Проект

В СК «Пульс» реализована комплексная автоматизация требований ЦБ

Заказчики: Пульс Страховая компания Pulse Insurance (ранее Тюмень-Полис)

Тюмень; Страхование

Подрядчики: Хомнет Консалтинг
Продукт: Хомнет:НФО
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 2021/10 — 2022/04
Технология: Учетные системы
подрядчики - 450
проекты - 4515
системы - 1194
вендоры - 584

2022: Запуск проекта на базе решений ГК «Хомнет»

ГК «Хомнет» выступила партнером проекта в СК «Пульс» по автоматизации и централизации функций исполнения регуляторных требований. Проект стал двигателем в развитии компании, помог укрепить и повысить её позиции на рынке. Об этом сообщила ГК «Хомнет» 15 июня 2022 года.

СК «Пульс» (до 13.01.2022 г. СК «Тюмень-Полис») в индустрии более 20 лет. Летом 2021 года в СК «Пульс» произошло изменение стратегии развития компании. Новое руководство взяло курс на расширение и развитие бизнеса. Для того, чтобы реализовать намеченный курс, руководство приняло решение о преобразовании существующей ИТ-инфраструктуры, которая имела низкий потенциал масштабируемости. Проект построения единой системы учета и подготовки отчетности (автоматизация бухгалтерского и налогового учета, подготовка отчетности XBRL, автоматизация новых расчетов по Положению 710-П) на базе решений ГК «Хомнет» стал первым фундаментальным этапом на пути к трансформации ИТ-инфраструктуры и бизнеса в целом. В процедуре выбора автоматизированных систем принимала непосредственное участие Ольга Крымова, являющаяся на июнь 2022 года Финансовым директором компании:

«
Мы искали подрядчика, который будет готов в короткие сроки и в середине года сделать миграцию текущей финансовой системы в другую программу и обеспечит формирование отчетности в соответствии с требованиями Положения 710-П, а также автоматизирует процесс сдачи отчетности в XBRL,
сказала Ольга Крымова, Финансовый директор компании.
»

Максимальная вовлеченность экспертов ГК «Хомнет» и сотрудников страховой компании позволила внедрить полноценный комплекс продуктов в кратчайшие сроки и ускорить процессы по сдаче отчетности для предоставления в Банк России.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.4 т Совместными усилиями проектная команда смогла ввести систему учета на Едином плане счетов «ХОМНЕТ:НФО» в опытную эксплуатацию за 3 месяца. За это время были перенесены остатки на 31 декабря 2020 года и перелиты обороты за 9 месяцев 2021-го, настроена интеграция со Страховой системой и подготовлены рекомендации по ведению учета с целью корректного формирования в автоматическом режиме форм отчетности в соответствии с Указанием 5724-У. На базе «ХОМНЕТ:НФО» специалисты ГК «Хомнет» обеспечили выверку и настроили автоматическое ведение налогового учета с IV квартала 2021 года. При этом, обычно, внедрение налогового учета производится с нового календарного года в целях оптимизации ресурсов на проекте и избежания необходимости проверки ранее сдаваемых данных. Но заказчик проекта поставил задачу настроить автоматическое формирование налоговой декларации за 2021 год, чтобы сдать отчетность за этот период уже из внедренной системы. Благодаря глубокой экспертизе команды ГК «Хомнет» задачу удалось реализовать в рамках одного месяца. В части автоматизации требований регулятора по Положению 710-П внедрение было выполнена так же всего за месяц, чему способствовало тесное взаимодействие сотрудников заказчика с проектной командой ГК «Хомнет». На данном этапе проекта из «ХОМНЕТ:710-П» была сдана отчетность за октябрь 2021 года. Команда ГК «Хомнет» проявила высокую экспертность на проекте и применила лучшие практики внедрения информационных систем, что позволило качественно и в короткие сроки реализовать проект. Срок полноценного внедрения всех программных продуктов «ХОМНЕТ:НФО», «ХОМНЕТ:710-П» и «ХОМНЕТ:XBRL», которые интегрируется между собой и представляют единую систему, составил 5 месяцев. Таким образом, на проекте оптимизированы и централизированы все процессы, связанные с исполнением регуляторных требований, в том числе обновленных, как применение расчетов по Положению 710-П о финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика. В результате проекта удалось достичь другого уровня скорости закрытия отчетных периодов, значительно снизить нагрузку на финансовую службу СК «Пульс», сократив количество ручных операций.

Создание легко масштабируемой, надежной и высокотехнологичной инфраструктуры укрепило позиции СК «Пульс» на рынке и обеспечило возможность роста бизнеса.