Объединенное кредитное бюро
ОКБ

Компания

Объединенное кредитное бюроОКБ

Собственники:
Сбербанк - 50%
Интерфакс - 25%
Experian Decision Analytics - 25%
300px
ПРОЕКТЫ (19) ПРОДУКТ (7) Цифровой паспорт (7)
СТАТУСЫ (1) ПАРТНЕРЫ (4) СМ. ТАКЖЕ (67)
СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (5)

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Банк ВТБ
ОКБ: Индивидуальная карта2017.12Описание проекта
- Бинбанк
ОКБ: Скоринг БюроBI2017.09Описание проекта
- Хоум банк (ХКФ Банк, ранее Банк Хоум Кредит)
ОКБ: Скоринг Бюро, ОКБ: ТриггерыBI, BI2017.09Описание проекта
- Росбанк Дом (ранее DeltaCredit, ДельтаКредит)
ОКБ: ТриггерыBI2017.09Описание проекта
- Банк Первомайский
ОКБ: ТриггерыBI2017.09Описание проекта
- Кредит Европа Банк
ОКБ: Скоринг БюроBI2017.08Описание проекта
- QIWI Банк (КИВИ Банк)
- Совесть
ОКБ: Скоринг Бюро, ОКБ: Национальный ХантерBI, BI, SaaS - Программное обеспечение как услуга, ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)2017.04Описание проекта
- Ингосстрах-банк (ранее банк Союз)
ОКБ: Скоринг БюроBI2017.04Описание проекта
- Совесть
ОКБ: Скоринг Бюро, ОКБ: Национальный ХантерBI, BI, SaaS - Программное обеспечение как услуга, ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)2017.04Описание проекта
- Сбербанк
ОКБ: ТриггерыBI2016.09Описание проекта

<< < 1 2 > >>

Конечные собственники

Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Его учредители – Сбербанк, оператор кредитных бюро Experian, и "Интерфакс". Бюро работает в сфере развития сервисов по оценке кредитных рисков, в частности, скорингов, и по борьбе с мошенничеством. В числе клиентов Бюро – более 500 банков и операторы мобильной связи.

Бюро кредитных историй "Объединенное кредитное бюро" (до 2011 года - "Экспириан-Интерфакс") помогает участникам финансового рынка снижать риски, повышать эффективность принятия решений в сфере кредитования, бороться с мошенничеством.

Услуги

В базе данных Бюро хранится более 326 млн записей кредитных историй по 87 млн заемщиков, отрыв от ближайших конкурентов составляет более 25 млн записей (данные лета 2018 года). Доля информативных ответов в Бюро в настоящий момент превышает 97%. Это стало возможным в результате последовательной работы по привлечению к работе с Бюро крупнейших банков.

Кроме кредитных отчетов ОКБ предоставляет своим клиентам, в числе которых сейчас все ТОП-30 розничных банков, ведущие МФО и страховые компании, линейку инновационных сервисов, которые стали неотъемлемой частью бизнес-процессов риск-менеджмента. Сервисы обеспечивают все этапы работы кредитного конвейера – от получения кредитных отчетов и скорингов до комплексных решений, включающих в себя мониторинг портфеля и борьбу с мошенничеством. Текущий объем данных Бюро позволяет кредиторам и страховым компаниям получать максимально полную информацию о своих потенциальных и текущих клиентах, снижать риски, эффективно управлять портфелем и сокращать операционные расходы. По сравнению с 2011 г. доля дополнительных сервисов в общей выручке Бюро выросла с 5% до 45%.

История и показатели деятельности

2019: Данные кредитных бюро широко представлены на черном рынке

Все бюро кредитных историй оказались неспособны защитить конфиденциальные данные клиентов. На черном рынке в сентябре 2019 г широко представлен «пробив» по всем основным бюро: Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), Объединенное кредитное бюро (ОКБ) и Эквифакс. Цена услуг на чёрном рынке отличается дешевизной - стоимость одного запроса по бюро 300-400 рублей, сообщает Devicelock.

2017

В результате работы по созданию крупнейшей базы данных, количество кредитных историй в ОКБ за прошедший год увеличилось на 30% и на 1 июня 2017 г. превысило 265 млн записей. Благодаря соглашению о долгосрочном стратегическом партнерстве с Банком Хоум Кредит, в рамках которого Банк передал в Бюро данные о своих заемщиках, изменился и качественный состав данных.

С целью поддержания эффективности скоринговых моделей, соответствия принятым стандартам качества, а также для учета динамически меняющейся базы данных, ОКБ выпускает обновленные модели для оценки рискового профиля заемщиков.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.4 т

Пользователи сервиса могут использовать обновленные скоринги в качестве самостоятельного инструмента или интегрировать его в собственные глобальные скоринг-модели для повышения их предсказательной способности. Линейка скорингов Бюро будет полезна банкам, МФО, коллекторским агентствам, страховым компаниям при привлечении новых клиентов или в рамках управления текущими клиентскими портфелями.

2016

В бюро хранится 258 млн. кредитных историй по 68 млн. российских граждан. За прошедший год объем базы данных увеличился на 30%, а отрыв от ближайших конкурентов составил более 30 млн. кредитных историй. Доля информативных ответов в Бюро в настоящий момент составляет более 96%. Это стало возможно в первую очередь благодаря соглашению о долгосрочном стратегическом партнерстве с Банком Хоум Кредит, заключенному в сентябре 2016 г., в рамках которого банк передал в Бюро данные о своих заемщиках.

2013

По данным на конец января 2013 года в базе данных ОКБ хранится 96 млн. кредитных историй. Доля информативных ответов (хит-рейт) составляет 86,47%. Летом 2016 года Банк Хоум Кредит и Объединенное Кредитное Бюро заключили долгосрочное соглашение о сотрудничестве. База данных ОКБ насчитывает 215 млн. кредитных историй по 65,5 млн. заемщиков, и теперь она пополнится данными о заемщиках Банка Хоум Кредит. По предварительным оценкам, сотрудничество позволит увеличить объем данных в ОКБ примерно на четверть. В свою очередь, Банк Хоум Кредит сможет сократить издержки на получение данных из бюро кредитных историй, усилить качество скоринга и предложить клиентам более выгодные условия по продуктам.

Кроме того, в рамках сотрудничества банк будет использовать ряд дополнительных сервисов бюро для поддержки всех этапов жизненного цикла кредитных продуктов: оценка рискового профиля заемщиков, сбор просроченной задолженности, управление кредитным портфелем и противодействие мошенничеству.

2012

Объединенное Кредитное Бюро уделяет внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству их обработки, т.е. перечню и специфике предоставляемых услуг и сервисов. За 2012 год введены в работу три новых сервиса – сервис уведомлений об изменениях в поведение заемщиков Триггеры, сервис по ID верификации клиента и уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Объединенный кредитный скоринг, оптимизирован сервис отслеживания мошеннических заявок Национальный Хантер.

2004-2011

Бюро было создано в 2004 году оператором кредитных бюро Experian и ЗАО "Интерфакс" и до 2011 г. работало под названием "Экспириан-Интерфакс". В 2011 г. в состав акционеров вошел Сбербанк России, и компания начала работу под именем Объединенное Кредитное Бюро.

Смотрите также