Проект

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) (1С-Битрикс24)

Заказчики: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК)

Магнитогорск; Металлургическая промышленность

Продукт: 1С-Битрикс24

Дата проекта: 2020/06 — 2024/08
Технология: BPM
подрядчики - 484
проекты - 6476
системы - 485
вендоры - 323
Технология: CMS - Системы управления контентом
подрядчики - 128
проекты - 565
системы - 192
вендоры - 155
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15166
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Корпоративные порталы
подрядчики - 314
проекты - 1363
системы - 312
вендоры - 200
Технология: Системы управления проектами
подрядчики - 277
проекты - 1282
системы - 300
вендоры - 225
Технология: Учет рабочего времени
подрядчики - 116
проекты - 539
системы - 192
вендоры - 172

2024: Единая экосистема продаж. Внедрение CRM-системы для улучшения клиентского сервиса

Задачи

  • Обеспечить прохождение заявки потребителя из CRM от начальной стадии до заказа в ERP-системе Oracle EBS R12;
  • Систематизировать контакты потребителей и обеспечить омниканальный сбор информации;
  • Встроить [маркетинг]овые инструменты для взаимодействия с B2B-клиентами;
  • Разработать новый личный кабинет потребителя продукции ПАО «ММК» на базе маркетплейса «ММК Маркет».

Ход проекта

ММК взяли курс на цифровую трансформацию для усиления клиентоцентричности и омниканальности при взаимодействии с клиентом, для повышения лояльности и увеличения срока сотрудничества с клиентами. Основной задачей стало создание экосистемы продаж, связанной с маркетплейсом металлопродукции, в которую была бы встроена CRM-система для формирования процессов ценообразования и обеспечения единого клиентского сервиса.

В рамках проекта был реализован необходимый для бизнеса уровень отчётности и представлений. Сложность заключалась в широком диапазоне товарной номенклатуры и комплексных бизнес-процессах. Разработан уникальный способ подбора позиций с учётом заданных клиентом значений тестов в виде гибкого конструктора товарных позиций.

Интеграции

  • Полная интеграция с ERP для передачи данных о продажах, ценообразовании и производственных планах.
  • Двусторонняя интеграция с телефонией Avaya, взаимодействие с клиентами через единые омниканальные коммуникации (звонки, email, чат-бот Telegram, онлайн-чаты в личном кабинете).
  • Интеграция CRM с маркетплейсом для получения информации о сделках и претензиях.

Результаты

  • Создано единое рабочее пространство по направлению сбыта.
  • Значительное увеличение скорости обработки клиентских запросов.
  • Повышение качества обслуживания клиентов через омниканальность.
  • Создан личный кабинет для отслеживания заказов, претензий и формирования заявок.
  • Возможность расширения функционала CRM-системы как путем кастомизации, так и появления новых штатных функций в Битрикс24.
  • Адаптировано мобильное приложение для оперативной работы с заказами, получения информации, управления задачами и коммуникациями.

2023: Обновление корпоративного портала для сотрудников

Задачи

  • Обновление корпоративного портала для сотрудников Группы компаний ПАО «ММК»;
  • Интеграция различных внутренних систем для обеспечения сквозной бесшовной работы портала;
  • Создание адаптивной версии портала для любых мобильных устройств;
  • Внедрение системы геймификации для поощрения активных пользователей;
  • Настройка виджетов с загрузкой данных из кадровой информационной системы;
  • Обеспечить современный дизайн и удобную навигацию, чтобы сотрудники могли легко и быстро находить нужную информацию.

Реализация проекта

Был разработан новый современный дизайн портала, который улучшил внешний вид и удобство использования. Важной составляющей корпортала являются виджеты с информацией, объединяющие информацию из КИС ПАО «ММК» модуля «Персонал» и единой цифровой платформы «Атач». Виджеты сотрудники могут настраивать через персонализированную настройку виджетов. Есть пять основных виджетов: атач, следующая смена, получение спецодежды, ближайший отпуск, ближайший медосмотр.


Внедрение системы геймификации

Для повышения вовлеченности сотрудников была разработана с нуля система геймификации. За активные действия на портале пользователи получают баллы, которые в дальнейшем можно обменивать на реальные подарки: билеты в кино, книги, и т.д.


Адаптация ключевых блоков

  • Обновлен блок вакансий, блок дней рождения и фотогалерея;
  • Добавлены разделы с внутренними документами и политиками компании;
  • Реализована доска почета для отображения достижений сотрудников;
  • Добавлена возможность отмечать людей на фотографиях;
  • Блок новостей сделан максимально удобным и информативным, чтобы сотрудники могли легко узнавать о последних событиях в компании, публиковать новости своих подразделений;
  • Календарь мероприятий отображает предстоящие события, сделан по аналогии с «живой лентой».

Результат

  • Посещаемость составляет около 1000-1500 пользователей в день.
  • Сотрудники активно пользуются обновленным функционалом.
  • Обновленный дизайн и улучшенная функциональность повысили удобство использования портала.

Срок реализации проекта: май-декабрь 2023 г.

2021: Маркетплейс ММК

Предыстория проекта

Заказчик пришел к компании «Факт» с идеей создать с нуля площадку, где будет представлена продукция трех компаний: ПАО «ММК», ООО «Торговый дом ММК», ОАО «ММК-Метиз». Для компании новый сервис — возможность сократить цепочку между производителем и конечным покупателем. Основная целевая аудитория маркетплейса — постоянные клиенты, официальные дилеры и розничные потребители, а значит, сервис должен учитывать потребности разных клиентов.

Цели

  • Создать современный маркетплейс для продажи продукции напрямую клиентам
  • Увеличить долю онлайн-покупок и автоматизировать процесс продажи
  • Повысить узнаваемость организаций Группы ПАО «ММК» через цифровые каналы

Решения

Каталог

Динамическое формирование наименований. Система сама создает название товара в каталоге по определенной схеме, ориентируясь на те значения, которые описаны в свойствах. Это удобно, когда продукция имеет свои специфические свойства (вид, прочность, толщина и т.д.). Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

Автоматическая конвертация. В карточке товара можно выбрать единицу измерения (тонна/штука/погонный метр), и система автоматически пересчитает цену. Это справочная информация, при оформлении заказа товар указывается в базовых единицах измерения (например, канаты — в метрах, листы — в тоннах и т.д.).

Личный кабинет

В личном кабинете, кроме привычных разделов, специалисты компании «Факт» проработали вкладки, связанные со спецификой отрасли: «Аукционы», «Претензии», «Сертификаты качества».

При регистрации клиенты могут выбрать статус — физическое или юридическое лицо.

Оформление и доставка заказа

  • Реализовано несколько сценариев «быстрого» заказа;
  • Настроены способы доставки в зависимости от склада и типа продукции с автоматическим расчетом стоимости;
  • Реализованы популярные способы оплаты, в том числе с использованием банковских карт для розничных покупателей, а также оплаты по счету для юридических лиц;
  • Для юридических лиц был проработан и реализован сценарий покупки онлайн в кредит — первый в России сервис на платформе СберБизнес.

Результат

У компании есть план достигнуть к 2025 году статуса лучшего поставщика, развитие продаж через цифровые каналы — часть стратегии. Переход в онлайн значительно упростил клиентам процесс поиска и заказа нужной продукции. А заказчик получил сервис, который включает все необходимые для развития E-commerce элементы.