H3C Technologies

Компания

H3C Technologies

Собственники:
Unisplendour - 100%

Конечные собственники


H3C предлагает портфель продуктов для цифровой инфраструктуры, охватывающий средства вычислений, хранения данных, сетевого взаимодействия, обеспечения безопасности и смежные области, и предоставляет комплексную универсальную цифровую платформу, включающую облачные вычисления, обработку и анализ больших данных (Big Data), средства взаимодействия и информационной безопасности, новые средства защиты, Интернет вещей (IoT), пограничные вычисления, ИИ и технологии на базе 5G, а также комплекс технических услуг.

Показатели деятельности

2020: Доля на мировом рынке роутеров - 6%

По итогам 2020 года H3C заняла 6% мирового рынка роутеров (данные Gartner). Подробнее здесь.

История

2023: HPE продала свою долю в H3C компании Unisplendour

26 мая 2023 года Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) объявила о том, что Hewlett Packard Enterprise (HPE) заключила соглашение о продаже своей доли в китайском совместном предприятии H3C по производству серверов и систем хранения данных (СХД). Сумма сделки составит $3,5 млрд.

Сообщается, что HPE владела 49% уставного капитала H3C, тогда как оставшаяся часть в размере 51% принадлежала китайскому ИТ-провайдеру Unisplendour. В рамках подписанного договора HPE продает свой пакет компании Unisplendour International Technology Limited, дочерней структуре Unisplendour.

HPE продает свой пакет в H3C компании Unisplendour

В документах, направленных в SEC, говорится, что HPE планирует использовать полученные денежные средства для реализации ряда инициатив, направленных на улучшение бизнес-операций, возврат капитала акционерам и погашение задолженностей. Кроме того, предусмотрены «стратегические инвестиции» и расходы на общие корпоративные цели.

Ахмед Мошарафа (Ahmed Mosharafa), руководитель отдела разработки технологий машинного обучения в компании Machine Learning Reply, отметил, что HPE может использовать деньги от продажи активов H3C для развития перспективных проектов в области искусственного интеллекта. HPE, в частности, развивает платформу Ezmeral, которая включает оркестрацию и управление контейнерами, ИИ-средства и аналитику данных. HPE сделала несколько приобретений для расширения своего присутствия на стремительно развивающемся ИИ-рынке: так, в 2018 году была поглощена фирма BlueData, специализирующаяся на разработке программного обеспечения для машинного обучения. Говорится, что под руководством генерального директора Антонио Нери компания HPE трансформируется в крупного поставщика софта для корпоративных заказчиков, развивающих проекты в сфере искусственного интеллекта. Продажа H3C является частью соответствующей стратегии.[1]

2021: Интервью Tadviser с вице-президентом Гари Хуангом

В мае 2021 года на вопросы TAdviser по российскому рынку, текущему положению и перспективам развития компании в России ответил Гари Хуанг, президент международного бизнеса и старший вице-президент компании H3C. Подробнее здесь.

2019: H3C снова выходит на российский рынок

В сентябре 2019 года базирующаяся в Китае компания H3C объявила о выходе на российский рынок. Президент департамента международного бизнеса H3C Гэри Хуан (Gary Huang) рассказал TAdviser, что в ближайшее время компания планирует зарегистрировать «дочку» в России, по состоянию на сентябрь ведутся работы по созданию этого юрлица. Разместить локальный офис планируется в «Москва Сити».

H3C является совместным предприятием китайской «Цинхуа Юнигруп» и Hewlett Packard Enterprise (HPE). Им принадлежат по 51% и 49% компании соответственно. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

По данным, представленным на презентации в Москве, выручка H3C в 2017 году составила $4,3 млрд, а общая численность штата составляет порядка 8 тыс. человек. Со ссылкой на исследования IDC, H3C сообщила, что на родном рынке в Китае она занимает лидирующие позиции в ряде сегментов ИКТ-рынка. Так, в 1 квартале 2019 года доля H3C в сегменте коммутаторов для ЦОДов оценивалась в 41,9%, blade-серверов - в 42,6%, решений для корпоративных сетей - в 37,5%.

Курс на цифровую экономику делает российский рынок крайне привлекательным для H3C (фото - TAdviser)

На российский рынок H3C выходит уже не впервые. Она уже пыталась сделать это в 2005 году, когда еще была совместным предприятием компаний 3com и Huawei (Huawei-3C). Тогда она зарегистрировала офис в России, однако в 2011 году локальное юрлицо было ликвидировано.

В H3C расплывчато объяснили этом тем, что в компании неоднократно проходили смены владельцев, переделки структуры акционеров, и тогда, в 2005 уже готовились перемены, которые не позволили полноценно выйти на российский рынок. Позже возникли сложности с головной компанией, которые не дали возможность в полной мере развивать бизнес через дочернее юрлицо в России.

При этом, из-за переделки структуры акционеров проблемы возникли не только с развитием бизнеса в России, указывают в H3C. По той же причине компания, еще с 2003 года проводившая политику выхода на зарубежные рынки, в 2009 года начала закрывать офисы и в ряде других стран. Несмотря на этом, говорят в H3C, ее продукция присутствовала на

Теперь H3C называет Россию приоритетным для себя рынком и объясняет свой интерес к выходу на него именно сейчас в связи с планами по цифровой трансформации государства и крупного бизнеса. Своими приоритетными вертикальными рынками в России H3C видит госсектор, телекоммуникационную, нефтегазовую, финансовую отрасли. В телеком-секторе, в частности, H3C ведет переговоры с крупнейшими операторами связи, такими как «Мегафон», МТС и др.

Каталог продуктов и сервисов у H3C весьма обширный. Он включает линейки коммутаторов и маршрутизаторов, решений для беспроводных сетей и интернета вещей, облачных вычислений, информационной безопасности, линейки серверов и СХД.

Однако в России, несмотря на свои более чем амбициозные планы, на начальном этапе H3C планирует предлагать очень ограниченный набор продуктов. В презентации, показанной потенциальным канальным партнерам в Москве в сентябре, фигурировали всего 4 категории продуктов из портфолио: кластерные маршрутизаторы, коммутаторы, точки доступа и решение для построения облачной вычислительной среды.

Гэри Хуан говорит, что в связи с политикой России на цифровую экономику, цифровую трансформацию H3C решила начать с предложения своих наиболее зрелых продуктов, подходящих именно для этого. Выход на российский рынок будет поэтапным, и в дальнейшем продуктовая линейка для местных заказчиков может быть расширена.

Для работы в России компания начала развивать партнерскую сеть. В H3C привели TAdviser данные, что к моменту анонса выхода на российский рынок компания заключила соглашения о партнерстве примерно с 20 локальными организациями и еще около 20 соглашений находятся в процессе. Большую часть из них составляют партнеры второго уровня. Что же касается партнеров первого уровня - дистрибуторов - пока было заключено партнерское соглашение только с Merlion.

Со слов представителей H3C, компания планирует обзавестись в России еще двумя дистрибуторами из числа крупнейших локальных ИТ-компаний.

При этом топ-менеджеры H3C озвучивают абмициозные цели, несмотря на свое начальное ограниченное предложение для российского рынка: завоевать здесь долю в 15% местного ИКТ-рынка в перспективе ближайших трех лет. Правда, на вопрос о том, за счет чего компания планирует конкурировать с сильными, уже устоявшимися игроками на этом рынке, представители H3C отвечают уклончиво. Они ссылаются, в том числе, на свою многолетнюю экспертизу и тот факт, что в Китае им удалось завоевать крупные доли во многих сегментах ИКТ-рынка.

2015: Объединение с активами HP и продажа H3C китайской госкомпании

21 мая 2015 года HP объявила о продаже большей части корпоративного бизнеса в Китае. За счет сделки производитель компьютерной техники надеется укрепить свои позиции в стране, где американским компаниям работать непросто.

Согласно официальному заявлению, HP продает 51-процентную долю в новой компании H3C, созданной на базе одноименного китайского производителя сетевого оборудования и корпоративного ПО, а также подразделений HP, отвечающих за продажи серверов, системы хранения данных и ИТ-услуг в КНР. Покупателем в этой сделке выступила государственная компания Tsinghua Holdings, которая финансируется университетом Цинхуа — одним из ведущих в Поднебесной технических образовательных учреждений.

HP объявила о продаже половины корпоративного бизнеса в Китае за $2,3 млрд

HP объявила о продаже половины корпоративного бизнеса в Китае за $2,3 млрд

Tsinghua заплатит за мажоритарную долю H3C около $2,3 млрд. Стоимость всей компании со штатом в 8 тыс. сотрудников оценивается в $4,5 млрд при выручке в $3,1 млрд и скорректированной операционной прибыли в $400 млн по итогам 2014 года. Формально H3C станет дочерним предприятием системного интегратора Unisplendour (входит в Tsinghua Holdings), с которым у HP налажено стратегическое сотрудничество с 1999 года.

В HP говорят, что анонсированная сделка не повлияет на работу других китайских подразделений компаний, и они останутся под крылом американской корпорации.

О том, что HP собирается продать часть китайского корпоративного бизнеса, СМИ впервые сообщили в октябре 2014 года. С того момента до официального объявления сделки в прессе появлялось большое количество информации о ней. В частности, отмечалось, что HP ограничила круг покупателей своих ИТ-активов лишь китайскими компаниями, поскольку за счет них калифорнийский производитель намерен получить доступ к госконтрактам и укрепить позиции в стране, где власти усиливают давление на бизнес иностранных (особенно американских) компаний. Китайское правительство хочет к 2020 году перевести все финансовые, государственные и военные учреждения на оборудование, софт и другие технологии местного производства, пишет Bloomberg.[2]

В 2014 финансовом году подразделение HP, ответственное за выпуск сетевого оборудования, показало рост выручки до $2,6 млрд с $2,5 млрд годом ранее. Этот бизнес по итогам трехмесячного отчетного периода, закрытого 31 января 2015 года, упал на 11% в годовом исчислении, и данный спад оказался выше ожиданий производителя, в чем отчасти виноват китайский рынок, говорила глава HP Мег Уитмен (Meg Whitman).

2014: HP пытается продать половину H3C китайским фондам

В конце октября 2014 года стало известно о том, что HP собирается продать больше половины акций H3C одному из китайских частных инвестиционных фондов. На тот момент рыночная стоимость H3C оценивалась в $5 млрд. По состоянию на конец октября 2014 года в H3C работает около 4800 человек.

2010: HP поглощает 3Com

В 2010 году 3Com вошла в состав HP, которая автоматически получила и H3C.

2007: 3Com выкупает долю Huawei

В 2007 году 3Com выкупила у Huawei её долю в СП.

2003: Huawei Technologies и 3Com создают СП H3C

Компания основана в 2003 году как совместное предприятие (СП) Huawei Technologies и 3Com, от которых H3C переняла первые буквы в названиях (H + 3C).

Примечания


Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
H3C Magic BE18000Маршрутизаторы (роутеры)0

ПАРТНЕРЫ (4) СМ. ТАКЖЕ (20)