Федеральная антимонопольная служба
ФАС РФ

Компания

Федеральная антимонопольная службаФАС РФ

Собственники:
Правительство РФ

Содержание

Персоны (3)     работали ранее - 3

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Рутенберг Дмитрий АнатольевичНачальник управления---
Ольховская Ирина Владимировна------
Иванов Петр ВалерьевичЗаместитель руководителя---

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

Цифровой паспорт (9 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаБилайн БизнесУслуги телефонии и связи, Проекты VPNVPN - Виртуальные частные сети2020
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данныхПроекты на базе блокчейн-технологии2017
Описание проектаКрокПроекты VPNVPN - Виртуальные частные сети2014
Описание проектаПрогнозФорсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform)BI2012
Описание проектаКрокKaspersky Work Space SecurityИБ - Антивирусы, ИБ - Антиспам2012
Описание проектаКодекс КонсорциумКодекс: ДокументооборотСЭД2011
Описание проектаЛАНИТMicrosoft SharePoint 2010Корпоративные порталы, СЭД2011
Описание проектаЛАНИТLanDocsСЭД2009
Описание проектаАбитон---

СМ. ТАКЖЕ (84) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1346)

Конечные собственники

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

Помимо этого, ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, выполняет функции по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Федеральная антимонопольная служба создана в соответствии с Указом Президента России № 314 от 9 марта 2004. Положение о Федеральной антимонопольной службе принято Правительством России 29 июля 2004 г. ФАС России - федеральный орган исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации.

История

2024

Увольнение замруководителя ФАС Петра Иванова

В конце августа 2024 года Петр Иванов освобожден от должности заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. В этом ведомстве Иванов курировал работу четырех управлений. Подробнее здесь.

Глава ФАС рассказал о цифровизации ведомства

18 июня 2024 года руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Максим Шаскольский доложил заместителю председателя правительства РФ — руководителю аппарата правительства Дмитрию Григоренко о цифровизации ведомства. Речь, в частности, идет о внедрении ГИС «Антикартель» на базе искусственного интеллекта.

Платформа «Антикартель» включает в себя автоматизированный анализ торгов на ежедневной основе и риск-ориентированный подход, а также интеграцию с иными информационными системами и базами данных органов власти и компаний. По словам Шаскольского, система позволит обеспечить значительную экономию бюджетных средств благодаря декартелизации государственных и муниципальных закупок и созданию конкурентных условий для участников торгов.

Руководитель ФАС России Максим Шаскольский

Глава ФАС указал на необходимость повышения эффективности антимонопольного регулирования, в том числе путем исключения антимонопольных иммунитетов из Федерального закона «О защите конкуренции». Кроме того, служба осуществляет методическую поддержку реформы и антимонопольный контроль в сфере унитарных предприятий. Так, в 2019–2023 годах их количество сократилось на 42%.Метавселенная ВДНХ 3.4 т

Шаскольский также отметил, что ФАС России накопила значительный опыт в области антимонопольного регулирования и правоприменения на цифровых рынках. Упомянуты дела в отношении Apple, Google, Booking и других компаний. В свою очередь, Григоренко подчеркнул, что ФАС необходимо продолжить цифровизацию. Одним из ключевых направлений работ названо создание национальной системы ценовых рыночных индикаторов.

«
Служба сталкивается с новыми глобальными задачами. Одна из таких — цифровизация экономики. Она потребовала оперативно адаптировать действующее регулирование к новым реалиям. Но изменения происходят постоянно. Чтобы быстро реагировать на них, ведомство должно продолжить дальнейшую оцифровку рабочих процессов. Это позволит непрерывно совершенствовать антимонопольную политику, а в перспективе — перевести контроль в автоматизированный режим, — отметил Григоренко.[1]
»

2023: ФАС сократила годовые перечисления в бюджет до 6,4 млрд рублей

В 2023 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России направила в бюджет примерно 6,4 млрд рублей. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял около 7,51 млрд рублей. Таким образом, зафиксировано снижение приблизительно на 15%. Такие данные приводятся в материалах ведомства, опубликованных 28 июня 2024 года.

В заключении Счетной палаты РФ сказано, что кассовое исполнение федерального бюджета ФАС по доходам за 2023 год составило 6,398 млрд рублей. Это на 44,96% больше первоначального прогноза в 4,41 млрд рублей. По сравнению с уточненным прогнозом, обнародованным в апреле 2023 года (5,13 млрд рублей), рост составил 24,75%.

Федеральная антимонопольная служба России

Перевыполнение прогноза обусловлено прежде всего поступлением денежных взысканий (штрафов), которые составили около 80% всех доходов. В частности, на административные штрафы, установленные главой 14 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) за правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, пришлось 2,027 млрд рублей. Это почти вдвое больше первоначальной оценки. Еще 1,91 млрд рублей обеспечили административные штрафы, установленные главой 9 КоАП за административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (штрафы за нарушение правил недискриминационного доступа, порядка подключения и техприсоединения). Зафиксирован 1,8-кратный рост по отношению к прогнозному значению.

Говорится также, что в 2023 году поступили денежные средства в размере 10,8 млн рублей по штрафам, вынесенным в предшествующих периодах. Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета составили 484,2 млн рублей. Вместе с тем расходы исполнены ведомством на уровне 99%, или примерно 13,7 млрд рублей.[2]

2022

Перевыполнение плана по доходам на 251% (7,51 млрд рублей)

В 2022 году доходы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) составили 7,51 млрд рублей, что на 251% выше первоначальных плановых показателей. Расходы ведомства достигли 6,8 млрд рублей, или 99,1 % от доведенных лимитов бюджетных обязательств. Об этом говорится в заключении Счетной палаты (СП) о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год в ФАС.

Согласно документу, затраты на реализацию мероприятий госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика», соисполнителем которой является ФАС, исполнены в сумме 4,97 млрд рублей (почти 100% от доведенных лимитов бюджетных обязательств по госпрограмме за 2022 год).

Доходы Федеральной антимонопольной службы составили 7,51 млрд рублей

Наибольшая сумма в доходах ФАС пришлась на административные штрафы за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке — 2,85 млрд рублей (648,6% от первоначального прогноза) и за административные штрафы за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения — 1,63 млрд рублей (213,1% от первоначального прогноза).

Также в 2022 году в доходы ФАС поступили штрафы, вынесенные в размере 1,36 млрд рублей, а также пени, неустойки и иные штрафы в размере 549,5 млн рублей Еще 283,314 млн рублей было получено за счет компенсации затрат федерального бюджета в размере 283,3 млн рублей, за счет возврата средств в доход бюджета — 281,3 млн рублей по госконтракту.

В заключении СП также говорится, что дебиторская задолженность ФАС по доходам за 2022 год увеличилась на 23,96 млрд рублей и составила 36,54 млрд рублей. Кассовое исполнение расходов составило 6,76 млрд рублей, или 99,1% от лимитов бюджетных обязательств.

Заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2022 год в Федеральной антимонопольной службе

Россия и Китай договорились о совместном антимонопольном регулировании ИТ-отрасли

В феврале 2022 года Россия и Китай договорились о совместном антимонопольном регулировании в ИТ-отрасли. Соответствующий документ от имени правительства своих стран подписали руководитель ФАС Максим Шаскольский и министр Главного государственного управления по контролю и регулированию рынка КНР Чжан Гун. Подробнее здесь.

2021: Введение «антимонопольных виз» для защиты компаний от обвинений в сговоре

8 июля 2021 года стало известно о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила российским компаниям пользоваться антимонопольными сертификатами при возникновении спорных ситуаций. Они призваны защитить бизнес от обвинений в доминировании на рынке или сговоре. Подробнее здесь.

2020

Назначение Максима Шаскольского на должность главы ФАС

11 ноября 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин назначил Максима Шаскольского главой Федеральной антимонопольной службы (ФАС). До этого он занимал пост вице-губернатора Санкт-Петербурга, на котором курировал вопросы энергетики и тарифного регулирования. Координировал деятельность комитетов города по тарифам, по энергетике и инженерному обеспечению. Подробнее здесь.

Из ФАС уволился куратор ИТ и телекома Анатолий Голомолзин

В июле 2020 года Анатолий Николаевич Голомолзин покинул ФАС России. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. В отставку заместителя главы Федеральной антимонопольной службы глава правительства отправил по его собственной просьбе, говорится в распоряжении правительства. Подробнее здесь.

2019: ФАС оштрафовала Johnson&Johnson на 200 тыс. рублей

9 апреля 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ оштрафовала российскую структуру Johnson&Johnson на 200 тыс. рублей за ненадлежащую телевизионную рекламу препарата "Гексорал". Подробнее здесь.

2018: Новый замглавы ФАС - Михаил Евраев

29 ноября 2018 года ФАС России объявила о назначении Михаила Евраева на должность заместителя руководителя ведомства. Подробнее здесь.

Инциденты в сфере ИТ

2022: «Яндекс» выделит 1,5 млрд рублей на продвижение российского ПО в интернете в рамках мирового соглашения с ФАС

«Яндекс» передаст 1,5 млрд рублей Российскому фонду развития информационных технологий (РФРИТ), средства будут направлены на продвижение российских программных продуктов в интернете. Об этом 19 января 2022 года сообщила Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Передача средств запланирована в рамках заключения мирового соглашения в судебном процессе и прекращении антимонопольного дела между ФАС, «Яндексом» и заявителями по делу – компаниями, которые ранее пожаловались на злоупотребление «Яндексом» доминирующим положением в поисковой выдаче. Подробнее здесь.

2021: ФАС возбудила дело против "Яндекса"

13 апреля 2021 года стало известно о том, что ФАС возбудила дело против Яндекса, который не исполнил предупреждение антимонопольного органа о прекращении создания дискриминационных условий на рынке поиска в сети «Интернет». Подробнее здесь.

2019

ФАС признала «Вымпелком», МТС и Tele2 нарушителями антимонопольного законодательства

15 мая 2019 года стало известно о том, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала сотовых операторов «Мобильные телесистемы» (МТС), «Вымпелком» и «Т2 Мобайл» нарушителями Закона «О защите конкуренции». Речь идет об установлении дискриминационных условий при формировании тарифов на SMS-рассылки для государственных и коммерческих организаций, которые ставят потребителей в неравное положение. Подробнее здесь.

ФАС оштрафовала Tele2 на 250 тыс. руб.

10 апреля 2019 года стало известно, ФАС оштрафовала Tele2 на 250 тыс. руб. за нарушение Закона о защите конкуренции. Подробнее здесь.

2018

ФАС признала Комитет информатизации и связи Петербурга виновным в заключении сделок без проведения торгов

9 ноября 2018 года стало известно, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обнаружила, что Комитет информатизации и связи Петербурга (КИС) заключил с ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» (ИАЦ) контракты общей стоимостью порядка 500 млн. руб. без проведения торгов. При этом у подрядчика не было каких-либо полномочий, которые позволили бы ему заключить контракты без конкурса — заказчик просто создал для него исключительные условия, сообщили в CNews.

Речь идет о двух контрактах. Один из них — на оказание услуг по эксплуатации, сопровождению и развитию ГИС «Интегрированная система информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов госвласти Санкт-Петербурга» в 2018 году. Сумма контракта составила более 181,8 млн. руб.

Второй контракт был заключен на оказание услуг по эксплуатации, сопровождению и развитию «Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде» в 2018 году. Цена контракта — чуть менее 315,5 млн. руб.

Оба дела были рассмотрены Санкт-Петербургским УФАС, которое в обоих случаях признало КИС виновным в совершении нарушения. Антимонопольное ведомство выдало комитету предписание о совершении действий, необходимых для обеспечения конкуренции.

Другие дела против КИС

Одновременно Санкт-Петербургское УФАС рассмотрело еще два дела, предметом которых также было заключение контрактов между КИС и ИАЦ без проведения торгов. В одном случае речь шла о контракте на оказание услуг по выполнению работ по мобилизационной подготовке и сопровождению системы «Безопасный город». Предметом другого контракта было оказание услуг по предоставлению вычислительных мощностей распределительного регионального ЦОДа госорганов Санкт-Петербурга, находящегося в ведении ИАЦ.

Однако в этих случаях ФАС пришла к выводу, что у ИАЦ были полномочия на проведение работ и оказание услуг, которые стали предметом контрактов. В связи с этим оба дела были прекращены по причине отсутствия нарушений.

История вопроса

ФАС не впервые уличает КИС и ИАЦ в заключении контрактов без проведения торгов. В 2017 году ведомство обнаружило, что стороны заключили подобным образом семь контрактов общей стоимостью более 540 млн руб. Жалоба в ФАС была подана Автономной некоммерческой организацией «Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси интернешнл-Р"». ФАС предписала расторгнуть все заключенные контракты и провести по ним открытые торги. КИС обжаловал это решение в суде, однако в апреле 2018 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области подтвердил правомерность предписания ФАС.[3]

ФАС оштрафовала «Ростелеком» и «Техносерв» на 72 млн рублей за картель на торгах

Новгородское УФАС России признало ПАО «Ростелеком» и ООО «ТехноСерв АС» виновными в картельном сговоре при участии в конкурсе на создание комплекса автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения, говорится в сообщении ФАС от 8 ноября 2018 года. Как результат ведомство наложило на компании штраф на сумму 72 млн рублей, из которой «Ростелеком» должен уплатить 60 млн рублей, а «ТехноСерв АС» — 12 млн рублей. Решение антимонопольного органа поддержали суды первой и апелляционной инстанции.

Как отмечается, торги на сумму более 730 млн рублей с участием «Ростелекома» и «Техносерва» проводились в Новгородской области.

«
Действующим законодательством предусмотрены значительные штрафы за картели. Это обусловлено их высокой общественной опасностью. Назначенные штрафы являются справедливым наказанием за нарушение. При этом, учитывая сумму полученного ответчиками дохода, мы рассчитываем на привлечение участников картеля к уголовной ответственности, — отметил начальник Управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев.[4]
»

На запрос CNews в «Ростелекоме» ответили, что по состоянию на 8 ноября специалисты компании изучают материалы ФАС, после чего будет принято решение о дальнейших действиях, например, будет ли «Ростелеком» оспаривать это решение. Представители «Техносерва» ответили, что не комментируют данную ситуацию.[5]

2017

КИС и ИАЦ Санкт-Петербурга уличены в заключении 7 контрактов на 540 млн руб. без торгов

В 2017 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила, что Комитет информатизации и связи (КИС) и ГУП «Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр» заключили в общей сложности семь контрактов без проведения торгов общей стоимостью более 540 млн руб.

Так, один из контрактов был заключен на оказание услуг по предоставлению вычислительных мощностей распределенного регионального ЦОДа госорганов Санкт-Петербурга в первом полугодии 2017 года. Стоимость контракта составила почти 134 млн руб.

Второй контракт стоимостью около 192 млн руб. касался выполнения работ по эксплуатации, сопровождению и развитию «Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде» в 2017 году.

Третий контракт стоимостью 62,5 млн руб. был заключен на выполнение работ по эксплуатации, сопровождению и развитию ГИС «Интегрированная система информационно-аналитического обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга» в 2017 году.

В четвертом контракте речь шла об оказании услуг по эксплуатации автоматизированной системы Центра оперативного управления информационной безопасностью «Безопасный город» в 2017 году. Стоимость контракта составила около 38,8 млн. руб.

Предметом пятого контракта было выполнение работ по эксплуатации, сопровождению и развитию ГИС «Система межведомственного электронного взаимодействия Санкт-Петербурга» в 2017 году. Сумма контракта превышала 52 млн руб.

Еще один контракт стоимостью около 26 млн руб. был заключен на выполнение работ по эксплуатации, сопровождению и развитию ГИС госорганов Санкт-Петербурга «Реестр государственных информационных систем Санкт-Петербурга» в 2017 году.

Седьмой контракт был заключен на оказание услуг по эксплуатации и сопровождению Удостоверяющего центра исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также обеспечению использования электронной подписи и шифрования информации в ГИС города в 2017 году. Стоимость контракта превышала 42,5 млн руб.

ФАС выявила картельный сговор поставщиков техники для ГАС «Выборы»

Комиссия Федеральная антимонопольная служба России признала поставщиков техники для Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» нарушившими антимонопольное законодательство. Согласно заявлению, опубликованному 24 августа на сайте ФАС, за картельный сговор компаниям грозят оборотные штрафы в размере от 10% до 50% от начальной максимальной цены контракта (согласно ч.2 ст.14.32 КоАП).[6]

Так, «Производственная компания Аквариус» и «КРОК инкорпорейтед» были признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что компании заключили соглашение, что в итоге привело к поддержанию цен на открытых конкурсах на оказание услуг по технической поддержке программно-аппаратного комплекса выделенного сегмента ЦОД города Москвы для нужд ГБУ «Информационный город», а также на оказание услуг по системному сопровождению информационно-вычислительной системы Росстата.

ФАС также установила, что группа лиц из «Производственной компании Аквариус» и «Национальной компьютерной корпорации», а также «Бизнес компьютерс групп» и «АМИ-Нетворк» заключили антиконкурентное соглашение, которое привело к поддержанию цены на открытом аукционе в электронной форме на поставку системных блоков для комплексов средств автоматизации региональных фрагментов ГАС «Выборы» для нужд Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Экономическую деятельность этих компаний координировало ЗАО «Хьюлетт Паккард А.О.», в результате чего также признано нарушившим часть 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции (ч.5 ст.14.32 КоАП).

Кроме того, «Производственная компания Аквариус» и «Супервэйв Групп» заключили антиконкурентное соглашение, которое привело к поддержанию цены на редукционе на поставку офисного, сетевого оборудования, оборудования Hewlett Packard, лицензий и услуг по установке и настройке оборудования для «Норникель – Общий центр обслуживания», и участвовали в нем (пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

Рассмотрение дела в отношении «КРОК инкорпорейтед» и «Супервэйв Групп» по признакам участия в картеле в рамках электронного аукциона № 0348100010516000017, «Крафтвэй корпорэйшн ПЛС», «Леново (Восточная Европа/Азия)», «ЭйчПи Инк» было прекращено в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

«
Мы внимательно изучили все материалы дела, провели тщательный анализ, чтобы принять взвешенное решение. Было много эпизодов, и мы постарались на стадии принятия решения отсеять те вопросы, которые вызывали у нас сомнения. Уверен, это дело не последнее в череде расследований картельных сговоров на торгах по поставкам техники для государственных нужд», — прокомментировал статс-секретарь — заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.
»

Решение и материалы по делу будут направлены в Федеральную службу безопасности и Федеральную налоговую службу.

ФАС потратила десятки миллионов на ИТ с нарушением законодательства

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нарушает законодательство, распоряжаясь государственными средствами. В частности, в 2016 г. ведомство расходовало средства на мероприятия по информатизации, когда план информатизации на 2016-2018 гг. еще не был утвержден. Всего таким образом было потрачено p26,15 млн. К такому выводу пришла Счетная палата в ходе проверки ФАС[7].

Похожая ситуация наблюдалась в 2015 г., когда ФАС профинансировала мероприятия по информатизации на сумму p197,8 млн, не имея утвержденного плана информатизации на 2015-2017 гг.

По итогам проверки Счетная палата направит ряд документов в соответствующие ведомства – в Федеральное собрание, Генпрокуратуру, Федеральное казначейство и Федеральную налоговую службу.

Нарушения в информационно-техническом центре ФАС

Нарушения были выявлены также в работе ИТ-структуры ведомства – ФБУ «Информационно-технический центр ФАС России». Центр, созданный в 2012 г., занимается обеспечением работы ФАС. В 2016 г. в ведомстве не был утвержден порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности центра. Также в ФАС не утвердили порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности ФБУ, и о том, как центр распоряжается предоставленным ему государственным имуществом. Перечисленные действия рассматриваются Счетной палатой как нарушение закона «О некоммерческих организациях».

Кроме того, сама ФАС и ее информационно-технический центр нарушали в 2016 г. закон при совершении закупок, начиная с выбора поставщиков/подрядчиков и заканчивая выполнением госконтрактов. В документации по закупкам обнаружены недочеты – там нет номеров лотов, единиц измерения, требований к товару и т. п. Начальные цены на товары обоснованы без соблюдения закона «О контрактной системе».

Растрата бюджетных средств и имущества

В 2016 г. с одобрения ФАС ее информационно-технический центр заключил три договора на размещение базовых станций подвижной радиотелефонной связи. Под это была выделена часть кровли здания, которое является собственностью государства. При этом согласие от собственника получено не было, что рассматривается Счетной палатой как нарушение Гражданского кодекса. Доход от договоров поступал в информационно-технический центр, из-за чего федеральный бюджет недополучил p1,61 млн.

Помимо этого, в 2016 г. информационно-технический центр ФАС расходовал бюджетные средства не по назначению. В частности, замдирактора центра безосновательно получили компенсации за отказ от служебных автомобилей в размере p1,13 млн. Выплата была осуществлена из субсидии на выполнение госзадания. Помимо этого, в течение года центр занимался добровольным страхованием автомобилей на сумму p1,62 млн.

2010

В июле 2010 г. сайт федеральной антимонопольной службы (ФАС) работал с перебоями, отключаясь несколько раз в течение дня. Проблемы начались в 24 июля, в качестве причины этого чиновники называют сбои на подстанции, вызванные аномально жаркой погодой в Москве. Из-за перегрева на подстанции отключается электричество и, как следствие, все серверы, установленные в центральном аппарате ведомства. Всего в данном подразделении ведомства установлено более 30 серверов. Помимо веб-сайта представители госструктуры отмечают также сбои в работе системы электронного документооборота и электронной почты.

ФАС называет виновником не непосредственно энергетическую компанию, а обслуживающее подстанцию ФГУП «ФТ-Центр». Как пояснил представитель федеральной службы Иван Завгороднев, эксплуатационные работы на подстанции обычно выполняют электрики из аутсорсинговой компании, с которой есть договор у «ФТ-Центра». При этом работы по этому направлению разрешено выполнять лишь специалистам, допущенным Ростехнадзором.

По словам Завгороднего, в «ФТ-Центре» ФАС заявили, что электрик, уполномоченный выполнять работы на подстанции, сейчас находится в отпуске. Специалисты ФАС пытаются решить проблему своими силами. На момент публикации текста сайт ФАС работал, однако, как говорят CNews в ведомстве, говорить о полном восстановлении рано, поскольку «неизвестно, не отключится ли через 5 минут электричество снова».

Примечания