Проект

Запуск "1С:ERP" на машиностроительном предприятии "Аконит"

Заказчики: Аконит НПО

Вологда; Машиностроение и приборостроение

Подрядчики: 1С-Рарус Казань
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Второй продукт: 1С:Документооборот 8
Третий продукт: 1С:CRM ПРОФ

Дата проекта: 2020/07 — 2021/01
Количество лицензий: 350
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10608
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1165
проекты - 14920
системы - 1817
вендоры - 1022
Технология: СЭД
подрядчики - 780
проекты - 8175
системы - 806
вендоры - 388
Технология: CRM
подрядчики - 483
проекты - 5152
системы - 802
вендоры - 475

Содержание

2021

Запуск 1С:ERP

Казанский офис `1С-Рарус` автоматизировал работу машиностроительного предприятия АО `НПО `Аконит` на базе решений `1С:ERP. Управление предприятием`, `1С:Документооборот` и `1С:CRM`. Об этом 1C-Рарус сообщил 21 мая 2021 года. Внедренная информационная система подготовлена и запущена в эксплуатацию всего за 5 месяцев. При этом один из заводов в ОЭЗ `Алабуга` начал эксплуатацию системы через 2 месяца после старта работ. В ходе проекта реализованы особенности конвейерного производства и технико-конструкторских процессов. Удалось сократить дебиторскую задолженность в среднем на 80 млн. рублей за счет внедрения механизмов по контролю выполнения условий договоров и типовых отчетов. До конца 2021 года планируется увеличение чистой прибыли на 6% благодаря снижению производственных, административных расходов и развитию функционала по обработке заказов клиентов.

До 2020 года основу корпоративного ИТ-контура предприятия составляли самописные и разноплатформенные решения. Для их развития и сопровождения требовались уникальные специалисты, что значительно увеличивало стоимость владения систем. У головного предприятия не было полной картины состояния бизнеса в разрезе производственных площадок. Отсутствовала прозрачность, не было инструментов для оперативного принятия управленческих решений. Учитывая недостатки существующего ИТ-контура необходимо было создать единую платформу с возможностью масштабирования и тиражирования на все предприятия холдинга.

Руководство АО «НПО «Аконит» приняло решение о переходе на другую информационную систему управленческого, оперативного, регламентированного учета на платформе `1С:Предприятие 8`. В части процессов оперативно-производственного учета требовалось заменить самописные системы. Вместе с тем было важно провести реинжиниринг и адаптацию бизнес-процессов для повышения эффективности производственной деятельности с учетом отличий методологии и архитектуры от исторических систем.

Проект стартовал в июле 2020 года. В ходе работ контролировалось содержание, стоимость и сроки реализации каждого требования. На момент запуска системы в эксплуатацию специалистами "1С-Рарус" было обработано 160 запросов на изменение содержания проекта и 586 уникальных требований. Проект на 95% реализовывался в удаленном режиме на территориально отдаленных производственных площадках г. Вологда, г. Киров, г. Новокузнецк, г. Елабуга. Пользователями системы стали 350 сотрудников предприятия.

Результаты проекта

  • В единой системе организована работа всех производственных площадок и торгового дома, что позволило ускорить получение управленческой отчетности более чем в 2 раза – с 12 до 5 календарных дней. Теперь руководство получает достоверную информацию по всему холдингу и оперативно принимает управленческие решения.
  • Снизилась трудоемкость ввода данных. В результате в 5 раз ускорилось формирование регламентированной отчетности – с 25 до 5 календарных дней.
  • За счет переноса цикла формирования заказа из двух систем в :ERP на 25% ускорилась обработка заказов.
  • Интеграция с PDM-системой `Autodesk PDM `Vault` сократила трудозатраты на выгрузку конструкторской документации и создание ресурсной спецификации. Процесс стал занимать 4-8 часов вместо 24.
  • Разработка специализированных АРМ для учета производственных и складских операций в рамках 1С:ERP позволила упростить и ускорить работу мастеров цехов и кладовщиков цехов, а также уменьшить риск учетных ошибок и сократить время на поиск и исправление неточностей. За счет развития блока `Складской учет` ожидается снижение объема материальных запасов на 12%. Совокупный результат развития подсистем `Производство`, `Склад` и `Качество` позволит до конца 2021 года сократить производственные издержки на 10%.
  • Повысилось качество выпускаемой продукции. За счет реализации мероприятий по устранению выявленных отклонений удалось снизить показатель производственного брака на 20%.
  • Благодаря развитию функционала аналитики списания расходов по статьям на 10% сокращены операционные и административные расходы.
  • Механизмы расчета себестоимости в `1С:ERP` позволили на более качественном уровне формировать информацию по расчету себестоимости готовой продукции. До конца 2021 года этот показатель сократится на 2%.
  • Развитие блока `Продажи` и `Казначейство` позволяет сократить дебиторскую задолженность в среднем на 80 млн руб., в т. ч. за счет внедрения механизмов по контролю выполнения условий договоров и типовых отчетов.
  • Выполнена интеграция с системой `1С:Документооборот`. Оптимизированы трудозатраты на согласование/подписание внутренней и внешней документации.
  • К концу 2021 года планируется увеличение чистой прибыли на 6% благодаря снижению производственных, административных расходов и развитию функционала по обработке заказов клиентов.

«
События развивались со сверхзвуковой скоростью: в мае 2020 года началось обследование, в июле подписан договор с компанией «1С-Рарус», в сентябре началась активная подготовка к переходу, в октябре в 1С зашел первый завод, а еще через два месяца одномоментно вся компания со скрежетом и красными от недосыпа глазами оформляла первые отгрузки. Этот проект был вызовом и серьезным стрессом для каждого, но мы справились,
сказал Григорий Жаднов, директор по ИТ и интеграционным процессам АО `НПО `Аконит`.
»

Внедрение программного продукта «1С:ERP. Управление предприятием» в производственном холдинге ОА НПО «АКОНИТ»

Проект 1. Повысилась прозрачность, производительность и скорость управления бизнесом. Выполнена замена самописных систем на :ERP в части процессов оперативно-производственного учета.Метавселенная ВДНХ 3.6 т Реализованы инструменты корпоративной отчетности по всему холдингу для обеспечения прозрачности и прослеживаемости финансово-хозяйственной деятельности. Упростился и ускорился процесс подготовки управленческой и регламентированной отчетности.Создана информационная система с запасом масштабирования и функциональности для непрерывного развития бизнеса. Сокращено время обработки и исполнения производственных заказов с момента поступления заявки до момента отгрузки готовой продукции. Проведен реинжиниринг и адаптацию бизнес-процессов для повышения эффективности производственной деятельности, с учетом отличий методологии и архитектуры исторических систем. Повысилась производительность труда, за счет обучения и адаптации персонала к работе в новых системах. Реализована интеграцию со сторонней PDM-системой `Vault`.

Проект 2. В результате проекта в системе 1С:ERP было разработано автоматизированное рабочее место, позволяющее менеджеру в режиме одного окна управлять закупками и контролировать сопутствующие процессы. АРМ представляет собой форму с 3-мя вкладками:

1.Заказы поставщикам: Менеджер видит все свои активные заказы поставщикам с необходимой детализацией по ним. Специалисту доступны все функции работы с заказом: оплата, создание заявок на перевозку, анализ работы с заказом.

2.Платежный календарь: Позволяет контролировать плановые и фактические платежи по заказам менеджера.

3.План прихода транспорта на разгрузку: Отражает план прихода ТМЦ на склад по заказам поставщикам и/или заданиям на перевозку.

Разработан «Отчет Руководителя закупщиков» для расчета рейтинга специалистов отдела за месяц. Для этого используются несколько показателей: количество созданных заказов поставщику (ЗПС) за месяц, сумма приходов по ЗПС за месяц, % выполнения ЗПС в срок, сумма экономии по закупке, коэффициент кредиторской задолженности, количество выполненных задач по канбан-доске и количество просроченных задач. Подготовлена инструкция по работе с АРМ «Закупщика», проведено обучение сотрудников.

Кроме того, выполнен ряд дополнительных задач:

  • Настроен отчет по «Оборотному капиталу», в котором автоматизировано заполнение строк по резервам и создан его новый вариант - по направлениям деятельности;
  • Доработан функционал формирования наценки для расчета цен по заказам поставщика;
  • Доработана возможность оплаты нескольких заявок на транспорт в одной заявке на расход денежных средств;
  • Разработан отчет для сверки расчетов между своими организациями.

Выполнены следующие работы:

  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Интеграция с другими системами на базе 1С:Предприятия
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика

Автоматизированы следующие функции:

  • Анализ данных и прогнозирование
  • Банк и касса
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Диспетчеризация грузоперевозок
  • Диспетчеризация производства на уровне цеха
  • Завершение периода
  • Комплектация и разукомплектация ТМЦ
  • Консолидация данных
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Логистика адресного склада
  • Налоговый учет
  • Нематериальные активы
  • Объемно-календарное планирование производства
  • Оптовая торговля
  • Основные средства
  • Оформление заказов покупателей
  • Оформление заказов поставщикам
  • Переработка давальческого сырья
  • Планирование потребности в материалах
  • Планирование потребности в мощностях
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов
  • Производственные операции
  • Расчет нормативной себестоимости
  • Расчет нормативной себестоимости заказов
  • Расчет фактической себестоимости
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Резервирование ТМЦ
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление материально-техническим обеспечением ремонтов
  • Управление ордерным складом
  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление складскими запасами
  • Управление цепочками поставок
  • Управленческий учет
  • Учет затрат на производство
  • Учет оборудования и нормативов ремонта и ТО
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет показателей эксплуатации оборудования
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет продаж ТМЦ
  • Учет производственных заказов
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых
  • Учет услуг производственного характера
  • Финансовый анализ
  • Формирование графика оплаты поставщикам
  • Формирование графика поступления оплат
  • Ценообразование, прайс-листы

Сопровождение:

  • Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой
  • Оформлено льготное сопровождение 1С:ИТС