Содержание |
Цифровой паспорт (1 проект)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Федеральное агентство научных организаций (ФАНО России) — существовавший в 2013-2018 годах федеральный орган исполнительной власти, осуществлявший функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в области науки, образования, здравоохранения и агропромышленного комплекса, а также по управлению федеральным имуществом, находящимся в ведении Российской академии наук.
Деятельность
2018: Упразднение организации
15 мая 2018 года стало известно то том, что президент России Владимир Путин упразднил Федеральное агентство научных организаций, говорится в указе "О структуре федеральных органов исполнительной власти", который привела пресс-служба Кремля.
"Упразднить… Федеральное агентство научных организаций, передав его функции по нормативно-правовому регулированию и оказанию государственных услуг в соответствующей сфере деятельности, а также функции по управлению имуществом Министерству высшего образования и науки Российской Федерации", — говорится в документе.[1] |
2013: Создание организации
Федеральное агентство научных организаций (ФАНО) было создано правительством РФ в 2013 году в качестве одного из шагов по реформированию Российской академии наук (РАН). В ходе него, в частности, на законодательном уровне были разделены РАН и институты, с подчинением последних ФАНО как обособленной управляющей структуре.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
На ФАНО возлагаются обязанности по исполнению функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за действующими институтами госакадемий и остальными научными организациями страны, а также полномочия их учредителя.
Агентство выступает в роли распорядителя средств федерального бюджета, направляемых на деятельность научных организаций. Также ФАНО занимается утверждением программ развития подведомственных научных организаций и госзаданий на проведение ими исследований.
Информатизация
Создание комиссии по информатизации
В июле 2014 года Михаил Котюков подписал приказ о создании Комиссии по информатизации. В ее обязанности будет входить выбор, разработка, создание и эксплуатация информационных систем, которые позволят оптимизировать процесс взаимодействия между управлениями центрального аппарата ФАНО и подведомственными научными организациями.
В состав комиссии вошли эксперты Управления информационных технологий и защиты информации ФАНО, а также представители профильных академических институтов – лидеров российской науки в области современных информационных технологий.
Одним из первоочередных планов комиссии станет представление концепции информатизации ФАНО. Заместитель начальника Управления информационных технологий и защиты информации ФАНО Марианна Харций отмечает, что на момент создания Комиссии ее главной задачей является в кратчайший срок автоматизировать взаимодействие между Центральным аппаратом ФАНО и подведомственными организациями.
Ожидается, что это повысит эффективность работы, в том числе - существенно уменьшит количество рассылаемых бумажных писем и запросов.
«Что касается первоочередных задач, то нам необходимо обеспечить автоматизацию профильной деятельности сотрудников в Центральном аппарате ФАНО России, территориальных органах и в подведомственных организациях. При этом у нас нет времени на раскачку и разработку своей информационной системы. Мы будем внедрять уже проверенные решения, которые внедрены в других федеральных органах исполнительной власти и прошли испытание временем», - говорит Харций.
По словам заместителя начальника Управления информационных технологий и защиты информации ФАНО, глобальная цель, которая стоит перед комиссией – автоматизировать научную деятельность.
План информатизации на 2014-2016 годы
В сентябре 2014 года в ФАНО состоялось заседание комиссии по информатизации, в ходе которого был рассмотрен план информатизации Агентства на 2014-2016 годы. По словам замначальника управления ИТ и защиты информации ФАНО Марианны Харций в сентябре ФАНО провело третий, ключевой этап согласования этого плана в Минкомсвязи, после чего документ был направлен на рассмотрение руководителя Агентства.
На 2014-2016 гг. на информатизацию ФАНО утвержден бюджет в размере 570,6 млн. руб. Сумму планируется разделить поровну на каждый год.
Согласно плану информатизации, всего было выделено 34 системы по различным направлениям деятельности, а их внедрение будет проходить в три этапа. Первая очередь включает внедрение 16 систем, которые организуют взаимодействие с подведомственными учреждениями: например, системы сводной отчетности, документооборот и модернизация официального сайта ФАНО.
Во вторую очередь войдут ещё 10 систем, которые связаны с учётом имущества, системы управления научно-исследовательскими работами и финансирования научных организаций, системы организации финансово-хозяйственной деятельности аппарата Агентства.
В последнюю, третью, очередь Агентство приступит к внедрению оставшихся 8 систем, которые анализируют данные и оптимизирую работу, но не используются на ежедневной основе.
В рамках заседания комиссия по информатизации также утвердила принципы финансирования своей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. Вместе с тем, участники встречи договорились о создании новой рабочей группы, которая проанализирует действующие подходы в автоматизации научной деятельности подведомственных ФАНО учреждений и разработает «дорожную карту» по ее развитию.