коммерческо-сбытовая служба / Директор по продажам;
- Отдел продаж;
- Отдел ВЭД;
- Сектор маркетинга;
- Розничная торговля:
- Служба управления персоналом / Директор по персоналу;
- Отдел кадров;
- Столовая;
- Служба системы качества / Директор по качеству;
- Отдел технического контроля;
- Финансово-экономическая служба / Финансовый директор;
- Отдел прогноза и анализа;
- Отдел организации труда;
- Бухгалтерия;
- Служба экономической безопасности / Директор по безопасности;
- Отдел программного обеспечения;
- Служба дирекции;
- Отдел контроллинга;
- Юридическая служба;
- Служба по производству продукции / Директор по производству;
- Административно-хозяйственная служба.
Результаты проекта
- Автоматизировано управление производством. Составляются технологические карты изделий с нормативами расхода материалов, перечнем и нормами работ. Формируются дневные планы с учетом остатков НЗП, рассчитываются материалы, загрузка оборудования и персонала, распределяются объемы работ. Ведется учет готовой продукции, брака и изделий в ремонте. Складские перемещения материалов, полуфабрикатов, готовой продукции и брака отражены в программе. Появились инструменты оперативного контроля остатков, материалов, загрузки оборудования, выполнения норм и выпуска продукции на конкретную дату. Проводится план-фактный анализ расходов и выпускаемой продукции, ведутся отчеты о выработке бригад и отдельного сотрудника.
- Автоматизировано управление закупками. В программе рассчитывается потребность в материалах, составляется план закупок, формируются договоры с поставщиками и определяется график оплаты. Все поступления отражаются в системе с точным указанием количества, цен и дат поступлений. Параллельно проводится проверка качества поставок. В случае брака в программе составляется рекламация, товар возвращается и корректируются взаиморасчеты. Вся история работы с поставщиком хранится в информационной базе для оценки его надежности.
- Автоматизированы управление офлайн- и онлайн-продажами и хранение информации клиентов: контактов, истории взаимодействия, претензий. В системе происходит регистрация договоров, контроль готовности, отгрузки и доставки товара, проверка оплаты, составляется отчетность по продажам. Внедрены годовые и ежемесячные планы продаж, планы для отдельных подразделений. Отчет по взаимодействиям позволяет руководителю оценить эффективность общения с клиентом и работу конкретного менеджера.
- Организован учет ремонта оборудования. Во-первых, заведен паспортный учет оборудования с разделением на наличное, введенное в эксплуатацию и находящееся в ремонте. Во-вторых, внедрено планирование ремонтных работ: анализ потребности и вида ремонта, автоматическое создание заказов, плановые и фактические затраты времени и ресурсов, данные по простою.
- Создан блок учета собственного транспорта. Сформирован реестр транспорта компании с указанием марки, регистрационного номера, грузоподъемности. Ведется учет расходов на каждый автомобиль, бухгалтерия правильно распределяет затраты при закрытии отчетного периода.
- В программе ведется кадровый учет компании: хранятся данные 418 сотрудников, формируется штатное расписание, заполняется график работ и табель рабочего времени, начисляется заработная плата. Внедрена группировка по подразделениям, бригадам и сменам, что упрощает заполнение табелей.
- Затраты на каждом уровне производства от закупок до поставки покупателю находят отражение в управленческом учете. Теперь в распоряжении руководства реальные цифры, позволяющие точно судить об эффективности предприятия.
Информация по работе компании ведется в одной системе, автоматизировано планирование производства, организовано адресное хранение готовой продукции, снижена трудоемкость по ведению регламентированного учета. Управленческие данные формируются оперативно и точно. В планах — внедрение бюджетирования. подвела итоги проекта Снегирева Татьяна, финансовый директор фабрики |
Дата ввода системы в промышленную эксплуатацию 13.01.2020 г. Автоматизировано 132 рабочих мест.
Внедрение программного продукта «1С:Предприятие 8 КОРП. ERP Управление предприятием 2 + Документооборот» для автоматизации деятельности предприятия позволило обеспечить информационную безопасность предприятия, руководство Компании имеет возможность оперативно получать разнообразную аналитическую информацию для принятия управленческих решений.
Выполненные работы
Выполнены следующие работы:
- Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Интеграция со сторонними системами автоматизации
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
- Обучение в группе в офисе заказчика
- Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
- Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
- Подключение специализированного оборудования (например, торгового оборудования)
- Продажа выбранных программных продуктов
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Установка и настройка сервера СУБД
- Установка и настройка серверов, рабочих станций и периферийного оборудования
- Установка и настройка системного и сетевого программного обеспечения
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
Функции
Автоматизированы следующие функции:
- Анализ данных и прогнозирование
- Анализ кадрового состава
- Банк и касса
- Взаиморасчеты с покупателями
- Взаиморасчеты с поставщиками
- Диспетчеризация производства на уровне цеха
- Другое
- Завершение периода
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков
- Кадровый учет
- Комиссионная торговля
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ
- Консолидация данных
- Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
- Логистика адресного склада
- Налоговый учет
- Нематериальные активы
- Объемно-календарное планирование производства
- Оптовая торговля
- Основные средства
- Оформление заказов покупателей
- Оформление заказов поставщикам
- Оценка эффективности службы персонала и аналитическая отчетность
- Планирование закупок
- Планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий
- Планирование и организация общественного питания
- Планирование потребности в материалах
- Планирование потребности в мощностях
- Планирование продаж
- Планирование расхода ГСМ
- Подключение складского оборудования
- Применение различных мотивационных схем
- Производственные операции
- Расчет дивидендов
- Расчет зарплаты
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчет нормативной себестоимости
- Расчет нормативной себестоимости заказов
- Расчет фактической себестоимости
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Регламентированная отчетность
- Резервирование ТМЦ
- Розничная торговля
- Сертификация качества сырья и продукции
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
- Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управление ордерным складом
- Управление отношениями с поставщиками
- Управление складскими запасами
- Управленческий учет
- Учет деятельности вспомогательных производств
- Учет затрат на производство
- Учет основных средств, расчет амортизации
- Учет подвижного состава
- Учет прихода ТМЦ
- Учет продаж ТМЦ
- Учет производственных заказов
- Учет рабочего времени
- Учет собственного транспорта
- Учет спецодежды и спецоснастки
- Учет экспортно-импортных операций
- Финансовый анализ
- Формирование графика поступления оплат
- Ценообразование, прайс-листы
Сопровождение
- Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой 1С
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами 1С
- Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС