Содержание |
Конечные собственники
HyPoint — калифорнийская компания, разрабатывает систему водородных топливных элементов с нулевыми выбросами углекислого газа для воздушного транспорта и аэротакси. Стартап основан в 2018 году Алексеем Иваненко, Сергеем Нефедкиным, Сергеем Пановым и Сергеем Шубенковым.
История
2022
Запуск исследовательского центра за $15 млн в Великобритании
В середине февраля 2022 года калифорнийский разработчик систем водородных топливных элементов для аэротранспорта HyPoint, основанный россиянами, запустил научно-исследовательскую и производственную площадку в Великобритании. Подразделение получит финансирование в размере около $15 млн и наймет команду численностью до 100 человек.
Расположенное в инновационном и исследовательском комплексе Discovery Park, подразделение ускорит развитие технологии воздушного охлаждения авиационной энергии и подготовит ее к обеспечению безуглеродной энергией самолетов нового поколения, таких как электрические взлетно-посадочные аппараты eVTOL, которые готовятся к запуску в эксплуатацию. К 2025 году, по мнению компании, она будет иметь до 100 МВт мощности на месте для производства энергии без выбросов.
Технология HyPoint использует сжатый воздух, как для охлаждения, так и для подачи кислорода в топливные системы, которые легче и меньше загрязняют окружающую среду. Технология имеет более длительный срок службы и обеспечивает в семь раз большую летную мощность, чем литий-ионные и другие химические батареи. Эти качества привлекают разработчиков существующих, беспилотных летательных аппаратов и eVTOL к серьезному рассмотрению продуктов на водородных элементах в качестве движущей силы своих транспортных средств.
Благодаря огромному пулу технических и научных талантов, всемирно признанной экосистеме производителей водорода и сильным целям по декарбонизации транспорта, Великобритания имеет все шансы стать мировым лидером в водородной экономике. Это место позволит нам ускорить разработку и поставку нашей технологии водородных топливных элементов авиационным и воздухоплавательным компаниям в Великобритании и по всему миру. Наша работа имеет решающее значение для ускорения процесса декарбонизации авиации и городской воздушной мобильности, - сказал основатель и главный исполнительный директор Hypoint Алекс Иваненко (Alex Ivanenko). |
Hypoint разработала систему воздушного охлаждения и специализированные высокотемпературные мембраны, которые позволили снизить вес платформы на 60% по сравнению с конкурентами. Компания утверждает, что текущая версия технологии, обеспечивающая удельную мощность 2 тыс. Вт/кг, и на февраль 2022 года уже втрое превосходит конкурирующие варианты водородных элементов. К 2025 году, по прогнозам компании, этот показатель будет увеличен до 3 тыс. Вт/кг удельной мощности, чтобы удовлетворить требования узкофюзеляжных самолетов.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Помимо транспортных средств, водородная топливная система от Hypoint вызывает интерес у более крупных производителей. В 2021 году компания заключила партнерство с Piasecki Aircraft для разработки элементов питания для вертолетов PA-890, которые должны появиться на рынке в 2025 году. Hypoint также помогает ZeroAvia в разработке гибридного водородно-электрического пассажирского самолета и консультирует Airbus.[1]
Запуск площадки в Discovery Park в Великобритании
16 февраля 2022 года разработчик систем водородных топливных элементов для воздушного транспорта и аэротакси HyPoint запустил научно-исследовательскую и производственную площадку в Discovery Park в Великобритании. В развитие центра HyPoint планирует вложить $15 млн, а всего с момента запуска стартап привлек $9.8 млн от нескольких инвесторов.
По данным Simpleflying, объем рынка водородной авиации к 2030 году составит более $27 млрд, а к 2040 году он увеличится более чем в шесть раз. Рост рынка в значительной степени обусловлен негативным влиянием выбросов CO2 в атмосферу, а также сокращением запасов традиционных видов топлива. Это мотивирует разработчиков гражданских самолетов внедрять программы «нулевого углеродного следа». В рамках таких программ часть производителей планирует отказаться от использования двигателей на авиационном бензине и керосине и заменить их силовыми установками на водородном топливе.
Основная проблема, с которой сталкиваются производители – ограниченная мощность и накопление энергии в водородных топливных элементах. Эти факторы существенно ограничивают дальность полетов и внедрение водородного топлива в гражданской авиации. В марте 2021 года стартап HyPoint представил действующий прототип своей системы водородных топливных элементов с турбонаддувом и воздушным охлаждением. По данным Bloomberg, турбосистема с водородным топливным элементом с воздушным охлаждением может достигать удельной мощности до 2000 Вт на килограмм, что более чем в три раза превышает показатели стандартных систем на водородных топливных элементах. Это позволит совершать более длительные перелеты.
В исследовательском центре в Discovery Park мы продолжим доработку своего решения. В запуск мы инвестируем $15 млн, а к 2025 году планируем нанять более 100 сотрудников, которые будут работать с более чем 100 мегаваттами производственных мощностей, – прокомментировал новость Алексей Иваненко, CEO и сооснователь HyPoint. |
2020: Привлечение $1,1 млн, в том числе от российского клуба инвесторов Angelsdeck
22 декабря 2020 года стало известно об инвестировании $1,1 млн в HyPoint. В этот стартап вложился российский клуб инвесторов Angelsdeck ($350 тыс.), а также основатель и управляющий партнер венчурного фонда SBNY Джордан Леви и фонд 808 Tech Venture Fund 1. Какие доли в разработчике водородных двигателей для дронов получил каждый из участников инвестиционной сделки, не уточняется. Известно лишь, что HyPoint рассчитывала собрать $500 тыс., но итоговая сумма оказалась вдвое больше.
Привлеченные инвестиции американский стартап намерен потратить на увеличение команды разработчиков, развитие центра исследование и разработкой, а также наращивание производственных мощностей.
В середине 2020 года HyPoint анонсировала новую конструкцию топливного элемента с турбонаддувом, которая, по словам разработчиков, позволяет в три раза увеличить мощность и в четыре раза срок службы обычного топливного элемента, открывая возможность создания высокоскоростных дальнемагистральных электрических самолетов VTOL с водородным двигателем. Плотность энергии новой системы в три раза выше, чем у литий-ионных аккумуляторов, заявили тогда в компании.
На начало 2021 года намечен запуск прототипа система, в рамках которого планируется проверить инженерные и технологические идеи. В случае успешных испытаний будет запущено строительство единичного модуля полноразмерной системы.
Также HyPoint собирается провести тестирования технологии совместно с Национальной лабораторией по изучению возобновляемой энергии США (NREL) и британским Университетом Суонси.
Смотрите также