Разработчики: | Baidu |
Дата премьеры системы: | декабрь 2019 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2021
Запуск в Пекине, цены
В конце ноября 2021 года Baidu получила разрешение на запуск платных услуг роботакси без водителя, в рамках которых компания будет использовать не более 100 автомобилей в одном из районов китайской столицы Пекина, а также раскрыла цены сервиса. В заявлении компаний говорится, что это будет первое коммерческое развертывание сервиса Apollo Go на открытых дорогах.
Впервые крупный город в стране разрешил оператору взимать плату с клиентов за поездки на беспилотных такси, клиенты смогут вызвать один из 67 автомобилей ежедневной службы в более чем 600 пунктах приема и высадки в коммерческих и жилых районах Пекина. Сервис роботакси Apollo Go, начал свою работу в пригородном районе Пекина, Ичжуан. Baidu не раскрыла точные цены на поездки, но стало известно, что тарифы будут сопоставимы с премиальными тарифами сервиса такси Didi. В самом районе Ичжуан расположены много крупных компании, в том числе штаб-квартира JD, а сам регион находится примерно в 30 мин езды от Пекина.
В приложении сервиса Luobo Kuaipao от Baidu предлагается заплатить $5,31 за поездку в 3 км, та же поездка будет стоить $2,20 в приложении Didi, при этом для выбравших премиальный тариф поездка окажется вдвое дороже. Baidu запустила бесплатные поездки на роботакси в Ичжуане в октябре 2020 года. По данным компании, услугой воспользовались на ноябрь 2021 года более 20 тыс. пассажиров, каждый из них заказывал не менее 10 поездок в месяц. Компания намерена запустить сервис Apollo Go в 65 городах к 2025 году и в 100 городах к 2030 году, как отметил генеральный директор Baidu Робин Ли.
По данным Baidu, ее автомобили роботакси достигли четвертого уровня автоматизации по классификации, общества автомобильных инженеров, которое требует, чтобы за рулем самоуправляемого автомобиля находился водитель, но конечная цель компании - запуск полностью автономного роботакси. Автопроизводители и технологические компании инвестируют миллиарды в автономное вождение по всему миру, стремясь занять лидирующие места.[1]
Полноценный запуск сервиса роботакси в Китае
2 мая 2021 года состоялся официальный запуск первого в Китае платного сервиса беспилотных такси — Apollo Go. Ранее он работал в тестовом режиме и был доступен ограниченному количеству пользователей, а теперь им могут воспользоваться все желающие в возрасте от 18 до 60 лет.
Машины в Apollo Go полностью самоуправляемые — за рулем нет человека, контроль за транспортным средством ведется удаленно из специального центра. В случае возникновения внештатных ситуаций специалисты Baidu берут на себя дистанционное управление автомобилем. При необходимости пассажир может связаться с оператором по сотовой связи 5G.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Стоимость проезда составляет 30 юаней (около $4,5). Заказать беспилотное такси можно в мобильном приложении. Перед посадкой пассажир проходит процедуру идентификации.
Когда подъезжает беспилотное такси, пассажиры занимают свои места, но автомобиль начнет движение только после того, как все пристегнут ремни безопасности, а двери будут закрыты.
К началу мая 2021 года в парке Apollo Go насчитывается 10 роботакси, а территория охвата сервиса невелика — беспилотники курсируют только на территории парка Шуганг, где будут также проводиться зимние Олимпийские игры в 2022 году. Пока на роботакси можно доехать в спортзалы, кафе, отели и рабочие зоны, которые находятся в парке. Во время Олимпиады сервис будет использоваться для перевозки спортсменов и персонала, обслуживающего мероприятие.
Как отмечают в Baidu, движение в парке Шуганг не очень интенсивное. Однако беспилотным автомобилям приходится постоянно избегать пешеходов, гуляющих по проезжей части, и любопытных, желающих сфотографировать новинку вблизи.
Перед коммерческим запуском сервис беспилотных такси Baidu активно тестировала его и перевезла на них 210 тыс. пассажиров. В течение трех лет компания рассчитывать запустить Apollo Go в 30 китайских городах.[2]
2020: Запуск сервиса роботакси Apollo Go в Пекине
11 сентября 2020 года стало известно о том, что Baidu запустила сервис роботакси Apollo Go в Пекине. Apollo Go - первый сервис заказа такси с беспилотными автомобилями, который начнет работать в столице Китая.
Зона обслуживания Apollo Go в мегаполисе охватывает 700 км дорог со 100 станциями посадки и высадки, которые будут располагаться в нескольких жилых и деловых районах. В компании отметили, что разработанный сервис обслуживает самую большую сеть дорог в стране, если рассматривать все пилотные проекты по тестированию беспилотных автомобилей в Китае.
Известно, что изначально парк автомобилей Apollo Go в столице будет составлять 40 транспортных средств, при этом на начальных этапах за рулем транспортных средств для страховки будут находится водители. Baidu стремится к тому, чтобы в конце концов выпустить на дороги автономные роботакси.
Заказать поездку на беспилотном автомобиле Apollo Go пассажиры могут через официальный сайт Apollo или приложение Baidu Maps. Роботакси Apollo Go будут курсировать в испытательной зоне, в которую входят основные жилые и деловые зоны Пекина - Шуньи, Ичжуан, Хайдянь.
Тестирование беспилотных автомобилей в Пекине стартовало в декабре 2019 года. За последние восемь месяцев автомобили успешно преодолели приблизительно 519 тыс. км, после чего Baidu получила от регуляторов разрешение на запуск сервиса Apollo Go для широкой публики.
Беспилотное такси способно справиться со многими сложными ситуациями на дороге. Транспортное средство может совершить поворот налево при условии отсутствия светофоров и знаков. Это является одним из наиболее сложных приемов для самоуправляемых автомобилей.
Вице-президент компании Baidu Ли Чжэньюй отметил, что компания будет продолжать продвигать коммерческое применение автономного вождения и стремится к тому, чтобы внести еще больший вклад в развитие умного транспорта в городе.[3]
Робототехника
- Роботы (робототехника)
- Робототехника (мировой рынок)
- Обзор: Российский рынок промышленной робототехники 2019
- Карта российского рынка промышленной робототехники
- Промышленные роботы в России
- Каталог систем и проектов Роботы Промышленные
- Топ-30 интеграторов промышленных роботов в России
- Карта российского рынка промышленной робототехники: 4 ключевых сегмента, 170 компаний
- Технологические тенденции развития промышленных роботов
- В промышленности, медицине, боевые (Кибервойны)
- Сервисные роботы
- Каталог систем и проектов Роботы Сервисные
- Collaborative robot, cobot (Коллаборативный робот, кобот)
- IoT - IIoT - Цифровой двойник (Digital Twin)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
- Компьютерное зрение: технологии, рынок, перспективы
- Как роботы заменяют людей
- Секс-роботы
- Роботы-пылесосы
- Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)
- Обзор: Искусственный интеллект 2018
- Искусственный интеллект (рынок России)
- Искусственный интеллект (мировой рынок)
- Искусственный интеллект (рынок Украины)
- В банках, медицине, радиологии, ритейле, ВПК, производственной сфере, образовании, Автопилот, транспорте, логистике, спорте, СМИ и литература, видео (DeepFake, FakeApp), музыке
- Национальная стратегия развития искусственного интеллекта
- Национальная Ассоциация участников рынка робототехники (НАУРР)
- Российская ассоциация искусственного интеллекта
- Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники
- Международный Центр по робототехнике (IRC) на базе НИТУ МИСиС
- Машинное обучение, Вредоносное машинное обучение, Разметка данных (data labeling)
- RPA - Роботизированная автоматизация процессов
- Видеоаналитика (машинное зрение)
- Машинный интеллект
- Когнитивный компьютинг
- Наука о данных (Data Science)
- DataLake (Озеро данных)
- BigData
- Нейросети
- Чатботы
- Умные колонки Голосовые помощники
- Безэкипажное судовождение (БЭС)
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Беспилотные грузовики
- Беспилотные грузовики в России
- В мире и России
- Летающие автомобили
- Электромобили