Заказчики: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) Магнитогорск; Металлургическая промышленность Подрядчики: Факт (ЦИТ Факт, Центр интернет-технологий Факт) Продукт: 1С-Битрикс24Дата проекта: 2020/06 — 2024/08
|
Технология: CMS - Системы управления контентом
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
Технология: Корпоративные порталы
Технология: Системы управления проектами
Технология: Учет рабочего времени
|
Содержание |
2024: Единая экосистема продаж. Внедрение CRM-системы для улучшения клиентского сервиса
Задачи
- Обеспечить прохождение заявки потребителя из CRM от начальной стадии до заказа в ERP-системе Oracle EBS R12;
- Систематизировать контакты потребителей и обеспечить омниканальный сбор информации;
- Встроить [маркетинг]овые инструменты для взаимодействия с B2B-клиентами;
- Разработать новый личный кабинет потребителя продукции ПАО «ММК» на базе маркетплейса «ММК Маркет».
Ход проекта
ММК взяли курс на цифровую трансформацию для усиления клиентоцентричности и омниканальности при взаимодействии с клиентом, для повышения лояльности и увеличения срока сотрудничества с клиентами. Основной задачей стало создание экосистемы продаж, связанной с маркетплейсом металлопродукции, в которую была бы встроена CRM-система для формирования процессов ценообразования и обеспечения единого клиентского сервиса.
В рамках проекта был реализован необходимый для бизнеса уровень отчётности и представлений. Сложность заключалась в широком диапазоне товарной номенклатуры и комплексных бизнес-процессах. Разработан уникальный способ подбора позиций с учётом заданных клиентом значений тестов в виде гибкого конструктора товарных позиций.
Интеграции
- Полная интеграция с ERP для передачи данных о продажах, ценообразовании и производственных планах.
- Двусторонняя интеграция с телефонией Avaya, взаимодействие с клиентами через единые омниканальные коммуникации (звонки, email, чат-бот Telegram, онлайн-чаты в личном кабинете).
- Интеграция CRM с маркетплейсом для получения информации о сделках и претензиях.
Результаты
- Создано единое рабочее пространство по направлению сбыта.
- Значительное увеличение скорости обработки клиентских запросов.
- Повышение качества обслуживания клиентов через омниканальность.
- Создан личный кабинет для отслеживания заказов, претензий и формирования заявок.
- Возможность расширения функционала CRM-системы как путем кастомизации, так и появления новых штатных функций в Битрикс24.
- Адаптировано мобильное приложение для оперативной работы с заказами, получения информации, управления задачами и коммуникациями.
2023: Обновление корпоративного портала для сотрудников
Задачи
- Обновление корпоративного портала для сотрудников Группы компаний ПАО «ММК»;
- Интеграция различных внутренних систем для обеспечения сквозной бесшовной работы портала;
- Создание адаптивной версии портала для любых мобильных устройств;
- Внедрение системы геймификации для поощрения активных пользователей;
- Настройка виджетов с загрузкой данных из кадровой информационной системы;
- Обеспечить современный дизайн и удобную навигацию, чтобы сотрудники могли легко и быстро находить нужную информацию.
Реализация проекта
Был разработан новый современный дизайн портала, который улучшил внешний вид и удобство использования. Важной составляющей корпортала являются виджеты с информацией, объединяющие информацию из КИС ПАО «ММК» модуля «Персонал» и единой цифровой платформы «Атач». Виджеты сотрудники могут настраивать через персонализированную настройку виджетов. Есть пять основных виджетов: атач, следующая смена, получение спецодежды, ближайший отпуск, ближайший медосмотр.
Внедрение системы геймификации
Для повышения вовлеченности сотрудников была разработана с нуля система геймификации. За активные действия на портале пользователи получают баллы, которые в дальнейшем можно обменивать на реальные подарки: билеты в кино, книги, и т.д.
Адаптация ключевых блоков
- Обновлен блок вакансий, блок дней рождения и фотогалерея;
- Добавлены разделы с внутренними документами и политиками компании;
- Реализована доска почета для отображения достижений сотрудников;
- Добавлена возможность отмечать людей на фотографиях;
- Блок новостей сделан максимально удобным и информативным, чтобы сотрудники могли легко узнавать о последних событиях в компании, публиковать новости своих подразделений;
- Календарь мероприятий отображает предстоящие события, сделан по аналогии с «живой лентой».
Результат
- Посещаемость составляет около 1000-1500 пользователей в день.
- Сотрудники активно пользуются обновленным функционалом.
- Обновленный дизайн и улучшенная функциональность повысили удобство использования портала.
Срок реализации проекта: май-декабрь 2023 г.
2021: Маркетплейс ММК
Предыстория проекта
Заказчик пришел к компании «Факт» с идеей создать с нуля площадку, где будет представлена продукция трех компаний: ПАО «ММК», ООО «Торговый дом ММК», ОАО «ММК-Метиз». Для компании новый сервис — возможность сократить цепочку между производителем и конечным покупателем. Основная целевая аудитория маркетплейса — постоянные клиенты, официальные дилеры и розничные потребители, а значит, сервис должен учитывать потребности разных клиентов.
Цели
- Создать современный маркетплейс для продажи продукции напрямую клиентам
- Увеличить долю онлайн-покупок и автоматизировать процесс продажи
- Повысить узнаваемость организаций Группы ПАО «ММК» через цифровые каналы
Решения
Каталог
Динамическое формирование наименований. Система сама создает название товара в каталоге по определенной схеме, ориентируясь на те значения, которые описаны в свойствах. Это удобно, когда продукция имеет свои специфические свойства (вид, прочность, толщина и т.д.). Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Автоматическая конвертация. В карточке товара можно выбрать единицу измерения (тонна/штука/погонный метр), и система автоматически пересчитает цену. Это справочная информация, при оформлении заказа товар указывается в базовых единицах измерения (например, канаты — в метрах, листы — в тоннах и т.д.).
Личный кабинет
В личном кабинете, кроме привычных разделов, специалисты компании «Факт» проработали вкладки, связанные со спецификой отрасли: «Аукционы», «Претензии», «Сертификаты качества».
При регистрации клиенты могут выбрать статус — физическое или юридическое лицо.
Оформление и доставка заказа
- Реализовано несколько сценариев «быстрого» заказа;
- Настроены способы доставки в зависимости от склада и типа продукции с автоматическим расчетом стоимости;
- Реализованы популярные способы оплаты, в том числе с использованием банковских карт для розничных покупателей, а также оплаты по счету для юридических лиц;
- Для юридических лиц был проработан и реализован сценарий покупки онлайн в кредит — первый в России сервис на платформе СберБизнес.