Заказчики: Росбанк Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Шерпа Роботикс (Sherpa Robotics) Продукт: Шерпа Роботикс: Sherpa RPAДата проекта: 2023/02
|
Технология: RPA - Роботизированная автоматизация процессов
|
Содержание |
2024: Измерение эффективности применения роботов в бизнес-процессах
Росбанк смог повысить операционную эффективность и качество обслуживания клиентов с помощью роботов, которые были созданы для выполнения рутинных задач вместо рядовых сотрудников. Такой информацией с TAdviser поделились представители Росбанка 25 января 2024 года.
По их словам, эффективность цифровых помощников в банке оценивали в течение 2023 года и пришли к выводу о том, что благодаря тому, что сотрудникам Росбанка ежедневно помогают более 10 роботов, «операции банка стали упорядоченными и ускоренными».
Как было выявлено, только в 2023 году один из сотрудников, работающий полный рабочий день, выполнял в среднем 1420 операций в месяц с помощью этих роботов. Без их поддержки и целенаправленной автоматизации каждая операция могла бы занять в среднем от 15 до 40 минут и потребовала бы дополнительного найма сотрудников.
Например, робот «Лаврентий» сократил время ответа на запросы государственных учреждений на 20 минут, одновременно повысив общую эффективность на 50%. Между тем, робот под именем «Вера Справкина» ускорил подготовку клиентам справок из банка на один рабочий день, что, по оценкам Росбанка, привело к повышению эффективности работы на 40%.
В свою очередь, «Робот-Авторизатор» для филиала «Росбанк Дом» играет важную роль в автоматизации согласования данных между системой IBSO Росбанка и параметрами сделки в бумажных клиентских кредитных соглашениях. Этот робот, как отметили в банке, отличается высоким показателем успешности (более 98%) и выполняет свои задачи всего за три минуты. TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Кроме того, робот «СПДаша» улучшил проверку справок о подтверждающих операциях в рамках требований валютного контроля на 40%, в то время как робот «ГеннадийГТДшкин» улучшил проверку деклараций на товары с повышением эффективности до 80%.
Другие роботы валютного контроля, внедренные в Росбанке, также внесли заметный вклад в повышение общей операционной эффективности – примерно на 40%, – поделились представители банка. |
Как они добавили, особое значение имеет робот «Голубев», который отвечает за подготовку информационных сообщений клиента от отдела валютного контроля и обеспечивает своевременное оповещение клиентов с повышением эффективности на 70%. А «Надежда Ставкина» дает гибкость и скорость при настройке ставок и условий в информационных системах банка, что приводит к снижению количества человеческих ошибок и повышению эффективности на 70%.
«Использование технологии RPA произвело революцию в том, как мы работаем и обслуживаем наших клиентов, – отметила Зинаида Ястребцева, директор департамента ИТ операционной деятельности и процессинговых платформ Росбанка. – Наши цифровые помощники не только упростили многие процессы, но и значительно повысили эффективность работы различных отделов. Мы считаем, что, внедряя подобные передовые технологические решения, мы сможем продолжать предоставлять услуги клиентам быстрее и эффективнее». |
2023: Переход на российскую систему роботизации процессов
Росбанк отказался от зарубежной RPA-платформы и перешел на российскую систему роботизации процессов. Об этом кредитная организация объявила 14 февраля 2023 года.
Ранее Росбанк использовал решение UiPath (подробнее здесь). Теперь он выбрал платформу Sherpa RPA компании «Шерпа Роботикс». Российская платформа предоставляет клиенту полный набор средств гиперавтоматизации: от оркестратора до Process Discovery - определения, сопоставления и анализа процессов; от интеллектуального распознавания документов до создания интеллектуальных чат-ботов, заявила руководитель проектов Sherpa RPA Ксения Дорошенко.
Решение о миграции на отечественную платформу было принято Росбанком в ответ на первый пакет санкций, когда банку необходимо было найти быстрое и финансово эффективное решение, рассказали в пресс-службе банка. Миграция была завершена в ноябре 2022 года и признана успешной: банк достиг рентабельности инвестиций в размере 37% в 2022 году и совокупной рентабельности инвестиций в размере 64% за период 2020-2022 годов.
Помимо процессов обслуживания клиентов, роботизированные сотрудники банка также выполняют ряд внутренних задач, таких как финансовый мониторинг, подготовка данных для принятия решений и обработка банковских выписок. В течение 2022 года цифровые сотрудники банка обработали более 250 000 запросов от государственных органов и отправили клиентам более 15 000 отчетов и уведомлений.
Росбанк планирует продолжить развитие своих роботизированных сотрудников, включая пилотный проект по децентрализованной разработке, который позволит любому сотруднику банка создать собственного цифрового помощника. В банке уверены, что отечественная платформа обеспечит более гибкий подход к задачам и их выполнению.[1]