СМ. ТАКЖЕ (1)

Содержание

Активы

+ Зеленый Артур Эдуардович
Зеленый Артур Эдуардович
Зеленый Артур Эдуардович

Артур Эдуардович Зеленый (18 марта 1991 года, Москва, РСФСР, СССР) – российский предприниматель, миллионер, владелец нескольких крупнейших операторов доставки еды по подписке: Performance Food, Level Kitchen, My Food и Easy Meal. Компании управляются через холдинг Performance Group.

Биография

Артур Зеленый родился в Москве в 1991 году, накануне распада СССР. Был старшим сыном в семье из четырех человек. Родители со времен кооперативов занимались бизнесом, поэтому детские годы Зеленого прошли относительно спокойно, и экономические проблемы страны на него повлияли мало.

В подростковом возрасте активно занимался спортом: увлекался борьбой в вольном стиле. Другой страстью Зеленого были гонки, которым он посвящал десятки часов. В результате именно с ними была связана первая бизнес-идея будущего успешного менеджера: собственное ателье по тюнингу квадроциклов. Вместе с товарищем Артур открыл мастерскую в старом гараже и улучшал внешний вид железных коней своих товарищей по клубу. Потом пошли и заказы со стороны. Мастерская приносила немного денег и скорее была для подростка занятием для души.

Образование

В 2008 году Артур поступил в вуз. Место получения образования оказалось очень неплохим – Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Выбор Зеленого пал на гуманитарный факультет – мировой политики. А учился будущий предприниматель на специалиста по международным отношениям. Окончил вуз в 2013 году. Однако в реальности по специальности не проработал ни дня.

Карьера

2010: Первый миллион

Все дело в том, что на третьем курсе Артур Зеленый понял, что карьера на госслужбе ему не нужна, и он хочет вновь заняться бизнесом – уже серьезно. Его первой инициатива была в сфере образования – он создал Европейскую школу искусств. Это был учебный центр творческих профессий. В нем студентам предлагались краткосрочные курсы по разным специальностям в области искусств – от фотосъемок и операторской работы до мастерства скульптуры и хореографии.

Бизнес пришелся на бум рынка дополнительного образования и ставших модными в столице мастер-классов. В результате проект быстро получил развитие: у школы появились свои выставочные пространства и лектории. Помещения арендовались у «Винзавода».Российский рынок RPA: тенденции, перспективы, крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser 6.7 т

Зеленый рассказывал, что Европейская школа искусств оказалась одновременно и его первым «взрослым», и коммерчески успешным проектом – в отличие от мотоателье она не только занимала время, но и принесла первую серьезную прибыль.

2011: Покорение электронной коммерции

В 2011 году, почуяв тренд интернет-стартапов и начинающуюся историю с торговлей китайскими товарами, Артур Эдуардович Зеленый успешно встроился в растущую отрасль электронной коммерции. Сначала он открыл интернет-магазин по продаже бытовой техники, потом – товаров для ремонта.

2015: Основание Performance Food

Спустя четыре года Зеленый искал идею, чтобы запустить какой-то совершенно новый для себя бизнес. Единственное, что он знал точно – в этот раз компания должна быть в «реальном секторе» – что-то производить.

Решение пришло почти случайно: предприниматель не смог найти для себя службу доставки еды, которая бы подходила к его диете. Проведя исследования рынка, он понял, что ниша все еще представляет собой «голубой океан», куда можно эффективно зайти при наличии хорошего стартового капитала. В результате Зеленый создал PerformanceFood – премиальный бренд здорового питания, ставивший на первое место качество, разнообразие и вкус еды, и при этом максимально ориентированный на каждого конкретного клиента.

Одним из первых Зеленый реализовал возможности персонализации меню и бесплатной доставки за МКАД. Еще одним отличием была сама концепция – если сервисы тех лет предпочитали привозить наборы ингредиентов и рецепты, то Зеленый привозил уже приготовленную еду.

2017

Холдинг по доставке еды

В 2017 году появилась компания Performance Group – вертикально интегрированный холдинг, созданный для управления активами Артура Зеленого. Несмотря на то, что проекты предпринимателя обладают единой производственно-логистической базой, каждый из них построен на оригинальной концепции и работает со своей целевой аудиторией. Артур Эдуардович принял решение развивать свои бренды по отдельности – это позволяет ограничивать траты на маркетинг в пользу трат на производство и более эффективно наращивать клиентскую базу за счет сегментации.

Проект в сфере доставки здорового питания Level Kitchen

Второй проект Зеленого в сфере доставки здорового питания появился в 2017 году. Он был запущен вместе с другом предпринимателя - известным российским культуристом Денисом Гусевым.

Level Kitchen позиционируется как бренд здоровой еды для людей, занимающихся фитнесом или следящих за дневным потреблением калорий. Интересным явление было то, что выходить на рынок пришлось уже в условиях жесткой конкуренции – в 2017 году сервисы доставки еды по подписке были на пике популярности. Тем не менее, ставка на лицо бренда и качество продуктов сделала свое дело – сегодня Level Kitchen известен так же, как и Performance Food.

Особенностью сервиса является возможность заказывать еду в зависимости от суточной потребности в калориях.

2019

По данным Infoline-Аналитики, группа компаний Зеленого Performance Group по состоянию на 2019 год в своем сегменте занимала второе место по обороту и первое по темпам роста.

Запуск сервиса My Food

В 2019 году на рынок вышел еще один сервис Артура Эдуардовича – My Food. В отличие от предыдущих проектов, концепция My Food базируется не на спортивном питании, а на разнообразии меню. Основная идея бренда – постоянно чередующиеся кухни народов мира и возможность для подписчиков пробовать необычные блюда, которые в обычном случае они могли бы попробовать только в узкоспециализированных ресторанах.

Приобретение Easy Meal

В ноябре 2019 года Артур Зеленый еще больше расширил свою империю, приобретя компанию EasyMeal, доставлявшую в Москве по 10 тысяч наборов питания в год. СМИ оценивали стоимость сделки в приблизительно 80 миллионов рублей.

2020: Работа в новых условиях

В 2020 году Артур Зеленый поставил для своей компании цели добиться лидирующего положения на рынке доставке здоровой еды и завоевать больше 50% общего оборота этой индустрии.

Во время пандемии коронавирусной инфекции Performance Group активно включилась в кампанию по поддержке медработников. Холдинг начал ежедневно доставлять бесплатное горячее питание в больницы Москвы и Санкт-Петербурга – в том числе в знаменитую инфекционку в «Коммунарке».

По прогнозу аналитиков Performance Group, опубликованному «Коммерсантом» в марте 2020 года, пандемия может привести к росту сегмента доставки готовых рационов питания. Общий объем рынка может дойти до 15 млрд рублей против 12 млрд без карантинных мер.

«
Среди новых потребителей – те, кто привык посещать рестораны и кафе — как минимум 50% заказов придется на них, – считает Артур Зеленый.
»

2022: Инвестирование в сервис TAMS

21 декабря 2022 года в России начал работу сервис, оптимизирующий работу курьерских служб.

Основным инвестором сервиса стал серийный предприниматель Артур Зеленый.

Увлечения

Артур Зеленый с юношеских лет увлекается мотокроссом. Другие его хобби – боевые искусства и бодибилдинг.

Семья

Артур Зеленый женат, у него двое детей. Свадьба состоялась в 2015 году, а свадебное путешествие молодожены совершили в Мексику.