SEO - Поисковая оптимизация на этапе разработки сайта
Если Вы думаете, что SEO начинается после разработки сайта, Вы заблуждаетесь. Уже во время разработки сайта можно сделать некоторые вещи, которые потом как минимум упростят жизнь оптимизаторами и как максимум позволят продвинуть сайт по низкочастотным запросам без дополнительных затрат в будущем.
- SEO - Поисковая оптимизация
- Куда вложить деньги, для развития проекта?
- SEO - Поисковая оптимизация сайтов - Каталог статей
- Как поднять ТИЦ и PR вашего сайта?
- SEO - Поисковая оптимизация на этапе разработки сайта
Если Вы думаете, что SEO начинается после разработки сайта, Вы заблуждаетесь. Уже во время разработки сайта можно сделать некоторые вещи, которые потом как минимум упростят жизнь оптимизаторами и как максимум позволят продвинуть сайт по низкочастотным запросам без дополнительных затрат в будущем. Вот что мы делаем уже на этапе разработки сайта:
1) Для сайтов на Битрикс: На этапе разработки на сайт будет установлен SEO модуль разработанный, совместно 1C Битрикс с ведущим производителем SEO софта компанией «Ашанов и партнеры», позволяющий анализировать видимость сайта, плотность ключевых слов, позиции сайта в поисковых системах, ТИЦ, PR и другие показатели.
2) Для Досок, Интернет магазинов и порталов: Будет создан скрипт, обеспечивающий автоматическое заполнение мета тегов: keywords, description, alt картинок товаров, а также title и h1 на всех страницах каталогов. Данные параметры будут браться из наименования товара, наименования производителя, категории и подкатегорий товара. Это позволит без дополнительных усилий продвигать сайт по низкочастотным запросам.
3) Для любых сайтов: Адреса страниц будут формироваться по принципу человеко понятных URL (ЧПУ) с сохранением вложенности на 3-х уровнях.
Пример:
http://www.xxx.ru/bumaga/dly_printera/xerox.html
TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
4) Для Досок, Интернет магазинов и порталов: При необходимости будет установлен «Яндекс сервера ». Этот модуль позволит осуществлять внутреннюю оперативную индексацию страниц. Благодаря этому поиск товаров по ключевому слову будет происходить посредством поисковой системы «Яндекс» и не только по товарам, проиндексированным Яндексом, но и по все товарам, которые есть в базе
Это очень важно для порталов, досок и интернет магазинов, которые часто и оперативно меняют информацию на сайте, например, добавляют товары. Если поставить на сайт обычный поиск по сайту на базе xml, он будет искать только по проиндексированным Яндексом страницам, что не интересно для поиска новых свежих товаров и материалов. Яндекс сервер сам индексирует сайт и т.о. выдача поиска по сайту всегда полная.
5) Верстка. Часто верстальщики, делая сайт, не задумываются о некоторых важных для SEO вещах. Так, они могут активно использовать заголовки h1-h6, тег strong для оформления дизайн шаблона, что не приемлемо. Часто верстальщики не задумываются о легкости html кода, не выносят в CSS оформление шрифтов. Страницы получаются тяжелыми, робот тратит много времени на работу с ним, % индексации сайта снижается. Еще популярная ошибка - усиления типа <b> или strong в заголовках, что вообще очень плохо.
При этом, все эти и многие другие ошибки не видны на сайте клиенту и пользователям, мешают только роботу поисковой системы.
Мы занимаемся SEO, поэтому знаем, как версткой не испортить (что часто происходит у тех верстальщиков, кто не знает о SEO ничего), а улучшить SEO результаты в будущем.
6) Настройка серверных заголовков <Last modified>.
Этот параметр отвечает за правильный диалог сервера с поисковым роботом. Когда робот приходит на сайт не впервые, он не проверяет страницу сразу, а задает вопрос серверу: "Был ли изменения на странице с момента моего последнего прихода?", если получает положительный ответ, начинает проверку, если отрицательный, уходит (или делает проверку).
Если страница оказалась несмотря на положительный ответ об изменениях (200 - ОК) не измененной, робот растраивается и делает сайту "-".
Такая ситуация происходит в результате некорректной настройки заголовков сервера. В итоге робот не может построить график посещения сайта, так как знает, что получает некорректные данные об изменениях на сайте и начинает ходить очень редко. Для порталов и интернет магазинов - это просто катастрофа.
7) Установка и настройка экаунтов контроля индексации на проектах «Яндекс мои сайты» и «Google web master».
8) Если Вы продвигали успешно старый сайт, мы перенесем по возможности старые URL, теги, перелинковку и контент на новый сайт. Частично это поможет сохранить результаты после запуска нового сайта.
9) Разработка site map и robot.txt
10) Корректная внутренняя перелинковка. Внутренняя перелинковка дает роботу представление о том, какие страницы являются важными, популярными по вашему мнению (как владельца сайта). Вес таких страниц увеличивается. При создании внутренней ссылки важно указать title ссылки, который должен соотвествовать title страницы, на которую ведет ссылка и ее содержимому.
11) Управление Java script. Робот не переходит по скриптам, только поссылкам, поэтому при разработке сайта нужно делать важные переходы по сайту на базе обычных ссылок, а не скриптов
12) Текстовый редактор. Важно установить такой текстовый редактор у движка, который будет позволять правильно обрабатывать картинки и ссылки: ставить alt, title, description.
13) Title, Keywords, description. Важно чтобы движок позволял при создании страницы указывать для нее теги: Title, Keywords, description, strong h1-h6,