2014/11/21 16:53:35

Freemium (Условно-бесплатное ПО)

Freemium — популярная модель распространения софта. Она предполагает возможность бесплатной установки продукта, однако за дополнительные функции ПО приходится платить.

Содержание

2019: $88 млрд составили доходы от игр, распространяемых по модели freemium

Доходы от игр, распространяемых по модели freemium

2014

Осенью 2014 года сразу несколько крупных компаний выпустили корпоративные программные продукты, продвигаемые в рамках модели Freemium. Новинками отметились IBM, Cisco и Salesforce.[1]

В сентябре IBM представила набор аналитических инструментов нового поколения Watson Analytics, куда входит облачное приложение класса freemium. Проект IBM Verse, анонсированный в ноябре, представляет собой условно-бесплатный комплекс программных решений для социального взаимодействия. Частные пользователи не будут платить за этот сервис.

Выпущенное также в ноябре приложение Cisco Project Squared, предназначенное для совместной работы сотрудников компаний посредством социальных коммуникаций, является бесплатным для скачивания. Также не взимает плату за свою облачную аналитическую службу Wave компания Salesforce.com.

Cisco и IBM переходят на условно-бесплатное ПО

Условно-бесплатное распространение программ и сервисов на корпоративном рынке давно практикуется его участниками. Достаточно вспомнить облачную платформу Amazon Web Services, в которой реализована почасовая оплата. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

Однако для крупных вендоров использование Freemium может быть чревато снижением прибыли, поскольку клиенты захотят перейти от платных продуктов на бесплатные. Примером может служить сервис Verse, на который, вероятно, перейдут многие действующие пользователи платформы IBM Connections среди крупных представителей бизнеса.

В целом freemium является перспективным решением для крупных софтверных вендоров. Они с помощью этой модели смогут показать свои достижения и разработки в сфере мобильных, социальных, облачных и аналитических технологий. Это позволит привлечь к своим продуктам больше пользователей и разработчиков, а также улучшить имидж бренда.

Примечания