PMI (индексы)
Индексы PMI выпускаются компанией Markit с целью обеспечения профессионалов по снабжению, бизнесменов, принимающих решения, и экономистов-аналитиков аккуратными и своевременными данными, помогающими лучше понять конъюнктуру индустрии.
Содержание |
Индексы по России
Как рассчитываются индексы PMI
На август 2012 года Индекс PMI рассчитывается для 32 стран и основных регионов, включая Еврозону.
Индексы PMI базируются на ежемесячных исследованиях, проводимых среди тщательно отобранных компаний. Это позволяет получить ранние индикаторы того, что реально происходит в экономике частного сектора, отслеживая такие переменные, как производство, новые заказы, уровень запасов, занятость и цены в промышленных, строительных и сервисных секторах, а также в секторе розничной торговли.
Исследования PMI базируются на фактах, а не на мнениях и публикуются одними из самых первых индикаторов экономической ситуации, выходящих ежемесячно. Для сбора данных используются идентичные методы по всем странам, что позволяет проводить международные сравнения.
Преимущества индексов PMI
Исследования PMI являются первыми индикаторами состояния экономики, публикуемыми ежемесячно, и значительно раньше сопоставимых данных, выпускаемых государственными организациями.
- предоставляют надежные, базирующиеся на фактах индикаторы, в отличие от индикаторов, базирующихся на мнениях или ожиданиях.
- выпускаются быстрее и оперативнее сопоставимых официальных данных.
- выпускаются на ежемесячной основе.
- охватывают экономическую активность практически всего частного сектора во многих странах (включая самый важный сервисный сектор).
- результаты после публикаций не пересматриваются.
- при подготовке и выпуске данных используется идентичная методология по всем странам, что позволяет проводить прямые международные сравнения.
Во многих случаях преимущества данных, предлагаемых PMI, отражает недостаток официальных статистических данных, включая:
1. Неравномерность публикаций Многие государственные серии, такие как ВВП, публикуются только поквартально, тогда как PMI выпускается ежемесячно.
2. Публикуются с опозданием Проходит достаточно большой период времени, прежде чем официальные данные публикуются. Данные, предоставляемые PMI, на несколько месяцев опережают официальные данные.
3. Пересмотры официальных данных после первой публикации
Официальные данные являются объектом значительного пересмотра даже после того, как уже были опубликованы. Такие пересмотры являются проблемой при принятии деловых решений, базирующихся только лишь на подобной статистике. В противоположность этому данные PMI не пересматриваются после публикаций, за исключением очень редких случаев сезонной корректировки.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
4. Отсутствие возможностей сопоставления с равноценными расчетами, используемыми в других странах. Не все статистические институты оперируют данными, используя идентичные методологии. В Еврозоне, например, для расчетов ВВП используют существенно отличающуюся, от используемой в Японии, статистическую методику.
В результате, вышеуказанные проблемы приводят к ситуации, когда менеджеры по закупкам и экономисты-аналитики вынуждены исследовать текущее состояние промышленности, используя данные, которые к моменту выпуска уже устарели, и возможно будут существенно пересмотрены после первой публикации, что в свою очередь вызовет сомнения при сопоставлении данных по другим странам.
Исторические данные, связанные с базовыми (некорректированными) числами, первые опубликованные сезонно откорректированные серии, а также впоследствии пересмотренные данные доступны для подписчиков Markit.