Уральские Авиалинии
С 1993 года
Россия
Центральный ФО РФ
Уральский ФО РФ
Екатеринбург
пер. Утренний, 1г
+7 (343) 272-60-80
Топ-менеджеры:
Скуратов Кирилл Сергеевич
Николаев Василий Владимирович
Персоны (4) работают сейчас - 2 работали ранее - 2
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Николаев Василий Владимирович | Екатеринбург | ИТ-директор (CIO) |
Скуратов Кирилл Сергеевич | Екатеринбург | Генеральный директор |
Цифровой паспорт (13 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
Показатели деятельности
2023: Рекордная чистая прибыль - 17,11 млрд рублей
«Уральские авиалинии» по итогам работы в 2023 году зафиксировали рекордную чистую прибыль в размере 17,11 млрд рублей против 13,5 млрд рублей прибыли годом ранее. Выручка перевозчика за это время выросла на 24,2% - с 89,37 млрд до 110,98 млрд рублей. Такие данные в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности (РСБУ) были обнародованы в начале апреля 2024 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Уральских авиалиний», в 2023 году себестоимость продаж компании составила 91,06 млрд рублей, увеличившись на 24,2% относительно показателя годичной давности. Валовая прибыль выросла в 1,5 раза (до 19,91 млрд рублей), прибыль от продаж - в 1,7 раза (до 14,2 млрд рублей). Прибыль до налогообложения по итогам 2023 года поднялась почти на 30% и превысила 22,8 млрд рублей.
По состоянию на конец 2023 года кредиторская задолженность «Уральских авиалиний» составила 12,58 млрд рублей, что вдвое меньше аналогичных долгов годом ранее (28,79 млрд рублей). Дебиторская задолженность за это время, напротив, увеличилась - с 7,84 млрд до 14,54 млрд рублей.
Прочие доходы и расходы «Уральских авиалиний» в 2023 году уменьшились в 1,9 раза до 21,9 млрд и 16,19 млрд рублей соответственно. Из материалов авиакомпании также следует, что в 2023 году она получила государственные субсидии в размере 3,598 млрд рублей, тогда как в 2022-м их размер составлял 11,764 млрд рублей.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Агентство напоминает, что правительство выделяло российским авиакомпаниям субсидии на частичную компенсацию расходов на внутренние рейсы в апреле-октябре 2022 года. Росавиация одобрила заявку «Уральских авиалиний» на 8,9 млрд рублей. Кроме того, почти 2,7 млрд рублей было выделено компании в качестве возмещения трат при полетах внутри РФ в ноябре 2022 - марте 2023 года.[1]
История
2024: Назначение Кирилла Скуратова гендиректором авиакомпании «Уральские авиалинии»
8 августа 2024 года совет директоров авиакомпании «Уральские авиалинии» принял решение об отставке Сергея Скуратова с поста генерального директора. На эту должность назначен его сын Кирилл Скуратов, ранее выполнявший обязанности первого заместителя генерального директора — коммерческого директора авиакомпании. Подробнее здесь.
2023: Посадка пассажирского самолета в поле под Новосибирском
Рано утром по московскому времени 12 сентября 2023 г у летевшего из Сочи в Омск лайнера Airbus A320 «Уральских авиалиний» возникли неполадки. Пилоты приняли решение совершить экстренную посадку и приземлились на грунт в сельской местности у села Каменка под Новосибирском.
Никто из находившихся на борту 159 пассажиров и 6 членов экипажа не пострадал — все успешно эвакуировались и доставлены в пункты временного размещения. Самолет получил повреждения, однако возгораний и разрушения фюзеляжа, к счастью, не было.
Четыре года назад произошел аналогичный эпизод, когда пилоты Airbus A321 все тех же «Уральских авиалиний» экстренно посадили самолет на плантацию в Подмосковье. Тогда точно так же удалось избежать жертв, а случившееся назвали «чудо в кукурузном поле».
2020: Компания на грани банкротства во время эпидемии COVID-19
Авиакомпания «Уральские авиалинии» из-за прекращения полетов в связи с пандемией коронавирусной инфекции COVID-19 оказалась «на грани банкротства», заявил полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Николай Цуканов.
По словам полпреда, глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов обратился к нему, пожаловавшись на угрозу банкротства и невозможность получить кредиты ни в Сбербанке, ни в ВТБ.
1993: Начало работы авиакомпании «Уральские авиалинии»
Деятельность авиакомпании «Уральские авиалинии» на российском транспортном рынке началась в декабре 1993 года, после официального разделения Свердловского авиапредприятия на авиакомпанию и аэропорт.
1943: Создание Свердловского объединённого авиаотряда
Свердловский объединённый авиаотряд, включавший в себя свердловский аэропорт Кольцово и отряд базирующихся там самолётов "Аэрофлота", был образован в 1943 году.
Акционеры и руководство
74,318 % акций компании принадлежит ООО «Крылья Урала» 10,251 % — BETA INVESTMENT HOLDINGS LIMITED.
С начала деятельности и по сегодняшний день компанию возглавляет генеральный директор Сергей Скуратов — пилот 1 класса, Заслуженный работник транспорта РФ, Отличник воздушного транспорта, награждён Орденом Почета.
Показатели деятельности
2007-2021
К 2011 «Уральские авиалинии» входит в число 10 ведущих российских авиакомпаний по объему перевозок. Первый миллионный пассажир был перевезен авиакомпанией в 2006 году. С тех пор объемы перевозок постоянно увеличивались.
По итогам работы за 11 месяцев 2011 года авиакомпания совершила 19 160 рейсов, что выше показателей 2010 года на 27% (в 2010 году 15 105). В том числе было выполнено 6 696 рейсов на международных линиях. 8 807 рейсов на внутренних линиях и 3 657 рейс в страны СНГ. Количество перевезённых пассажиров за этот период увеличилось на 39% — с начала 2011 года услугами «Уральских авиалиний» воспользовались 2 325 738 пассажиров, а в 2010 году 1 678 985. Фактический пассажирооборот в январе-ноябре 2011 года также увеличился на 39% и составил 6 310 965 тысяч пассажирокиллометров, тогда как в 2010 году 4 544 707 тысяч пассажирокиллометров
Количество перевезенных пассажиров:
- в 2011 году — ожидается более 2,5 млн (по итогам 11 месяцев перевезено 2 325 738 пассажиров, + 39%);
- в 2010 году — 1,678 млн (+ 12%);
- в 2009 году — 1,497 млн (+ 3%);
- в 2008 году — 1,450 млн (+ 19%);
- в 2007 году — 1,217 млн (+ 20%);
География полетов авиакомпании ежегодно расширяется и насчитывает более 120 направлений. Интересы «Уральских авиалиний» представлены в 30 городах России, ближнего и дальнего зарубежья. С октября 2011 года авиакомпания впервые начала выполнять рейсы из Челябинска в Вену, Харбин и Дубай. В этот эмират «Уральские авиалинии» в нынешнем сезоне выполняют рейсы еще из 8 городов - Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Казань, Уфа, Минеральные Воды, Краснодар, Нижний Новгород. Помимо этого авиакомпания значительно расширила карту полетов в Китай - помимо рейсов Красноярск-Харбин и Екатеринбург-Пекин, выполняются рейсы Новосибирск-Харбин, Новосибирск-Гуанчжоу и Иркутск-Гуанчжоу. Штат «Уральских авиалиний» — более 1600 сотрудников. «Уральские авиалинии» имеют 53 интерлайн-соглашений с российскими и зарубежными авиакомпаниями, в их числе CCA (Чехия), Emirates (ОАЭ), Swiss International Air Lines (Швейцария), Air France (Франция), и др. «Уральские авиалинии» являются членом Клиринговой Палаты ИАТА (IATA Clearing House, ICH), а также участником Многостороннего Интерлайн-соглашения (MITA). «Уральские авиалинии» имеют собственную бонусную программу для часто летающих пассажиров «Крылья». Кроме этого, имеется бонусная программа для юридических лиц «Корпоративный клиент». Полный комплекс услуг по организации туристических и деловых поездок в России и за рубежом оказывают Клуб Путешествий «Крылья» и международный туроператор «Европорт».
Достижения
Авиакомпания в десятку ведущих российских авиакомпаний по объему пассажирских перевозок, так в 2010 году услугами авиакомпании воспользовались более 1 700 000 пассажиров, и по сравнению с 2000 г. фактический пассажирооборот авиакомпании возрос на 20%.
По итогам работы в 2009 году «Уральские авиалинии» стали обладателем крупнейшей отраслевой награды «Крылья России» сразу в двух номинациях:
- Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе II (объем пассажирских перевозок на ВВЛ от 1 до 3 млрд пкм)
- Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на международных воздушных линиях в группе II (объем пассажирских перевозок на МВЛ от 0,2 до 3 млрд пкм)
В 2010 и 2011 годах «Уральские авиалинии» вновь была удостоена премии «Крылья России» в номинации «Авиакомпания года — пассажирский перевозчик на внутренних воздушных линиях в группе II».[4] За 14 лет существования премии авиакомпания «Уральские авиалинии» удостаивалась наград в различных номинациях 8 раз.
Флот
Воздушный парк компании состоит из 22 самолётов (на 26 декабря 2011 года). Ранее из эксплуатации были выведены четыре Ил-86, четыре Ту-154М (в 2011 году), восемь Ту-154Б и три Ан-24.
С 2012 года в планах начать эксплуатировать дальнемагистральные широкофюзеляжные машины типа Airbus A330. По оценкам руководства авиакомпании в 2012 году «Уральские авиалинии» будут обладать 27 воздушными судами, из них уже девять самолетов A-321[5]. В соответствии с перспективным планом развития «Уральских авиалиний» к 2015 году в эксплуатации будут находиться более тридцати иностранных самолетов.
Маршрутная сеть
По состоянию на ноябрь 2011 года маршрутная сеть авикомпании «Уральские авиалинии» включает в себя более 100 направлений в 17 странах мира.
Коллектив авиакомпании
Главным гарантом безопасности пассажирских и грузовых авиаперевозок и качества предоставляемых услуг является персонал авиакомпании «Уральские авиалинии». На сегодняшний день в авиакомпании работают более 1 800 человек.
Сотрудники авиакомпании целенаправленно стремятся к тому, чтобы нормой профессиональной этики и поведения стали стандарты, принятые в лучших авиакомпаниях мира. Мы доверяем штурвалы наших пассажирских судов только самым высококвалифицированным пилотам. Все летчики авиакомпании имеют большой опыт работы, высокий уровень подготовки и постоянно совершенствуют свою квалификацию. За счет собственных средств авиакомпания «Уральские авиалинии» организует и регулярно проводит циклы наземных тренировок в ведущих российских и зарубежных тренировочных центрах.
Особое внимание в авиакомпании уделяется психологической подготовке персонала, работающего в непосредственном контакте с пассажирами, повышению клиентоориентированных навыков работы. С целью оценки деловых качеств и профессионального мастерства в Службе бортпроводников введена комплексная система мотивации («Звездная система»). Серебряные или золотые звезды, украшающие костюмы бортпроводников, - свидетельство высокой оценки их работы. В Службе постоянно проходят тренировки, тренинги и курсы повышения квалификации. Авиационно-техническая база «Уральских авиалиний» является одной из самых современных профессиональных в российской гражданской авиации. Ее техническая оснащенность, а также опыт работающих инженеров и техников, позволяет самостоятельно выполнять необходимый комплекс работ по ремонту и техническому обслуживанию многих типов воздушных судов.
Международное сотрудничество
В современных условиях международной интеграции партнёрские отношения между авиакомпаниями - залог успешного развития рынка авиаперевозок. «Уральские авиалинии» на сегодняшний день имеют порядка пятидесяти интерлайн-соглашений с ведущими российскими и зарубежными авиакомпаниями, среди которых Сzech airlines (Чехия), Emirates (ОАЭ), Swiss International Air Lines (Швейцария), Air France (Франция), Malev (Венгрия), S7, «Ютэйр» и многие другие.
Кроме того, «Уральские авиалинии» являются членом Клиринговой Палаты ИАТА (IATA Clearing House, ICH), что позволяет авиакомпании использовать мировую систему взаиморасчетов. Авиакомпания также является участником Многостороннего Интерлайн-соглашения (MITA). Участие в деятельности этой организации позволяет авиакомпаниям значительно расширить рамки своего сотрудничества со своими коллегами в разных странах мира. Аппарат МИТА целенаправленно занимается поиском наиболее подходящих партнеров. На первоначальном уровне налаживания контактов предложения компаний автоматически рассылаются по всем авиаперевозчикам-членам МИТА. В случае положительного ответа сотрудники МИТА сообщают об этом компании - автору запроса. Далее начинаются прямые контакты специалистов обеих авиакомпаний.