Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Russ Outdoor

Компания

Russ Outdoor
Крупнейший в России оператор наружной рекламы. До 1 июня 2012 года компания называлась News Outdoor.

Собственники:
ВТБ Капитал - 26,43%
ПЕРСОНЫ (7) ПРОЕКТЫ (2) Цифровой паспорт (4)
СМ. ТАКЖЕ (5) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)

ФИОГородДолжность
Герви Питер МоскваСоучредитель
Камшилин Сергей Александрович МоскваЗаместитель генерального директора по информационной безопасности
Мощелкова Наталья МоскваДиректор по связям с общественностью
Нежеметдинов Рашид МоскваДиректор по стратегическому маркетингу
Пешняк Борис МоскваКоммерческий директор
Чернецкая Анастасия Владимировна МоскваДиректор по связям с общественностью
* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Сендеров Евгений Президент---

Активы

Конечные собственники

+ Russ Outdoor (РуссАутдор)

Национальный оператор наружной рекламы, эксперт в сфере визуальных городских коммуникаций. Компании принадлежит более 23 тысяч рекламных поверхностей основных форматов в 37 городах России с ежедневной аудиторией более 24 миллионов человек. Стратегическими партнерами Russ Outdoor являются ВТБ-Капитал – инвестиционная компания России и JCDecaux – признанный мировой лидер наружной рекламы. Доступ к экспертизе партнеров позволяет предоставлять сервис европейского уровня и определяет лидирующее положение Russ Outdoor в отрасли.

Активы

По данным компании, Russ Outdoor принадлежит более 40 тысяч рекламных поверхностей и конструкций всех основных форматов в 60 городах России, что составляет около 15% рекламных площадей в стране.

История

2024

Создание цифровой торговой платформы совместно с Wildberries

18 июня 2024 года маркетплейс Wildberries и крупнейший в России оператор наружной рекламы Russ объявили о сотрудничестве. Целью проекта является совместное создание новой цифровой торговой платформы.

Сообщается, что консолидация активов компаний даст возможность создать нового игрока в финансовом, медийном, торгово-промышленном секторах экономики, а также в областях интернет-технологий, логистики, ретейла и рекламы. Торговая платформа позволит предприятиям среднего, малого и микробизнеса использовать уникальный и доступный инструмент для продвижения своих товаров. Это, в свою очередь, поможет нарастить объем экспорта и ускорить развитие.

Основой проекта станут цифровая медиаплатформа, разветвленная отечественная сеть современных рекламных конструкций, собственные логистические хабы, склады и логоцентры. География охвата включает территорию России, Индии и Китая, а также стран бывшего СНГ, Азии, Африки и Ближнего Востока. Размер потенциальной аудитории превышает 5,8 млрд человек.

«
Цель объединения — создание современной высокотехнологичной цифровой торговой платформы и предоставление бесшовных инструментов для развития малого и среднего бизнеса на территории стран присутствия, — говорится в заявлении Wildberries.
»

По информации газеты «Коммерсантъ», гендиректором новой объединенной группы станет глава и собственник Wildberries Татьяна Бакальчук. Руководитель Russ Роберт Мирзоян займет пост главного исполнительного директора. Участники российского медиарынка предполагают, что проект будет реализован через создание совместного предприятия. Топ-менеджер одной из рекламных компаний считает, что Russ в будущем расширит компетенции на интернет-рекламу. Кроме того, говорится, что у Russ есть «сильный административный ресурс, который может быть важен для Wildberries в контексте внедрения профильного законодательства для маркетплейсов».[1]

Покупка тамбовского оператора наружной рекламы «Билборд-68»

25 апреля 2024 года ГК Russ, один из крупнейших в России операторов наружной рекламы, объявила о покупке компании «Билборд-68». При этом финансовые и другие условия сделки ее участники раскрывать не стали. Подробнее здесь.

2023

Покупка оператора наружной рекламы Gallery PA

Группа компаний Russ Outdoor 3 июля 2023 года сообщила о закрытии сделки по покупке 100% оператора наружной рекламы Gallery. Финансовые условия соглашения компании раскрывать не стали. Подробнее здесь.

Покупка оператора рекламы в Петербургском метрополитене «Метроном»

21 июня 2023 года группа Russ Outdoor сообщила о покупке компании «Метроном», которая является оператором рекламы в метро Петербурга. Стоимость сделки не раскрывается. Газета «Коммерсантъ» пишет, что речь может идти о 1,6-2 млрд рублей. Подробнее здесь.

2021

Продажа поставщика данных об аудитории наружной рекламы Admetrix

17 ноября 2021 года стало известно о продаже Admetrix главному измерителю аудитории медиа в России Mediascope. Финансовые и другие параметры сделки не раскрываются. Известно лишь, что покупатель приобрел не всю компанию, а контрольный пакет акций, а продавцом выступил Russ Outdoor. Подробнее здесь.

Покупка оператора рекламы в московском метро nebo.digital

21 октября 2021 года группа Russ Outdoor сообщила о закрытии сделки по покупке компании nebo.digital, через которую последние три года размещалась реклама в Московском метрополитене. Финансовая составляющая соглашения не раскрывается. Подробнее здесь.

2020: JCDecaux продала 25% Russ Outdoor и ушла из России

В середине июля 2020 года стало известно об уходе JCDecaux из России. Французская компания продала принадлежавшие ей 25% в операторе наружной рекламе Russ Outdoor.

Долю выкупило ООО «Стинн», которое еще в октябре 2019 года консолидировало 48,57% компании. Таким образом, в результате новой сделки доля «Стинна» увеличилась до 73,57%. Еще 26,43% Russ Outdoor по-прежнему принадлежат «ВТБ Капитал».Цифровизация в условиях Крайнего Севера. Интервью TAdviser с замгубернатора ЯНАО Константином Оболтиным 3.4 т

Стоимость сделки не озвучена. Источник РБК, близкий к одному из акционеров Russ Outdoor, уточнил, что пакет JCDecaux был выкуплен исходя из данной в 2019 году оценки всего бизнеса Russ Outdoor примерно в 9 млрд рублей. То есть, по словам собеседника, пакет в 25% мог стоить до 2,25 млрд рублей.

По данным издания, когда «Стинн» выкупил 48,57% Russ Outdoor у группы миноритариев, JCDecaux получила опцион продать свою долю.

Лидер мирового рынка наружной рекламы JCDecaux ушел из России, продав долю в Russ Outdoor

После завершения сделки у Russ Outdoor не осталось иностранных собственников. По данным из ЕГРЮЛ, владельцем ООО «Стинн» является Григорий Садоян, однако по информации РБК фактическими владельцами компании считаются Леван и Роберт Мирзояны (Роберт является исполнительным директором Russ Outdoor), а также Бекхан Барахоев.

Уход JCDecaux с российского рынка может быть связан с последствиями пандемии COVID-19. Из-за вводимых в России ограничений от коронавируса рынок наружной рекламы в стране существенно пострадал. В частности, в апреле и мае текущего 2020 года участники рынка оценивали падение выручки в 70-90%. ФАС в июне указывала, что по итогам всего 2020 года вся российская наружная реклама может потерять до 70% своих доходов.

РБК пишет, что к середине июля 2020 года Russ Outdoor уже многие годы остается крупнейшим игроком в наружной рекламе как по доходам, так и по числу рекламных поверхностей.[2]

2019: Запуск Supply Side Platform

23 мая 2019 года компания Getintent сообщила, что совместно с оператором наружной рекламы Russ Outdoor запустили специализированную SSP – платформу для продажи цифрового out-of-home (DOOH) инвентаря. Supply Side-платформа объединяет весь цифровой рекламный инвентарь Russ Outdoor и делает его доступным для programmatic-закупок. Подробнее здесь.

2012: Смена названия на Russ Outdoor

C 1 июня 2012 года News Outdoor сменила название на Russ Outdoor, сообщается в пресс-релизе компании. Новый официальный сайт компании - russoutdoor.ru.

Смена названия была анонсирована в апреле 2012 года. Новое название подчеркивает направленность оператора на российский рынок. Ранее сообщалось, что в логотипе компании все останется по-прежнему, за исключением замены слова. Однако при переименовании Russ Outdoor получила новый шрифт и логотип, прежними остались его цвет и форма - это синий круг. Раньше круг покрывала сетка, теперь он разделен ассиметричной галочкой. Такое изображение напоминает логотип Sony Ericsson.

2011: Мердок продает News Outdoor

В июле 2011 года корпорация Руперта Мердока News Corp. продала 79% акций News Outdoor банку ВТБ, компании "Альфа-групп" и бизнесмену Питеру Герви. По разным оценкам она принесла News Corp. от 244 до 256 миллионов долларов.

Примечания