Как управлять мимикой Цукерберга и Мадонны. Уроки результативного айти с Андреем Копысовым

20.06.23, Вт, 10:00, Мск,

Как айтишник из Перми построил международную карьеру, влюбил в свое детище Facebook (социальная сеть признана экстремистской, запрещена и заблокирована в России) и вошел в 3% самых надёжных и высокооплачиваемых фрилансеров планеты. Сегодня Андрей Копысов работает в Минске в качестве соучредителя и технического директора ООО "Иммерсив" и научился привлекать сотни тысяч долларов в качестве инвестиций в свои проекты.

Содержание

Андрей Копысов

В 2023 году ситуация на белорусском ИТ-рынке напоминает американские горки. Аналитики сами не могут решить, какие перспективы ожидают отрасль. Статистика начала года обнадеживала: спрос на IT-специалистов резко вырос, однако уже к лету популярные эйчар-сервисы фиксировали отрицательную динамику.

Что происходит на рынке на самом деле, и можно ли в нынешних условиях сохранить конкурентоспособность, а то и вовсе сделать карьерный рывок? Об этом мы поговорили с экспертом Андреем Копысовым, который за 15 лет прошел путь от джуна в пермской айтикомпании, работающего по 12 часов без выходных, до топового руководителя, разрабатывающего продукты, востребованные миллионами на мировом рынке.

В поисках Альтернативы. Из Перми в Лос-Анджелес

Он шутит, что родительская квартира была похожа на склад оргтехники. Ещё ребёнком Андрей увлекся компьютерами и помогал старшему брату их чинить. Сам переустанавливал операционную систему. Много играл, а потом внезапно записался на курсы программирования. С тех самых пор изнанка игровой жизни захватила целиком и стала занимать все его мысли. Сначала Андрей был программистом-любителем, но на втором курсе университета решил, что пора начать зарабатывать. В семье все трудились в строительной сфере, и молодой человек чуть не пошел по проторенной дороге. Но вдруг нашел Альтернативу. Именно так называлась пермская компания, в которую Андрея взяли без опыта, разглядев рвение и талант. Здесь он проработал почти восемь лет - с 2008 по 2015-ый - и реализовал свой первый амбициозный проект - восьмую, самую совершенную, версию движка `Альернатива 3D`, который в 2010 году вышел на рынок с открытым кодом и лег в основу множества успешных игровых проектов, таких как «Last Stand Dead Zone», «Combat Sector» и «Metro Online». Андрей работал сверхурочно, забывал про выходные дни: не потому что начальство заставляло, а потому что им двигал огромный интерес к делу. Придумывал игры, в том числе в коллаборации с известными музыкантами, и тем самым приносил компании деньги. Может, поэтому, спустя всего за пару лет из младшего сотрудника он превратился в партнера компании и даже стал получать свой процент от прибыли. А его разработку - движок `Альернатива 3D` - в 2010 году презентовали на конференции Adobe Max в Лос-Анджелесе.

«
`Мы достойно смотрелись на уровне самых современных международных проектов, все работало в браузере - шустро и с любого устройства`, - вспоминает Андрей Копысов.
»

Он ведет активную жизнь и не стесняется заявлять о себе в профессиональной среде: в 2011 году он выступает в Москве, на конференции Flash GAMM, собравшей несколько тысяч участников из стран СНГ, с докладом о технологиях. В 2012 - на конференции IT Sea в Балаклаве в Крыму, и в этом же году - в Киеве на выставочном стенде конференции Flash GAMM презентует движок `Alternativa 3D`, который разработал.

Маскарад идей, или как проникнуть в мобильный к Мадонне, Тимати и Орнелле Мути

2016 год стал переломным в карьере молодого специалиста. Он решился на перемены и уехал в другую страну, чтобы помочь своему другу - Сергею Гончару - реализовать сложный и амбициозный проект. Минск влюбил в себя с первого взгляда: покорил своим особым темпом жизни, чистотой и людьми - человечными, отзывчивыми и творческими. В этой атмосфере и создавался проект MSQRD, который впоследствии был куплен Facebook (соцсеть признана экстремистской, запрещена и заблокирована в России) и стал одним из самых используемых приложений-игрушек у знаменитостей. Технология безупречно распознавала лицо, адаптировалась к мимике и позволяла играть со своим обликом или вовсе менять себя до неузнаваемости. Марк Цукерберг записывал личное видео с маской MSQRD. Их использовали Мадонна, Джейсон Сильва, Крисс Браун, Орнелла Мутти, Вера Брежнева, Ирина Горбачова, Михаил Галустян, Гоша Куценко, Гарик Харламов, Баста, Тимати, Олег Газманов, участницы группы `Серебро` и многие другие. Андрей был в авангарде этого прорывного проекта, он возглавил разработку андроид-версии приложения, отвечал за визуальные эффекты, участвовал в реализации различных 3D-анимаций для масок на iOS. А его авторскую технолгию - сглаживание морщинок - восприняли с восторгом и благодарностью, пожалуй, все женщины планеты. Успех был небывалый: о приложении писали такие медийные гиганты, как BBC, `Business Insider`, `The Washington Post`, `Bloomberg`, `TechCrunch`,`The Boston Globe`, РБК, `Ведомости` и многие другие авторитетные мировые СМИ. По итогам 2016 года оно вышло в топ-5 скачиваний в США, топ-2 в мире и возглавило ежегодный рейтинг самых скачиваемых продуктов в Мексике, Италии и Украине. Известно, что приложением пользовались более чем 40 миллионов человек, суммарно его фильтры были применены более 1 миллиарда раз.

Андрею удалось поработать с Universal Pictures над масками для фильма Warcraft.

Команда MSQRD создала визуальные эффекты, которые были продемонстрированы на шоу Jimmy Kimmel Live! в США, маски для фильма "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости" для Sony, пакет масок по заказу компании Wargaming для их игры World of Tanks и для российского телепроекта Comedy club.

«
`Здорово, что относительно небольшой проект из Белоруссии смог достичь таких результатов на мировом рынке. Все были воодушевлены успехом нашей команды. Новый собственник забрал ключевых специалистов, мы были интегрированы в Facebook и стали внедрять наши технологии в их основные продукты: в приложениях Instagram и Facebook (социальные сети признаны экстремистскими, запрещены и заблокированы в России) сделали редактор для эффектов масок, сейчас он называется air studio`, - рассказал Андрей Копысов.
»

Жизнь в Лондоне и опыт работы в Facebook

Сделка с Facebook ознаменовала новый этап в профессиональной жизни. Андрей Копысов оказался в англоязычной среде, в 2017 году он переехал жить и работать в Лондон, в офис западного гиганта. И подмечал, что там очень интересно выстроены процессы. Здесь не было принято замалчивать свои достижения, при этом атмосфера была творческая и демократичная. Все работали в огромных open spaces - едином пространстве, где просто невозможно было отгородиться от коллег. И это формировало иное поведение.

«
`Я научился не застревать, если возникает проблема, которую самому тяжело решить. Важно не пытаться в одиночку до последнего «копать», а научиться вовремя обращаться к своим коллегам, стараться (и не стесняться) искать решения вне своих знаний. Такой подход приводит к нужному результату значительно быстрее`.
»

Были регулярные командировки в США, где Андрей обменивался опытом с коллегами и помогал им внедрять технологии масок. Год был прорывным: своя авторская разработка, получившая патент и 30 созданных масок.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.9 т

Каждый день приносил маленькие и большие победы. Андрей рассказал, что много гулял, наслаждался лондонской архитектурой, снял уютную квартиру с видом на канал, по которому живописно плавали лодки, восхищался работой местной почты и сервиса `Амазон`, который доставлял заказы со скоростью света. Он заполучил работу мечты и красивую обеспеченную жизнь. Не каждый смог бы отказаться от такого, и кажется, что сам Андрей не собирался, пока на горизонте замаячил очередной стартап, который заставил вернуться в Минск.

Резидент ПВТ и вдохновитель инвесторов

С 2018 по 2022 год Андрей Копысов работает фрилансером и ведущим программистом в таких известных белорусских компаниях, как: Loona, Белка геймс, Flo. Его технические разработки активно используются в выпускаемых игровых продуктах. В 2022 его зовут на ключевую должность Technical Lead в минскую компанию Logic Way, где Андрей собирает с нуля техническую команду, налаживает все рабочие процессы, и оптимизирует игру Happy Canvas, улучшает показатели и доводит игру до продажи. Также в 2022 ему удалось попасть в глобальную удаленную компанию, которая предоставляет платформу для фриланса. Фирма разработала тестирование личности, языка и навыков для удаленного отбора кандидатов и приняла лишь 3% лучших кандидатов из многих тысяч соискателей. Наградой стала возможность работать с самыми крупными и состоятельными мировыми работодателями.

«
`Последние пять лет я живу в Белоруссии, поэтому именно здесь вместе с моим партнером по бизнесу Андреем Лосиком и открыли компанию. Мы вступили в Парк высоких технологий - это один из крупнейших IТ-кластеров в Центральной и Восточной Европе, который позволяет проектам, нацеленным на международный рынок, иметь льготные условия`.
»

С 2023 года Андрей Копысов - соучредитель и технический директор фирмы `Иммерсив", резидент Белоруссии. Сейчас он работает над игрой Interio, которая позволит прокачать в себе скилы дизайнера интерьеров. Его инновационные технические разработки для игры: аналитическая платформа, платформа для конфигурации игры, коннектор базы данных и архитектура игры. Все это позволяет оптимизировать настройки игры, оперативно вносить улучшения и видеть их результаты в реальном времени. В апреле 2023 года этот проект принес разработчику победу в номинации `Gamedev Guru` во II Всероссийском конкурсе инновационных IT-компаний и стартапов, состоявшегося в рамках саммита по криптовалютам и блокчейн-технологиям Crypto Summit. Андрей не скромничает, он уверен в проекте, потому что сама идея уже привлекла сотни тысяч долларов инвестиций. Точную сумму он отказался назвать, но уверяет, что инвестор профильный знает толк в играх. Если вспомнить игровой список, то сомневаться не приходится: все игры, которыми Андрей Копысов занимался, имели миллионы игроков. Так, Танки Онлайн имеет аудиторию более 30 млн пользователей, Loona (около 1 миллиона пользователей), Часовщик (более 20 млн пользователей), Flo (более 85 млн пользователей) и Logic Way (1 млн пользователей), то кажется, что у этого айтишника есть четкий план по покорению планеты.

Автор: Михаил Артемьев