Zara
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Пресненская набережная, 10 Бизнес-Центр «Башня на Набережной», Блок С, 28 этаж 123317
+7 4956431355
+7 4956431353
Содержание[Свернуть] |
Zara - одна из крупнейших мировых компаний в сфере производства модной одежды. Входит в группу Inditex, одну из крупнейших мировых дистрибьюторских групп.
Бизнес в России
2023: План открытия магазинов в России под маркой Maag
В январе 2023 г стало известно, что магазины Zara откроются на территории России под брендом Maag весной 2023 года под управлением компании Daher Group.
Впоследствии компания «Новая мода» стало развивать в России бизнес на месте магазинов Zara. Подробнее здесь.
2022
Перевод магазинов мод марку New fashion под управлением ливанского франчайзи Daher Group с правом обратного выкупа
Магазины Zara останутся в России под названием «Новая мода» (New fashion). В магазинах будут присутствовать не все коллекции бренда. Всего планируется открытие четырех магазинов. Российский офис продолжит работу, однако уже под руководством ливанского бизнесмена Daher Group.
Первые несколько сотен магазинов Zara под новым управлением будут открыты в России в начале весны 2023 г сообщили в Минпромторге России. Отмечается, что компания оставляет за собой право обратного выкупа акций.
Обсуждение продажи прав аренды магазинов в России ливанской Azadea
20 октября 2022 г стало известно, что группа Inditex обсуждает возможность продажи прав аренды своих магазинов готовой одежды в России ливанской группе Azadea - электронная газета Cronica Global.
Zara планирует восстановить торговую деятельность в России
Zara планирует восстановить торговую деятельность в России, заявил представитель «Зара СНГ» 18 октября 2022 г.
Отказ от переуступки договоров аренды
В августе 2022 г стало известно, что сети H&M и Zara отказываются переуступать договоры аренды. Ведущие торговые центры Москвы начали отказываться от сотрудничества с Inditex. К примеру, «Афимолл сити» уже досрочно разорвал договор аренды с иностранным брендом. Как отметил один из брокеров, семейство брендов Inditex предлагает своим партнерам пролонгировать сотрудничество до марта 2023 года. До этого момента торговля компании в ТЦ будет на паузе.
2018: Контракт на производство одежды в России
В апреле 2018 г. заместитель министра торговли и промышленности Виктор Евтухов сообщил, что Zara заключила контракт на производство одежды в России.
«Они уже заключили два контракта: на Zara Home и на производство одежды», — сказал Евтухов.
Он добавил, что в 2018 году Zara планирует продать около миллиона изделий, произведенных в России.
При этом ритейлер намерен расширить пул российских партнеров и в ближайшее время протестирует российские предприятия.
«В ближайшее время из головного офиса, из Испании, приедут специалисты и будут тестировать наши предприятия. Мы предоставили список, они отберут то, что им нужно, объем контактов увеличится», — пояснил Евтухов.
История
2018: Использование дополненной реальности на витринах
15 марта 2018 года сеть магазинов одежды Zara объявила о внедрении дополненной реальности (AR) в рекламных целях. Инновационное применение данной технологии в ряде магазинов позволит клиентам, установившим специальное приложение на смартфон, «оживить» манекены, выставленные в витринах.
К моменту анонса разработка проходит тестирование, но в компании заявляют, что с 18 апреля в течение двух недель в 120 ведущих магазинах Zara по всему миру будут представлены дисплеи дополненной реальности. Посетителям потребуется только поднести смартфон к сенсору в магазине или на витрине, чтобы увидеть интересующие их предметы одежды на фотомоделях. При этом посетители смогут немедленно добавить в корзину понравившиеся вещи и оформить покупку. Кроме того, на упаковке товаров, приобретаемых онлайн, будет размещена AR-реклама других предметов одежды.
В Zara надеются, что их инициатива будет широко освещена в социальных сетях, поскольку приложение позволяет пользователям делиться голографическими моделями одежды с друзьями в Instagram и Twitter. Таким образом Zara и Inditex (владелец этого бренда одежды) хотят привлечь покупателей в возрасте 20-30 лет, ведь в последнее время эти группы все чаще предпочитают делать покупки в онлайн-магазинах, таких как Amazon, что снижает продажи в традиционной розничной сети. В 2018 году Inditex сообщила, что спад продаж и необходимость расширения онлайн-бизнеса, обусловленная конкуренцией с сетевыми магазинами, привели к тому, что в 2017 году прибыль бренда Zara оказалась минимальной за предыдущие 10 лет.
Zara не первый модный лейбл, попытавшийся внедрить в работу розничных магазинов дополненную реальность. Gucci уже использовал интерактивные витрины с элементами AR, а Burberry в сентябре 2017 года запустила новую функцию в своем приложении, позволяющую пользователю украсить окружение узорами и принтами новой коллекции.[1]
1963-1986
Розалия Мера (Rosalia Mera) начала работать в магазине одежды в возрасте 11 лет. Шить одежду самостоятельно она и ее муж Амансия Ортега начали в 1963 году.
В 1975 году Розалия Мера и Амансия Ортега открыли первый магазин Zara.
В 1986 году Мера и Ортега развелись, но продолжали развивать бизнес вместе.