Медиалогия

Компания

Выручка млрд ₽

ПРОЕКТЫ (1) ПРОДУКТ (1) Цифровой паспорт (1) СМ. ТАКЖЕ (26)
22.11.24Бутыркина Кристина
31.10.24Банк ВТБ
07.10.24Чекалина Валерия Валерьевна
20.08.24Реестр отечественного программного обеспечения
06.04.23IBS
02.12.22IBS Group Holding
10.08.22Хуснояров Фарит Фаритович
30.06.21Волин Алексей Константинович
30.03.21Сидоренко Валерий Геннадьевич
22.11.19Триска Ульяна
14.11.19Самые цитируемые СМИ об ИТ и телекоме
25.10.19Медиалогия (1С:Документооборот 8 КОРП)
03.07.19Медиалогия - Система анализа в интернете российских и зарубежных блогов и СМИ
22.02.19Мачерет Марина
06.06.18Солнцева Екатерина Борисовна
18.10.16СМИ об ИТ и телекоме (рынок России)
12.09.16Смимонитор
29.08.16Palantir по-русски: ИТ-система за миллиард рублей выявит опасные активности в Facebook, Viber и Telegram
28.10.14СМИ о TAdviser
25.12.13Поздравления с Новым 2014 годом - новогодние открытки-поздравления
07.06.13Медиалогия (Медиалогия - Система анализа в интернете российских и зарубежных блогов и СМИ)
26.03.13Какие технологии внедряет «Аэрофлот» Интервью с Кириллом Богдановым
18.02.13Казинян Ишхан
30.01.13Системы мониторинга СМИ
19.10.12Волков Александр Алексеевич
20.01.12IBIC

Конечные собственники

Медиалогия - компания, развивающая одноименную систему анализа информации из СМИ, которая была разработана в группе компаний IBS Group Holding. «Медиалогия» решает задачи мониторинга и анализа СМИ и соцмедиа, позволяет оценивать эффективность PR и маркетинговых коммуникаций.

На начало 2019 года, база данных компаний охватывает 40 тыс. издателей федерального и регионального уровня. Компания автоматически обрабатывает 500 тыс. сообщений СМИ и 50 млн сообщений в социальных медиа в сутки.

«Медиалогия» обладает собственными семантическими технологиями для анализа сложно структурированных текстов, определения тона публикаций (негативные и позитивные), определения ключевых событий и персон публикаций, тематический группировки статей по события м и т.д. Компания мониторит не только текст, но и фото- и видеоматериалы.

Помимо стандартных услуг аналитики и мониторинга, компания предлагает премиальные услуги ГЛАСС и «Электронный офис», позволяющие формировать картину дня, персональную медиабазу, рабочее место руководителей и контролировать установленные показатели (KPI). Продукты компании доступны через веб-интерфейс, мобильные приложения и плазменные экраны.

Возможна также реализация специальных проектов под заказ. Услугами «Медиалогии» пользуются СМИ, PR-агентства, органы государственные власти, крупные компании, политические партии и т.д.

Показатели деятельности

2021: Рост выручки на 76% до 3,06 млрд рублей

По итогам 2021 года выручка компании составила 3 065 435 000 рублей, что на 76% превысило аналогичный показатель по итогам 2020 года (1 738 554 000 рублей).

История

2019: ВТБ приобрел контрольный пакет в «Медиалогии»

В январе 2019 года стало известно, что ВТБ приобрел 63% акций компании «Медиалогия», которая является разработчиком системы мониторинга и анализа средств массовой информации. Об этом свидетельствуют данные СПАРК[1].

До сделки владельцем доли размером 62% была группа IBS Group Holding («ИБС Холдинг»), принадлежащая Анатолию Карачинскому и Сергею Мацоцкому. Сейчас эта доля перешла ВТБ.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 58.8 т

Долей в 21% в «Медиалогии» продолжает владеть Сергей Мацоцкий. 16% принадлежат гендиректору компании Александру Волкову.

Сумма сделки не называлась, но по данным телеграмм-канала "Незыгарь", составила 300 млн руб, в то время как в начале переговоров владельцы якобы оценивали продаваемую долю в 1,2 млрд руб. Позже телеграмм-канал "Незыгарь" публиковал документы, согласно которым сумма сделки оказалась гораздо выше - 930 млн руб. Там же сообщалось, что незадолго до сделки акционеры компании распределили прибыль компании в размере около 238 млн руб.

Телеграм-канал "Медиатехнолог" сообщал, что у ВТБ было две причины для сделки: требования спецслужб консолидировать мониторинг в их интересах. После сделки, помимо прочего, у них якобы появляется доступ к выгрузкам пользователей, меняются алгоритмы работы с соцсетями и в т.ч. с Telegram.

Вторая причина - интересы защиты репутационных рисков для ВТБ и лично главы банка Андрея Костина.

Официально первый заместитель президента-председателя правления ВТБ Юрий Соловьев в комментарии для РБК пояснил, что эта сделка является частью бизнеса прямых инвестиций группы ВТБ. Инвестиционная идея сделки, по его словам, состоит в том, чтобы эффективно использовать возможности для проведения различных маркетинговых исследований для брендов, с глубиной анализа и широтой охвата, недоступной в эпоху офлайновых СМИ.

​«Передовые технологии компании позволят не только проводить достоверные измерения медиаметрик, но и существенно увеличить эффективность таргетированных рекламных компаний и, соответственно, отдачу от расходов на рекламные бюджеты», — пояснил он РБК.

В группе рассчитывают на рост операционных показателей компании в течение трех лет. После этого актив может быть потенциально интересен крупным ИТ-компаниям и крупным медиахолдингам, добавил Соловьев.

Аналитик «Финам» Леонид Делицын оценивает компанию в 3,2 млрд руб.

«
«Скорее всего, ВТБ осуществлял данную сделку не в собственных интересах и через несколько лет перепродаст компанию», - полагает Делицын.
»

Юрий Соловьев не исключает возможности перепродажи компании.

«
«Наш стандартный горизонт инвестирования составляет около трех лет, и мы рассчитываем, что за это время актив существенно увеличит свои операционные показатели, - говорит первый зампред ВТБ. - Мы уверены, что, как все цифровые активы, он может быть потенциально интересен крупным ИТ-компаниям, а также в перспективе может заинтересовать крупные медиахолдинги за счет развиваемых компанией проприетарных технологий цифрового маркетинга с высокий точностью тартегирования конкретных адресатов рекламных сообщений»[2].
»

2018: Анализ Ernst&Young деятельности бизнеса компании перед продажей

2017: Выручка 670 млн, прибыль - 40 млн руб

В 2017 г. выручка «Медиалогии» составила 670 млн руб., чистая прибыль 40 млн. руб.

2016: Потеря контракта с Кремлем и Белым домом

К концу 2018 года общая сумма заключенных «Медиалогией» госконтрактов составляла 2 млрд руб. Наиболее статусным контрактом было осуществление мониторинга СМИ и социальных сетей для Администрации Президента России и Правительства РФ. Однако в 2016 г. контракт с компанией не был продлен.

Как писала газета «Ведомости», у ФСБ возникли претензии к компании из-за ее принадлежности офшорам. После этого доли в «Медиалогии» были переписаны на российских собственников, но этот шаг не помог. Новым поставщиком Кремля и Белого дома стала компания «М13», разработавшая систему мониторинга «Катюша».

2011

Владельцы готовы продать компанию

Интересно, что уже в 2011 г. владельцы «Медиалогии» рассматривали возможность ее полной продажи. Об этом говорится в переписке, украденной хакерами из группы «Шалтай-Болтай» у журналиста Александра Будберга, мужа Натальи Тимаковой, бывшего пресс-секретаря премьер-министра и экс-президента Дмитрия Медведева.

Единый исполнитель госзаказа в рамках ГП "Информационное общество"

Распоряжение президента РФ от 5 августа 2011 г. N 540-рп

ООО "Медиалогия" определено единственным исполнителем госзаказа на выполнение работ по информационно-техническому сопровождению, модернизации, развитию программно-технических средств подсистемы мониторинга СМИ в специальных целях. Он размещается Минкомсвязи России в рамках реализации госпрограммы России "Информационное общество (2011-2020 годы)"[3].

Также "Медиалогия" признана единственным исполнителем госзаказа на выполнение работ по созданию наукоемких технологий для обеспечения инновационного развития подсистемы мониторинга СМИ в специальных целях. Он размещается Минобрнауки России в рамках реализации ФЦП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы".

2010: Доля 30% на рынке мониторинга СМИ

В 2010 г. компания занимала 30% на рынке мониторинга СМИ. Сегментация клиентов компании была следующей: 20% - банки, 16% - PR-агентства, 8% - медиа-компании, 7% - на ИТ-сектор, по 6% - госорганизации и управляющие и инвестиционные компании, 5% - телекоммуникационный сектор, по 4% - региональные администрации и недвижимость, по 3% - ТЭК и политические партии.

В то же время в сегменте премиальных услуг 58% приходилось на органы федеральной власти, 11% - на органы региональной власти, еще 15% - на банки. В структуре затрат «Медиалогии» 65 - 70% приходилось на персонал.

Согласно презентации, в тот период стандартные услуги компании стоили 500 тыс. - 1 млн руб. в год. Премиальные услуги стоили 3 млн - 7 млн руб. в год.

2006: Перевод компании в фонд Oradell Equites

В середине 2000-х годов вместе с другими венчурными проектами группы IBS была выделена в фонд Oradell Equites, подконтрольный основателям IBS. Это было связано с подготовкой выхода IBS на IPO. В 2007 г. IBS провела IPO на Франкфуртской фондовой бирже, но в 2014 г. покинула ее.

2003: Создание компании. Гендиректор - супруга Анатолия Карачинского

«Медиалогия» была создана в 2003 г. как проект группы IBS Group, сформировавшейся на базе системного интегратора IBS. Первое время компанию возглавляла Нина Григорьева, супруга основателя и основного владельца IBS Анатолия Карачинского.

Примечания